Консультации для родителей по вопросам подготовки детей к школе
консультация

Батуева Екатерина Владимировна

Тематические консультации для родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend_no_1.docx1.37 МБ
Файл stend_no_2.docx587.93 КБ
Файл stend_no_3.docx180.28 КБ
Файл stend_no_4.docx112.49 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Вы спрашивали... Мы отвечаем»

Нужно ли беседовать с ребенком

на тему «Школа»?

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.

Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты: стремление стать школьником, не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважение учителя, товарищей по школе. Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием положительного эмоционального отношения. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят и прочувствован, но и пережит ими.

Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильмы. Это будет активизировать его сознание, чувства, создаст положительную установку на учебу в школе.

Какие советы вы можете дать по воспитанию «чувства долга» у дошкольника?

Надо иметь в виду, что в понятие «чувство долга» главное не «долг», а «чувство». А чувство воспитывается не окриком: «ты должен сделать!». Чувства не возникают по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство, на нашу любовь и понимание.

Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе?

Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Нередко именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств, некоторые дети

отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость координированность, гибкость, силу, выносливость.

Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для движения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития "мышц ловких" у ребенка возникают описки, пропуски букв.

Почему ребенку трудно управлять

своим поведением?

Ребенку в шесть лет трудно управлять своим поведением, потому что у него еще недостаточно развита воля. Произвольным, т.е. управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.

В чем различие взаимоотношений в системе «ребенок - педагог» в детском саду и школе?

При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка системе новых отношений в школе.

Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?

Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. Взрослым необходимо твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм, не так как взрослый. Поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребенком впечатления от увиденного.

Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются воспитатели, а в школе их учит один и тот же учитель?

Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная - недостаточно развита речь, фонематический слух в частности.

 

К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и размера и с помощью их учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает.

Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки. По которым можно последовательно рассказать об изображенном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психологических процессов, орудием мышления.

        

Желаем Вам успехов в подготовке к школе.



Предварительный просмотр:

Математическая готовность дошкольника

Математическая готовность дошкольника.

Одна из важнейших задач родителей и педагогов - выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению математики. Дошкольники должны:

- считать в пределах 10;

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать число предметов;

- сравнивать по длине, высоте, ширине;

- размещать предметы в порядке возрастания, убывания;

- различать форму предметов;

- ориентироваться на листе бумаги;

- различать геометрические фигуры.

Предлагаются некоторые задания и игры, позволяющие расширить кругозор ребенка

в области математики.

1. Ориентировка в пространстве:

- Где ты живешь?

- Твой дом маленький или большой?

- Сколько этажей в твоем доме? ( Можно нарисовать).

- Сколько этажей над (под) твоей квартирой?

- Какой транспорт останавливается рядом с твоим домом?

- Магазин находится далеко или близко от дома?

- Магазин выше или ниже твоего дома?

2. Соревнование: как быстрее и лучше дойти до аптеки, до магазина?

З. Ориентирование по словесному описанию.

Накрываем стол.

Положи справа, слева, в центре...

4. Во время прогулки найти определенное дерево, цветок...

Пройти прямо 10 шагов, повернись: направо, налево, назад...

5. Умение сравнивать: большой - маленький, короткий - длинный, высокий - низкий, широкий  - узкий.

Необходимо проследить, чтобы одно понятие не заменялось другим вместо «высокий» иногда говорят «длинный», вместо «тонкий» - «узкий»... Знания о признаках закрепляются во время прогулок.

 6. Различие по тяжести.

Сравнивать, что тяжелее: 1кг. песка или вес пустого ведра и 1 кг. пуха.      

7. Развитие количественных представлений начинайте с уточнения понятий: много, мало, несколько.

8. Введите в активный словарь, иллюстрируя слова - было, взяли, осталось, стало, всего, вместо, столько же, поровну, одинаково.

9. Для развития навыка счета нужно считать предметы в группе, называть цифру, обозначающую их количество.

10. Счет от 1 до 10, от заданного числа до заданного.

11. Нужно научить ребенка сравнивать числа.

Игры в «классы», «лестницу», когда на ступеньку кладут цифру, помогают освоить счет от 1 до 10 и обратно. Используйте любую бытовую ситуацию для счета: поставь 2 чашки, посчитай, сколько нас, сколько нужно еще поставить ... можно прыгать и считать, хлопать и считать.

Для проверки представлений детей о числах могут быть предложены

следующие задания:

Счет предметов в группе; счет одинаковых предметов, расположенных в ряд или в случайном порядке; счет от 1 и далее, сколько ребенок сможет; счет от заданного числа до заданного.

При счете названия числительных должны совпадать с показом предметов. Исподволь обратить внимание на изменение порядковых числительных по родам:

- группа одна; яблоко одно; огурец один;  мальчик первый, второй; девочка первая, вторая; окно первое, второе.

После того как дети усвоили, как образуются числа, можно познакомить их с цифрами. Цифры можно обводить,

вылепить из теста на пирожках, выложить из камешков, написать на снегу на песке.

Полезно выучить стихотворение С.Я. Маршака «Давайте познакомимся».

Можно, играя, раскрашивая, познакомить дошкольника с геометрическим материалом. При этом дети отвечают на вопросы: сколько нарисовано кружков, квадратиков, треугольников, прямоугольников; на сколько каких фигур меньше, больше, каких поровну?

Задачи для ребенка придумываются в любой обстановке - дома, на прогулке, в транспорте. На предметах, в рисунках он может показать, как задачу.

При проведении подобных занятий речь идет не об освоении школьной программы, а о закладке фундамента, который обеспечит успешную учебную деятельность.



Предварительный просмотр:

Советы детского врача

        

Поступление в школу - это огромное событие в жизни ребенка и его родителей, так как с началом школьной жизни происходят колоссальные изменения в психоэмоциональной сфере ребенка, изменяются мотивации, формируются стиль поведения и привычки, меняются авторитеты. Многократно возрастают физические и психические нагрузки. Изменяется привычный режим дня, фазы труда и релаксации. Укорачивается время сна. Повышается нагрузка на все анализаторы: зрительные, слуховые и т. д. здоровье вашего ребенка требует повышенного внимания.

Питание.

Для полноценного питания ребенку шести лет необходимы: белки - 3,5 г. на 1 кг. веса; жиры - 3,5 г. на 1 кг. веса;  углеводы - 14-15 г. на 1 кг. веса.

Из этих данных видно, что соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:4. Присутствие этих веществ в оптимальных объемах и пропорциях имеет большое значение.

Белки необходимы для построения новых клеток и тканей организма, играют важную роль в поддержании азотистого баланса, который у детей должен быть положительным. Важно не только количество, но и качество белка, биологическая ценность которого определяется комплексом содержащихся в нем аминокислот. Молоко нельзя заменять мясом и другими продуктами.

Жиры содержат ряд биологически ценных веществ: насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты, фосфатиды, стерины и т.д. Жиры необходимы организму как источник энергии, как растворитель для витаминов А, Е и К, а также для поддержания иммунитета. Растительные жиры должны составлять не менее 5-10% общего количества жира в питании детей.

Углеводы выполняют в основном энергетические функции, покрывая 50% суточной энергетической потребности организма.

Приведем примерный суточный набор продуктов для 6 - летнего ребенка в граммах: Молоко – 550; Творог – 40; Сметана и сливки – 15; Сыр - 10; Мясо - 120; Рыба - 40; Яйцо – 40 (1 яйцо); Хлеб ржаной – 40; Хлеб пшеничный – 120; Макаронные изделия – 10; Крупы – 25; Бобовые (горох, фасоль) – 5; Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар – 60; Жиры животные – 25; Жир растительный – 7; Картофель – 150; Овощи – 250; Фрукты – 200; Ягоды - 40; Сухофрукты - 10 – 15; Чай - 0,2; Соль - 5-6.

Энергетическая потребность 6 - летнего ребенка в сутки 1940 - 2070 ккал.

Очень важно правильно составить меню первоклассника. Некоторые продукты  хлеб, масло, молоко, мясо, овощи, сахар обязательно включаются в ежедневный рацион, другие - сметана, творог, рыба  лучше давать ребенку не каждый день.

При составлении меню очень важно правильно сочетать продукты. Если, например, на завтрак дается каша, то на обед

и ужин лучше приготовить овощные блюда (картофель отварной, пюре, тушеная капуста, овощные запеканки и т. д.). На завтрак лучше приготовить такие блюда, как молочные каши, макароны, отварной картофель и дополнительно дать

сыр, колбасу, сосиски, селедку. На обед целесообразно готовить блюда из мяса и рыбы, так как эти продукты вызывают более длительное чувство насыщения. На ужин - овощные, крупяные блюда, молоко, творог, йогурт. Для улучшения вкусовых качеств пищи уместно использовать приправы (петрушку, укроп, лук, щавель, ревень, чеснок, сухие грибы).

Физическое развитие.

Говоря об особенностях физического развития начинающего школьника, хотелось бы отметить такую часто встречающуюся проблему этого периода, как нарушение осанки, которое в дальнейшем приводит к сколиозу или кифозу. И хотя в ряде случаев искривление позвоночника является первичным (травмы, некоторые органические заболевания позвоночника), чаще всего нарушение осанки возникает у детей из-за несоблюдения основных гигиенических правил.

Первоклассник испытывает долговременные статические перегрузки, связанные с длительным сиденьем за партой или письменным столом. Особенно опасно работать за неудобным, неправильно подобранным по росту ребенка столом.

Нарушение осанки вызывается ношением дискомфортной обуви и одежды (узкая, не по размеру подобранная обувь, отсутствие каблука, длительное ношение кроссовок).

Часто осанка нарушается у близоруких детей. В медицине существует специальный термин: сутулость близоруких. Причинами искривления позвоночника могут быть плоскостопие, врожденная слабость связочно-мышечного аппарата, отставание в физическом развитии.

Меры профилактики нарушения осанки - это соблюдение так называемого ортопедического режима:

- избегание длительных статических нагрузок (каждые 10 минут изменение статической позы на динамическое положение - легкие физические упражнения);

- подбор удобной обуви (небольшой каблук, широкий носок), удобной комфортной одежды;

- коррекция зрения (если имеются нарушения);

- укрепление связочно-мышечного каркаса (занятия физкультурой и спортом, прежде всего плаванием).

Простудные заболевания

Причинами простудных заболеваний младших школьников, как правило, являются переохлаждение, скученность детей в школе.

Для профилактики простудных заболеваний полезно закаливание (водные процедуры, прогулки, воздушные ванны и т. п.). Кроме того, можно порекомендовать следующий рецепт: 1 чайная ложка зверобоя (цветы и листья), 1/4 чайной

ложки корня лопуха, 1 чайная ложка ромашки аптечной (цветы), 1 чайная ложка девясила, все смешать, залить 1/2 литра кипятка. Давать по 1 столовой ложке 3 раза в день после еды в осенне-зимний период и в период эпидемий.

Легко научиться воздействовать на активные точки для повышения иммунитета. Впадина между первым и вторым пальцем кисти руки - воздействуем спичкой, вращая ее по часовой стрелке в течение 1-2 минут (на обеих руках). Точки в соединении носогубной складки и крыла носа - воздействуем по часовой стрелке в течение 1-2 минут (с обеих сторон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20  городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структ...

Консультация для родителей «Нравственно-волевая подготовка детей к школе»

Ко времени поступления в школу ребенок уже , как правило, и физически, и психологически готов к систематическому обучению в школе. Ребенок психологически готов к школьному обучению, прежде всего объек...

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Консультация для родителей о том как подготовить детей к школе. Советы для родителей...

Анкета для родителей по вопросу подготовки детей к школе

Анкета для родителей, которая поможет выяснить на какие направления в подготовке к шоколе нужно обратить особое внимание....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.Цель:Уста...

Перспективный план работы воспитателя с родителями по вопросам подготовки детей к школе.

Рекомендации родителям дошколят по подготовке детей к школе....