Педагогические секреты
консультация (средняя группа)

В дошкольном возрасте дети получают знания и умения через игру. И, если я вижу, что четырехлетний ребенок готов поиграть в слоги и слова, тогда лучший вариант - методика обучения раннему чтению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_sekrety.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

"Педагогические секреты"

Кузенкова Марина Александровна,

 воспитатель МБОУ "Центр образования №3"

В дошкольном возрасте дети получают знания и умения через игру. И, если я вижу, что четырехлетний ребенок готов поиграть в слоги и слова, тогда лучший вариант - методика обучения раннему чтению.

Для этой цели оптимальным вариантом для своей работы я выбрала набор Кубиков Зайцева. Это, собственно куча бренчащих кубиков разных цветов, склеенных из картона или пластика, заполненных мелкими вещицами - металлическими и деревянными, отчего и звук у них разный. Есть отличия и по весу, а также размерам. На каждой стороне кубика - буквы, где по паре (склады), где по одной, а на некоторых и вовсе точки с запятыми. К кубикам прилагаются специальные довольно-таки объемные таблицы с теми же буквами-складами.

В моей группе дети разного возраста от 3 до 5-ти лет и разных возможностей. Кто-то уже знаком с буквами, а кто-то еще только собирается. Поэтому и единого подхода к обучению чтению нет. Тут индивидуально учитывается развитие и особенности каждого ребёнка. Занятия проходят исключительное в форме игры. Дети поют, двигаются, танцуют, прыгают, и все это сопровождается игрой с кубиками. В обучении нужно задействовать именно любимые игры ребёнка. Если малыш активный, игры должны быть подвижные. Усидчивым детям лучше предлагать спокойные развлечения.

Детям младшего возраста я предлагаю играть с ними - использовать как самые обыкновенные кубики, строить башни и заборы, с удовольствием бренчать, рассматривать, возможно, даже складывать на специально отведенное для них место - в идеале это деревянные полки под висящими на стене таблицами, идущими в комплекте с кубиками. Когда ребенок играет, просто смотрит или берет в руки определенный кубик, я произношу склад или букву, которая изображена на стороне, обращенной к малышу и прошу (но не настаиваю) ребенка повторить за мной.

Детям постарше предлагаю  из кубиков складывать слова, начиная с самых простых: мама, папа и т.д., но не просто сложил и показал, а сложил, показал и назвал-пропел. Методика подразумевает пропевание всех складов, т.к. пением можно заинтересовать ребёнка быстрее. Кроме того тем детям, которые уже знакомы с кубиками предлагаю поработать с таблицами. Очень важно, что в процессе обучения дети не занимают статическую позу от которой устают и начинают зевать, а мозг засыпает. Они играют и весь этот процесс воспринимают не как обучение, не как занятие, а как игру, но в то же время у вас идет как раз обучение. Важно продумать, как организовать  эти занятия, чтобы дети были в движении. Кстати, такие занятия отлично проводить на свежем воздухе. Летом, сейчас как раз лето скоро. На веранде разложили кубики на столе, повесили таблицы и вперед. Написали имя или любимую игрушку, беги играй, в поле вашего зрения, конечно, не за веранду.  Вот вам и  игра, и нет сидения за столами, и деятельность тоже поисковая, проблемная здесь. Так как все  проходит в игре, тут нет замечаний, дети не концентрируются на возможных ошибках, соответственно пропадает страх ошибку сделать. Взаимодействуя с детьми в таких играх, я больше друг, напарник по игре, наставник. Организуя приятную, легкую, расслабленную атмосферу, стараюсь с каждым ребенком поработать, уделить внимание всем. Я не принуждаю детей играть со мной, если вижу, что ребенок занят своими делами и ничего не слышит. Рано или поздно интерес свое возьмет и он присоединится к товарищам, которые шумно смеются и играют. В процессе обучения я не оцениваю ребенка, а  просто направляю, не критикую, не ругаю.

На счет эффективности этой методики, можно было бы, конечно, привести какие-то статистические данные по данному моменту, но, я считаю, что каждый должен опробовать ее самостоятельно, поиграть, и решить для себя интересна ли она ему, эффективна ли, хочет ли он ею заниматься или нет, или будет подбирать что-то другое. Что же касается меня, свой выбор я сделала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Знатоки педагогических секретов"

Родительское собрание "Знатоки педагогических секретов"...

Мой педагогический секрет

Представляю Вашему вниманию свою статью. В ней я публикую свой метод по выстраиванию диалога с ребенком. Зачастую взрослые сами непоследовательны в своих вопросах и ответах......

Эссе воспитателя «Педагогические секреты»

Статья для воспитателей о том, как эффективно проводить работу с дошкольниками по ознакомлению их с миром современных профессий, активно вовлекая в процесс родителей и способствуя налаживанию коммуник...

Педагогические секреты.

методы привлечения внимания дошкольника....

Методические рекомендации "Педагогические секреты при проведении интегрированного занятия: физическое и познавательное развитие"

С введением новых стандартов ФГОС в ДОУ физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина. Интеграция – одно из важнейших перспективных методологических направлений становления с...

Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"

Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"...

Всероссийский педагогический конкурс "Педагогический секреты" https://www.1urok.ru/categories/19/articles/22116

Публикация работы : Рассказ "Миша"Всероссийский педагогический журнал "Современный урок"...