Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».
консультация (подготовительная группа)

Щетинина Аида Алимовна

Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Это снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс участия в танце.

В процессе освоения и исполнения коммуникативных игр - танцев решаются следующие задачи:

- социально-эмоциональное воспитание ребенка,

- развитие музыкальности,

- формирование двигательных навыков,

- умение ориентироваться в пространстве,

- развитие важнейших личностных качеств.

Помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве, в коммуникативных танцах-играх могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

- Развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Развиваем  творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».

Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Это снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс участия в танце.

В процессе освоения и исполнения коммуникативных игр - танцев решаются следующие задачи:

- социально-эмоциональное воспитание ребенка,

- развитие музыкальности,

- формирование двигательных навыков,

- умение ориентироваться в пространстве,

- развитие важнейших личностных качеств.

Помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве, в коммуникативных танцах-играх могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

- Развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Особенностью коммуникативных танцев-игр является то, что они не требуют специальной хореографической подготовки и, в основном, построены на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение к друг другу. А тактильный контакт еще более способствует развитию доброжелательности, положительных и радостных эмоций. Если следовать формуле, что «учиться надо весело», то лучшего материала для музыкально-ритмической деятельности не придумать. В игровой форме дети осваивают и совершенствуют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи. Это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания. Их можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми: на праздниках и развлечениях, при непосредственной образовательной деятельности. Особенно актуально использовать коммуникативные танцы-игры при проведении совместных праздников с родителями, где родители не только гости, но и активные исполнители., а также на развлечениях, где собраны дети разных возрастов.

Ценность коммуникативных танцев - игр заключается в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Во время танцев дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить. Все это дает прекрасный эффект в развитии детей.

«Потанцуй со мной дружок» (на мелодию «Мы ногами топ топ топ»)

  1. Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок!

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот.

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот.

  1. Мы летим с тобой вдвоём,

Мы ничуть не устаём

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот.

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот.

3. Эй, давай, не отставай,

Снова танец начинай!

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот.        

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот.

Танцевальные игры – превращения - превращения развивают у детей фантазию, воображение, творческие способности.

«Зеркало»

Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один из них Показывает движения, другой их повторяет как отражение в зеркале. Игра с тем же содержанием может называться «Обезьянки».

«Чудо-юдо»

Дети присаживаются, опускают голову и обхватывают руками колени, изображая таинственный кокон. Под музыку из коконов начинают появляться фантастические обитатели других планет.

«Насос»

Вариант А. Играющие располагаются по кругу. Дети приседают и превращаются в ненадутые резиновые игрушки, каждый задумывает про себя свой будущий образ. В центре взрослый или ребенок. Он начинает «надувать» игрушки, изображая «насос» и произнося звук «Ш». Дети постепенно поднимаются и изображают задуманную игрушку.

Вариант Б. Можно играть в парах, меняясь ролями. Сначала один придумывает фигуру, потом другой.

«Мокрые котята»

Дети изображают промокших под дождем котят, которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком». После дождя котята вытягивают лапки, стряхивают капельки, выгибают спинку, умываются, греются, веселятся.

«Снеговик»

Дети стоят врассыпную: ноги широко расставлены, руки на поясе, тело напряжено, спина прямая, осанка горделивая. Играющие изображают «толстых» снеговиков. Под словесные указания взрослого: «Выглянуло солнце, стало пригревать, снежок стал таять» — «снеговики» постепенно расслабляют мышцы, начинают «оседать», «таять», опуская голову, плечи, руки по очереди. В конце опускаются на пол, превращаясь в «лужицу».

«Снежинки-ручейки»

Игра развивает ориентировку в пространстве, пластику движений. Сопровождается нежным звучанием колокольчиков или металлофона. Все действия выполняются по словесному указанию взрослого.

- Выглянуло солнышко и растопило снежинки (глиссандо). Снежинки тают и превращаются в капельки. (Дети опускают руки вниз, округляют их, изображая капельку.) Капельки стекаются в ручеек. Ручейков может быть несколько. Дети встают друг за другом паровозиком и двигаются под музыку в разных направлениях. Ручейки стекаются в лужицы. Дети из «паровозиков» перестраиваются в кружочки и двигаются по кругу, держась за руки. Эти лужицы стекаются в озеро. Кружочки объединяются в одни большой круг, дети приседают с окончанием музыки. По желанию педагога капельки испаряются, поднимаются в облачко, там превращаются в снежинок и, снова кружась, надают на землю. Игра повторяется сначала.

«Снегопад»

Дети-«снежинки» плавно кружатся по илу. Руки разведены в стороны — это лучики снежинок, их нельзя «сломать», снежинки очень хрупкие. Замирают звуки металлофона — дети застывают в красивой позе или опускаются на одно колено.

«Прекрасные цветы»

Дети располагаются врассыпную по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы». Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике. Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть; дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой. Роли Солнышка и Дождика могут исполнять дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развиваем творческие способности детей»

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов....

Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».

Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов....

Консультация для родителей. «Развиваем творческие способности детей в семье».

Организованная образовательная деятельность по рисованию – деятельность, которая регулярно проводится в детском саду. Которая является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Ро...

Консультация для родителей «Развиваем творческие способности детей в семье».

Консультация для родителей содержит информацию и практические советы о том, что необходимо сделать в домашних условиях для развития творчества ребёнка. И, конечно, о том, что  необходимо бережно ...

Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».

Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками ...

консультация для родителей "развитие творческих способностей детей через театрализованные игры"

консультация для родителей "развитие творческих способностей детей через театрализованные игры"...