Выступление на родительском собрании «Лего-конструирование и робототехника в дошкольном возрасте»
материал

Батуева Екатерина Владимировна

Выступление на родительском собрании в ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

«Лего-конструирование и робототехника в дошкольном возрасте»

Цель: познакомить родителей с возможностями лего-конструирования и робототехники в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей.

Инновационные процессы в образовании требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты личности ребенка. Решение задач, которые ставит перед нами ФГОС, требует создания особых условий и поиска новых технологий и методов обучения и развития детей. В связи с этим внедрение лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс приобретает особую актуальность так как:

• является великолепным средством интеллектуального развития дошкольников,

• позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре;

• позволяет детям проявлять инициативность и самостоятельность;

• позволяет ребенку экспериментировать и исследовать, создавая свою историю.

 Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и робототехники. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизни и вызывают интерес детей к современной технике. Робототехника в дошкольном возрасте — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству.

Конструктор побуждает детей работать не только руками, но и головой, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Игры с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.

Современный рынок перенасыщен многообразием конструкторов. Но не каждый из них можно назвать образовательным. Образовательные конструкторы должны отвечать следующим  критериям:

- многообразие вариантов конструирования не должно ограничивать воображение;

- в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая делает деятельность разнообразной и в перспективе сложной;

- набор для конструирования должен входить в линейку конструкторов обеспечивающих возможность последовательной работы с набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования;

- конструктор должен нести знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей объектов реальности из деталей конструктора.

Целенаправленное систематическое обучение дошкольников конструированию играет большую роль в развитии ребенка и подготовке его к школьному обучению. Формируются необходимые предпосылки учебной деятельности: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на определенную деятельность. Именно поэтому мы наблюдаем высокоскоростной технологический рост в стране.

В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. За этой технологией – большое будущее. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей. А соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.

Путь развития и совершенствования у каждого ребенка свой, исходя из условий. Задача взрослых при этом сводится к тому, чтобы создать условия, которые помогут  ребёнку раскрыть собственный потенциал, свободно действовать, познавать окружающий мир. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном образовании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей. Направление технического творчества активно развивается и в нашем детском саду, а родители – наши помощники в этом деле. Поэтому мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Хотим выразить благодарность родителям, за активное участие с детьми в Фестивале «Одаренные дети – будущее России» по направлению «Техническое творчество».

Вниманию родителей была представлена выставка детских работ.

Список использованной литературы:

1. Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press, 2006.

2. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

3. Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.

4. Методические аспекты изучения темы «Основы робототехники» с использованием Lego Mindstorms, выпускная квалификационная работа Пророковой А.А.

5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010.

Интернет-ресурсы:

1. http://roboforum.ru/

2. http://robotics.su/

3. http://robot.paccbet.ru/