Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе
проект (средняя группа)

Берникова Ирина Александровна

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Итогом проведения проекта является открытое занятие «Путешествие в космос», на котором дети показывают полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Загадочный космос» в средней группе

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.

Участники работы: воспитатель, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы и фольклора.

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Итогом проведения проекта является открытое занятие «Путешествие в космос», на котором дети показывают полученные знания.

Проблема: недостаточное знание детей о космосе, планетах, Солнечной системе.

Цель занятия: знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.

Задачи:

 Формировать у детей элементарные представления о космосе, о строении Солнечной системы, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике День космонавтики;

Пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космический корабль, космонавт, скафандр, космос, спутник, планета, инопланетянин;

Способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;

Сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;

Развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);

Воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за космонавтов, за свою Родину.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

Развивать творческое воображение, фантазию.

Методы и приёмы работы:

Практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, пластилинография, конструирование);

Наглядные (плакаты, просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях).

Словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, дидактические игры).

Роль родителей в проекте: привлечь родителей к участию в проекте, через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта дети:

Узнают на фотографии первого космонавта, называют его фамилию.

Знают, что живут на планете Земля, также знают, что есть другие необитаемые планеты.

Владеют элементарными знаниями о космосе, о строении Солнечной системы;

Проявляют интерес к теме космоса, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

Создание проблемы, подготовка цели и задач;

Подбор методической и художественной литературы;

Подбор дидактических игр;

Подготовка папки- передвижки для родителей «Детям о космосе»;

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2. Основной:

Проведение с детьми бесед;

Чтение художественной литературы детям;

Рассматривание иллюстраций и методического материала;

Прослушивание музыки;

Просмотр презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос»;

Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;

Проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;

Рисование;

Пластилинография;

Конструирование из счётных палочек, геометрических фигур, мозаики, конструктора;

     Аппликация.

3. Заключительный:

Выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим»;

     Проведение итогового занятия «Путешествие в космос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).

Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....

Краткосрочный проект "Загадочный космос".

Невероятное впечатление произвёл проект на детей-попробуйте....

Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе

Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе...

Краткосрочный проект "Загадочный космос"

Краткосрочный проект « Загадочный космос» во     второй     группе      раннего возраста «Радуга».Проблема: дет...

Информационно – творческий краткосрочный проект «Загадочный космос»

   С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных я...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Краткосрочный проект "Загадочный космос"

Краткосрочный проект в разновозрастной группе...