Консультация для родителей «Развиваем творческие способности детей»
консультация на тему

Банку Джамиля Габдульхаковна

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-tvorcheskie_sposobnosti.docx155.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Снегурочка»

Консультация для родителей

«Развиваем творческие способности детей»

Составитель: Банку Д. Г.

воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

г. Салехард 2018 г.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Работа с природным материалом направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется общая и мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развиваются творческие способности, фантазия, логическое мышление и усидчивость, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях.

Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

Материалы, используемые для занятий ручным трудом:

Бумага разных видов, картон простой и цветной, бумажные салфетки, гофрированная бумага, ткань, вата, ватные диски, природный материал, крупы, семена, пластилин, тесто, коробки, спички, нитки, краски, гуашь, карандаши, фломастеры, ножницы, клеёнка, клей, кисточки, влажные салфетки.

Способы работы:

1. Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2. Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3. Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4. Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.

5. Наклеивание ниток и ткани на изображение.

6. Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.

7. Наклеивание ватных дисков на изображение.

8. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

9. Скрепление различных деталей.

10. Сматывание ниток в клубок.

11. Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.

12. Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

13. Конструирование из коробок с элементами аппликации.

14. Лепка предметов из теста и их закрашивание.

15. Выкладывание мозаики на пластилиновой основе

Библиография

1. Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала», Москва «Просвещение», 1991 г.

2. Т.Н.Проснякова «Уроки мастерства», Издательский Дом «Федоров», 2001 г.

3. А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду», Ярославль, Академия развития, 2002 г.

4. И.В.Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду» Ярославль Академия развития 2006 г.

5. М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры» (популярное пособие для родителей и педагогов),Ярославль, Академия развития, 1997 г.

6.  Н.В.Дубровская «Поделки из природного материала», Москва АСТ «Астрель», «Сова» Санкт-Петербург, 2010 г.

7.  Н.Ф.Тарловская, Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду», Москва,«Просвещение», «Владос», 1994 г.

8. http://stranamasterov.ru/node/308701?tid


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».

Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов....

Консультация для родителей. «Развиваем творческие способности детей в семье».

Организованная образовательная деятельность по рисованию – деятельность, которая регулярно проводится в детском саду. Которая является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Ро...

Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».

Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками ...

Консультация для родителей «Развиваем творческие способности детей в семье».

Консультация для родителей содержит информацию и практические советы о том, что необходимо сделать в домашних условиях для развития творчества ребёнка. И, конечно, о том, что  необходимо бережно ...

Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».

Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками ...