Консультация для родителей. «Развиваем творческие способности детей в семье».
консультация (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность по рисованию – деятельность, которая регулярно проводится в детском саду. Которая является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родитетей.
«Развиваем творческие способности детей в семье».
Организованная образовательная деятельность по рисованию – деятельность, которая регулярно проводится в детском саду. Которая является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества.
Для этого необходимо в домашних условиях создать условия для будущего творца большого дела .
Также нужно бережно относиться к первым поделкам из аппликации, лепке, рисункам, чтобы ребенок увидел это отношение.
Обязательным является «сотворчество» ( родитель+ребенок), а не предоставлять ребенка самому себе.
Детям недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь ему найти замысел и развить его. Это могут быть задания, которые проводились в детском саду. Их повтор окажет благоприятное влияние на развитие у детей изобразительных умений. Об этих занятиях можно спросить у воспитателя, он может подробно вам рассказать о них, чтобы была понятна методика их проведения.
Тем, кто наблюдает за успехами своего ребенка, желательно предложить вести дневник, в которой можно фиксировать уровень развития ребенка по всем видам деятельности.
Также дети любят рисовать мелом на асфальте. Рисование мелками – это особый вид творчества. Для ребенка необходимо и увлекательно создавать рисунок не на листе бумаги, а на гладком сером асфальте. Родители также могут предложить рисовать палочкой на земле, снегу.
Для занятий изодеятельностью у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны. В детском уголке можно повесить рисунки, поделки из аппликации, на полочку поставить лепку, выполненную ребенком.
У ребенка должны быть различные художественные материалы (краски, бумага, карандаши, пластилин), но и место где их хранить. Для этого желательно иметь небольшой детский сектор, открытую полочку. Приучать ребенка нужно обязательно самостоятельно пользоваться материалами и убирать их на место. Детям очень нравится раскрашивать готовые силуэты, поэтому для развития кисти рук в уголке ребенка должны находиться и несколько книжек- раскрасок на разные темы. И обязательно вы должны помочь малышам в этих занятиях. Прежде всего, нужно внимательно рассмотреть с ребенком каждую картинку, прочитать текст, если он есть. Взрослому нужно следить, чтобы малыш не выходил за пределы контура. Менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискосок и т. д.
Надо приучать ребенка бережно относится к раскраскам. Когда все картины будут закрашены, желательно их рассмотреть еще раз.
Таким образом, семья и детский сад осуществляет единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-272929-1373524575.jpg)
Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей детей в семье и детском саду»
Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развития детей являет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-922403-1493967416.jpg)
Консультация для родителей «Развиваем творческие способности детей»
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605793-1425989882.jpg)
Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».
Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1213083-1580652265.jpg)
Консультация для родителей "Развиваем творческие способности детей через работу с бумагой"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-813340-1473330296.jpg)
Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».
Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995574-1515962887.jpg)
Консультация для родителей «Развиваем творческие способности детей в семье».
Консультация для родителей содержит информацию и практические советы о том, что необходимо сделать в домашних условиях для развития творчества ребёнка. И, конечно, о том, что необходимо бережно ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-1166686-1569402940.jpg)
Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».
Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками ...