Главные вкладки

    Итоговое родительское собрание в средней группе
    материал (средняя группа)

    Альканова Ольга Ивановна

    Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

    Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое родительское собрание в средней группе

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

    Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

    Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная.

    Возраст детей нашей группы в основном4- 5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка«Я это знаю, а это нет»«Это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.

    А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

    Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика )

    Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были: игры – эксперименты с бумагой, водой, песком, снегом.

    С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

    Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

    Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

    Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Взрослые являются достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

    В этом году, прошли различные конкурсы, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из различного материала . Порадовали всех нас своей неповторимостью, оригинальностью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

    Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

    • Социально-коммуникативное развитие

    • Познавательное развитие

    • Речевое развитие

    • Художественно-эстетическое развитие

    • Физическое развитие

    На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:

    Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

    Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).

    Познавательное развитие.

    Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

    Речевое развитие.

    На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

    Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал)и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось)

    Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.

    На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, не кричать, стараться не толкаться, не драться, проявлять заботу).

    Художественно-эстетическое развитие.

    Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Нашим  дети испытывают трудности в  лепке, рисовании, работе с ножницами. У детей нужно развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. ,держать правильно карандаш, кисточку., резать ножницами по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезая уголки.

    Дети знают и различают цвета.

    В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, пропуски, индивидуальные рекомендации не закрепляются дома. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

    И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

    «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».

    Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

    Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

    Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

    Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?

    Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

    В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В

    Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок.

    Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)

    Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

    Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика»:

    1. Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка

    2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад?

    3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?

    Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.

    4. Приспособился ли он к режиму детского сада?

    Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.

    5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

    Нет; скорее нет, чем да; да

    6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит

    заниматься ваш ребенок: рисовать, лепить, вырезать из бумаги,

    работать с конструктором и др. ?

    ___

    7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?

    (подчеркните). Да, нет, не знаю.

    8. Перечислите трудности

    ___

    9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.

    10. Как вы это делаете?

    11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?

    Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.

    12. Каков характер этих впечатлений?

    Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;

    положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в

    основном впечатления положительные.

    13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе?

    Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности

    старается преодолевать сам.

    14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников, обижается на них?

    Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.

    15. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?

    Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое родительское собрание в средней группе на тему: «Наши интересы и увлечения»

    Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного  процесса как средства всестороннего развития личности ребенка.Задачи: ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлече...

    Конспект итогового родительского собрания в средней группе

    Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического разв...

    Итоговое родительское собрание в средней группе

    "Вот и стали мы на год взрослее"....

    Итоговое родительское собрание в средней группе.

    Процесс развития и воспитания детей дошкольного возраста - очень сложная, даже "ювелирная"  работа. Нужно работать с полной самоотдачей и тогда будет результат. Дети - очень чуткие, они чувствуют...

    Итоговое родительское собрание в средней группе . Инновационные методы работы с родителями.

    В конце учебного года и педагогам, и родителям наступает время подвести итоги. С другой стороны, всем хочется получить заряд позитива и бодрости перед наступающим летом. Это родительское собрание не я...

    Итоговое родительское собрание в средней группе

    подведение итогов работы за учебный год ...

    Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»

    Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель:  Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...