Консультация для родителей «Нравственно-волевая подготовка детей к школе»
консультация по теме

Мустафина Марина Анатольевна

Ко времени поступления в школу ребенок уже , как правило, и физически, и психологически готов к систематическому обучению в школе. Ребенок психологически готов к школьному обучению, прежде всего объективно, то есть к этому времени он обладает необходимым развитием. Его отличают любознательность, яркость воображения. Внимание ребенка уже относительно длительно и устойчиво, он уже имеет некоторый опыт управления вниманием, самостоятельной его организации. Память дошкольника так же достаточно развита. Он уже сам способен запомнить что-либо, особенно прочно запоминает то, что непосредственно связано с его интересами. Относительно хорошо развита у семилетнего ребенка наглядно-образная память, но имеются уже предпосылки к развитию и словесно-логической памяти.

Речь ребенка ко времени поступления в школу уже достаточно развита, выразительна, относительно богата по содержанию...    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нравственно-волевая

подготовка детей к

школе»

воспитатель: Мустафина Марина Анатольевна

                            2013

Ко времени поступления в школу ребенок уже , как правило, и физически, и психологически готов к систематическому обучению в школе. Ребенок психологически готов к школьному обучению, прежде всего объективно, то есть к этому времени он обладает необходимым развитием. Его отличают любознательность, яркость воображения. Внимание ребенка уже относительно длительно и устойчиво, он уже имеет некоторый опыт управления вниманием, самостоятельной его организации. Память дошкольника так же достаточно развита. Он уже сам способен запомнить что-либо, особенно прочно запоминает то, что непосредственно связано с его интересами. Относительно хорошо развита у семилетнего ребенка наглядно-образная память, но имеются уже предпосылки к развитию и словесно-логической памяти.

Речь ребенка ко времени поступления в школу уже достаточно развита, выразительна, относительно богата по содержанию.        

Семилетний ребенок уже имеет небольшой опыт управления своими чувствами, самооценки отдельных действий и поступков. Однако в пределах этого уровня наблюдаются весьма значительные индивидуальные различия, определяемые состоянием здоровья детей, индивидуальными условиями их жизни и деятельности.

Для того, чтобы наши дети имели все эти навыки и были готовы к обучению в школе, в детском саду ведется подготовительная работа, немаловажную роль в данном вопросе играет сотрудничество с родителями. Здесь можно выделить следующие основные вопросы:

           -физическое развитие;

            -психологическая готовность его к обучению;

            -развитие познавательных способностей;      

            -трудовое воспитание детей.

Для того, чтобы дети могли усваивать программу детского сада и школы, они должны быть здоровы,- этому способствует комплексное использование всех средств физического воспитания( питание, закаливание, занятия физкультурой). Должное внимание уделяется выработке у дошкольников правильной осанки. Дети много времени бывают на воздухе, о значении физического воспитания сообщалось на родительском собрании, где давались конкретные рекомендации родителям по охране здоровья детей дома ( ограничение просмотра телепередач, компьютерных игр , разумная дозировка эмоциональных и интеллектуальных нагрузок).

Также ведется психологическая подготовка ребенка по всем разделам программы.

На занятиях мы учим детей различным способам выполнения заданий; постепенно вырабатывается умение слушать, вносить дополнения и поправки, доказывать правильность ответа, использовать полученные знания в жизни.

Одним из важных моментов, касающихся подготовки дошкольников к школе, является воспитание воли. Учить ребенка считаться не только со своими желаниями, но и с желаниями окружающих, учить быть сдержанными, ответственными за свое поведение.

Конечно, необходима постоянная работа с родителями. Мы оформляем стенды с информацией; кроме того, на стендах помещаются детские работы по  изодеятельности, прочитанные в детском саду книги. Папа и мама обязательно узнают, как развиваются при использовании настольных игр

(типа мозайки или лото), раскрашивании картинок.

Совместными усилиями мы, взрослые, должны сделать все от нас зависящее, чтобы дети могли успешно учиться в школе.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Консультация для родителей о том как подготовить детей к школе. Советы для родителей...

Консультация для родителей «Психологические аспекты подготовки детей к школе»

Консультация для родителей  «Психологические аспекты подготовки детей к школе»...

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада....

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошко...

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НЕ ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому в...