Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Холмова Юлия Владимировна

Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный этап

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России» в 2019 году

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«МОЙ УСПЕШНЫЙ ПРОЕКТ»

Педагогический проект
«Загадочный мир космоса»

Холмова Юлия Владимировна,

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок»

г. Переславль-Залесский, 2018г.

Паспорт проекта:

Тема: «Загадочный мир космоса»

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный, творческий

Вид проекта: групповой

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный (дети и семьи воспитанников)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители,  инструктор по физической культуре

Продолжительность: средней продолжительности (сентябрь-ноябрь)

Защита Проекта

Слайд 3 Актуальность

Космос- это огромный и таинственный мир. Дети постоянно задают себе вопросы : кто живёт в космосе? Если солнце упадёт на Землю, что тогда будет? Почему звёзды светят только ночью? Почему приходит ночь и куда она девается утром? Почему мы не падаем, раз Земля круглая? На других планетах кто-нибудь живёт? Почему в невесомости летают? И вообще, что такое космос – где он начинается и где заканчивается?
Можем ли мы взрослые, ответить на все эти вопросы? Иногда это вызывает затруднения.

В процессе бесед, чтения художественной литературы, просмотра иллюстраций у детей появился интерес к космосу и первому полёту человека в космос. Поэтому возникла необходимость в создании и реализации соответствующего проекта, в котором приняли участие педагоги, дети старшего дошкольного возраста и их родители. Это позволило детям и взрослым «заглянуть» в загадочный мир космоса.

Слайд 4 Проблема

  • Для современных детей мечта стать космонавтом уже не актуальна. Тем не менее, герои их любимых мультфильмов - космические пираты, участники звёздных войн, инопланетные существа. Все эти персонажи дезинформируют детей, рассказывая о планетах, зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
  • Вторая, проблема: Недостаточные знания детей о Вселенной и о праздничных датах, посвященные освоению космоса.
  • И третья, не менее важная проблема заключается в том, что Формирование представлений о космосе сводится к проведению тематической недели, посвящённой Дню космонавтики, следовательно, недостаточно программно-методического обеспечения для формирования естественно-научных представлений у детей о космосе, о роли человека в космическом пространстве.

Слайд 5  

Поэтому Целью проекта стало Формирование естественно-научных представлений у детей о космосе, о роли человека в космическом пространстве. В котором целью детей является Получить как можно больше сведений о космосе.

Слайд 6 Задачи проекта

Для себя я поставила следующие задачи:

  1. Создать условия для формирования естественно-научных представлений у детей о космосе, о роли человека в космическом пространстве через организацию предметно-развивающей среды.
  2. Разработать учебно-методическое обеспечение, предусматривающее формирование естественно-научных представлений у детей о космосе, о роли человека в космическом пространстве
  3. Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности.
  4. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию космического пространства через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.

Слайд 7 План действий 

Для достижения цели и решения поставленных задач был разработан  следующий план действий, в котором отражена поэтапная работа над проектом

Этапы реализации проекта

Задачи и содержание деятельности

На Организационно-

Подготовительном этапе

- Я выявила первоначальные знания детей о космосе

- Провела Анализ развивающей предметно-пространственной среды по теме космос и наметила план её пополнения

- Составление перспективного плана тематических
недель, посвящённых космосу

-Подбор и изучение познавательной литературы и информации  по теме проекта.

-Разработка учебно-методического обеспечения, предусматривающее формирование естественно-научных представлений у детей о космосе, о роли человека в космическом пространстве

Основной этап включал в себя

-Создание в группе условий для реализации проекта

-Деятельность в соответствии с планом проекта

На Заключительном этапе была оформлена

- Выставка рисунков и поделок «Неизведанный космос»

- Оформлены лэпбук и макет «Солнечная система» (в ходе совместной вечерней деятельности с родителями)

- Организация совместного детско-родительского досуга     «Космическое путешествие»

- Данный проект был Презентован на педсовете и получил + оценку коллег.

Слайд 8 Ресурсное обеспечение проекта

  1. Для реализации проекта были затрачены следующие ресурсы:
    Мною были приобретены обучающие плакаты, справочная и детская литература
  2. Для проведения досугов и комплексных занятий были привлечены специалисты: инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель
  3. Из оборудования понадобился ноутбук и мультимедийное оборудование
  4. Для продуктивных видов деятельности и изготовления пособий нам понадобились: цветные восковые мелки, картон, бумага для рисования, наборы строительных материалов, кубики, конструктор лего, бросовый материал для поделок
  5. Воспользовались услугами Ярославского мобильного планетария (просмотр космических сказок  в куполе)

(детям предлагалось на Славиче посетить планетарий вместе с родителями, потом делились впечатлениями)

Слайд 9 Действия, обеспечивающие реализацию проекта

  1. Реализация проекта началась с составления календаря космических дат
  2. Далее была разработана схема, в которой чётко определены задачи по каждой образовательной области, содержание: (непосредственно те мероприятия, которые можно провести) и виды деятельности детей и взрослых . ( по познавательному развитию разработаны циклы бесед, картотеки опытов и игр, презентации, по речевому развитию можно организовать совместную деятельность с родителями по словотворчеству, интегрированные занятия и тд
  3. Эта схема является основой для составления плана тематической недели.

Схема периодически пополняется, тем самым предоставляет большой выбор мероприятий для составления плана тематической недели. При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, комплексное обучение, познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность.

Слайд 10,11,12

В ходе реализации проекта большое внимание было уделено созданию условий для  развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Мною созданы следующие условия для формирования естественно-научных представлений у детей о космосе, о роли человека в космическом пространстве:

  • Создана предметно-развивающая среда:
  • подобраны детская и методическая литература по теме «Космос»
  • изготовлена интерактивная папка лэпбук «Солнечная система»
  • создан макет солнечной системы
  • оформлена выставка поделок космическая техника, космонавты.
  • оформлены альбомы детских рисунков, (раскраски  про  космос,   планеты  и  их спутники, животные в космосе, загадки про космос, игры о космосе, учёные-астрономы, космическая техника, космонавты).
  • подобраны познавательные видеоролики и мультфильмы

Слайд 13

А так же Разработаны:

Цикл бесед с детьми: «Этот загадочный космос», «первый космонавт» и тд. Сюжетно-ролевые игры: «Мы космонавты», «Путешествие по вселенной», «Полёт», «Мы конструкторы»

Цикл занятий по формированию естественно-научных представлений: Планета Земля, Луна, планеты солнечной системы, космодром, Полёт в космос.

Цикл занятий для детского творчества

Картотека опытов и экспериментирования: «Что выше неба?», «Световой луч и тень», «Сколько звезд на небе?»

Картотека игр для формирования естественно-научных представлений:

Слайд 14

В итоге проведённой насыщенной совместной деятельности
Дети научились добывать информацию из различных источников и применять её в различных видах детской деятельности.
В начале проведения тематической недели мы обсудили с детьми: Что знаем? Что хотим узнать? Как это будем делать? Откуда брать информацию. Затем запланировали список дел в центрах группы с помощью модели «Паутинка» и назначили ответственных. В результате дети с лёгкостью справлялись со своими поручениями.

Слайд 15, 16,17

В конечном итоге, у дошкольников удалось сформировать интерес к познанию космического пространства через интеграцию образовательных областей в совместной  деятельности детей и взрослых.  О чем свидетельствует их увлечённость данной темой,  
16 и результаты продуктивных видов деятельности.

17 Дети проявили большой интерес к теме космоса,: вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими знаниями с другими детьми в детском саду. Дети из дома приносили свою литературу для чтения, самостоятельно рисовали рисунки о космосе, а также с родителями изготавливали из конструктора лего летательные аппараты
От реализации проекта получили удовольствие и узнали много нового и интересного, не только дети, но и все участники проекта.

Слайд 18

Итоговым мероприятием Всемирной недели космоса стал совместный детско-родительский досуг «Космическое путешествие».

Слайд 19

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего детского сада и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Данный проект как я уже говорила, периодически пополняется методическими разработками, и в перспективе, я планирую провести ещё одну тематическую неделю, посвящённую Дню космонавтики в апреле.

А ещё я думаю, что этот проект может стать основой для разработки авторской программы по формированию естественно-научных представлений у детей о космосе.



Предварительный просмотр:

Календарь космических дат

Дата

Название

С 4 октября

по 10 октября

Всемирная неделя космоса (ВНК) — ежегодный праздник, отмечаемый в различных частях всего мира.

Цель Всемирной недели космоса — отмечать вклад космической науки и техники в современное общество, в улучшение благосостояния человека.

4 октября

День космических войск, приурочен к запуску первого искусственного спутника Земли 4.10.1957

Указ Президента РФ № 549 от 31.05.2006

12 апреля

День космонавтики в России.

Этот день самый важный в истории космонавтики не только России, но и всего мира, ведь именно 12 апреля 1961 года в космосе побывал первый космонавт планеты — Юрий Гагарин.

(Установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в честь первого в мире полета человека в космос.)

21 мая

Международный день Космоса.

В 1998 году его объявил прямо из космического пространства американский астронавт. Эндрю Томас оповестил всю Землю о том, что 21 мая будет считаться Международным днем Космоса. Такое в истории случилось впервые, ведь только спустя много времени стало возможным передавать из Вселенной приветы, пожелания, а также транслировать в прямом эфире различные действия астронавтов. Но в ту пору это выглядело крайне необычно и, надо признать, было в диковинку.



Предварительный просмотр:

План тематической недели, посвящённой Всемирной неделе космоса

 Дата,

день недели

Тема мероприятия

Организация

РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

01.10.18

Понедельник

Утро

Утреннее приветствие детей «Здравствуй планета Земля» – создать положительный настрой.

Беседа «Что такое космос».  Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность

 Тема: «Зачем летают в космос?»

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике, познакомить с искусственными спутниками земли.

Аппликация  (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности, стр 88):

Тема: «Космические корабли»

Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

Прогулка Наблюдение: за солнцем- уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется. организация

ПИ  «Ждут нас быстрые ракеты 

Вечер

Чтение художественной литературы.  В. Степанов «Юрий Гагарин».   Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность

ОД в режиме

Подвижная игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты).

Игра "Сложи ракету из геометрических фигур". Закреплять  название геом. фигур.

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

Внести в группу альбомы: «Космос», «Солнечная система». Иллюстрации о космосе и космонавтах. Книги с произведениями о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии.

Активизировать внимание детей на предстоящую тему -рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

02.10.18

Вторник

Утро:

Беседа: «Солнце и планеты Солнечной системы» из альбома «Раз планета, два комета…»

НОД

Развитие речи

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… »

Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: «Этот Загадочный космос»

Цель: Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. (восковое мелки и акварельные краски)

Прогулка ПИ «Звездные  ловишки»

Общение: «Космическая столовая». Что едят космонавты на космической станции?

Вечер

Выучить с детьми считалку «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.»

Индивидуальная и групповая работа:      - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

Опыт: «Почему кажется, что звезды движутся по кругу»

Цель. Установить, почему звезды движутся по кругу.

ОД в режиме

Беседа «Кого принимают в космонавты». Закрепить представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. качества нужны космонавтам.

Изготовление лэпбука и макета «Солнечная система»

Подготовить презентацию

«Солнечная система»

Раскраски на космическую тематику

Бумага для рисования, трафареты,

восковое мелки и акварельные краски

Чтение родителей с детьми произведений

(на выбор)

  • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
  • Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

03.10.18

Среда

Утро

Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение отрывка из книги В.П. Бороздина «Звездолетчики»,  рассказ -   «Первый в космосе»

Цель: учить внимательно слушать,  помочь осмыслить содержание рассказа.

НОД

Конструирование/  (оригами)

Тема: «Ракета»

Цель: Вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; развивать мелкую моторику рук.
Познавательное развитие

Просмотр видеоролика «Путешествие в космос».
Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля».

Прогулка  Игровое упражнение * «Невесомость» (равновесие)

Вечер

Строительная игра «Космодром» 

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

ОД в режиме

Словесные д/и и упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слова-действия.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета).

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы. Предложить  детям пластилин, раскраски про космос.

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

  • «Тайна красной планеты».
  • «Загадочная планета».

«Незнайка на Луне»

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты».

04.10.18

Четверг

Утро

Беседа о Всемирной неделе космоса.

Продолжать знакомить с российскими праздниками, День космических войск Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Беседа с детьми на тему «Какая она, луна?
Цель: ввести понятие «Спутник Земли»
Загадывание загадок о космосе

НОД
Развитие речи
Моделирование ситуаций общения
: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты?  На каких планетах вы побывали?  Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

Рисование
Тема
: «Лети ракета к звездам»

Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор - окно, антенны); а также звездное космическое небо приемами "печатание", "набрызг". Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение

Д/и  «Строим ракеты»  - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Вечер
ЧХЛ:  
Н.Носов «Незнайка на Луне" (отрывки) " с последующими режиссерскими играми «Приключения Незнайки на Луне».
Конструктивно – модельная деятельность  - «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей. Строительно -конструктивные  игры : создание мини-выставки кораблей.

Графический диктант «Ракета»- (инд. работа с Мишей Алисой, Артем) упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Альбомы с космической техникой,

Модель спутника

Презентация о  спутниках Земли

Конструктивные игры:

Складывание созвездий из мозаики.

Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить

Изготовить их конструктора лего летательные аппараты

05.10.18

Пятница

Утро

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни.   Воспитывать желание беречь свою планету.

НОД

Экология/ окружающий мир.

Тема: «Космос». (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр 53)

Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса.

Прогулка  ПИ «Космонавты»

Вечер

Познавательно-исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух?

 Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?»

Дидактические игры

Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба».

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

08.10.18

понедельник

Утро 
Беседа « Земля- наш дом во Вселенной».

Цель: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек; воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете; воспитывать желание вместе трудиться, радоваться результату труда

НОД

Лепка Пластилинография

 «Планеты Солнечной системы».  

Прогулка Наблюдение за облаками.
Предложить детям описать облака. Рассказать, что видят
космонавты из космоса, как определяют погоду.

Вечер

Организация совместного детско-родительского досуга  «Космическое путешествие»

Создание условий для самостоятельной деятельности в уголке творчества:

Пластилин, картон, ножницы, трафареты.

Подготовить атрибуты для эстафет и конкурсов к досуговому мероприятию

Совместное участие в досуге.

Создание призов.



Предварительный просмотр:

Схема реализации проекта «Этот загадочный мир космоса»

Разделы программы

Задачи

Содержание работы

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Создать условия для:

- расширения кругозора детей о космосе, названиях планет Солнечной системы, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики, профессии космонавта, первооткрывателях космоса, космическом корабле, космодроме,;

- развития  наблюдательности, любознательности, мышления, памяти, речи, познавательной активности;

- поддержки интереса к решению проблемных задач

- развития поисково-познавательных способностей.

  • Цикл занятий по формированию естественно-научных представлений: Планета Земля, Луна, планеты солнечной системы, космодром, Полёт в космос.
  • Цикл бесед с детьми: «Этот загадочный космос», «Первый космонавт» и тд.
  • Картотека элементарных опытов по астрономии: «Голубое неб» «День и ночь» «Марсианская ржавчина и др
  • Картотека опытов и экспериментов по теме «Космос»
  • Подобраны познавательные видеоролики и мультфильмы
  • Изготовлена интерактивная папка-лэпбук «Солнечная система»
  • Картотека дидактических игр для формирования естественно-научных представлений: «Изучение космоса», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту»; «Потому, что...», «Назови планеты», «Много звёзд на небе», «Найди лишнее»
  • Настольно-печатные игры, домино «Космос»
  • Презентация детей : «Космос» «Звёзды и созвездия»

«Солнце-самая большая звезда», «Красный Марс»

- Познавательно-исследовательская

- Коммуникативная

- Экспериментирование

- Совместная деятельность с воспитателем

- Игровая

-Совместная  деятельность детей и родителей

Речевое развитие

Создать условия для:

- поддержки инициативы детей высказываться, делиться впечатлениями, участвовать в

дискуссии;

- активизирования и обогащения словаря детей.

  • Подобраны детская и справочная литература по теме «Космос»
  • Интегрированное занятие «Космическое путешествие»
  • Составление историй и рассказов о космосе + рисунки детей
  • Словотворчество (совместно с родителями) создание альбомов «Космические пришельцы»
  • Оформлена книжка-малышка «Стихи о космосе»

- Коммуникативная

- Восприятие художественной литературы

- Изобразительная деятельность

- Совместная деятельность со взрослым

Социально-коммуникативное

Создать условия для:

- развития свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов;

- закрепления навыков взаимодействия в коллективе

-развития духовно-нравственной личности: воспитания чувства патриотизма через знакомство с первым советским космонавтом Ю. Гагариным, праздником Днём космонавтики.

- формирования эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса;

  • Строение тела (Игровое занятие «Сравни себя с инопланетянином»)
  • Беседы о советских космонавтах и их вкладе в развитие и освоение космоса, обладание такими качествами как любовь Родине, доброта, сострадание.
  • Рассматривание альбома «Мир космоса»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы космонавты», «Путешествие по вселенной», «Полёт», «Мы конструкторы», «Ракета», «Космодром», «Космическая станция»
  • Игры-драматизации по произведениям «Лунтик и его друзья»

- Коммуникативная

- Игровая

- Совместная деятельность со взрослым

Физическое развитие

Создать условия для:

- формирования первоначальных знаний о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах, о роли физической подготовки для космонавтов

  • Спортивный праздник «Весёлые старты», посвящённый Дню космонавтики»
  • Подвижные игры: «Ноги от земли», «Ракетодром».
  • Игра-эстафета: «Кто быстрее соберёт космический мусор»
  • Пальчиковая гимнастика: «Солнце».
  • Физминутки: «Ждут нас быстрые ракеты», «Раз, два стоит ракета»
  • Совместное составление «Книги космической еды»

- Двигательная

- Игровая

- Совместная деятельность со взрослым

Художественно-эстетическое развитие

Создать условия для:

- проявления положительных эмоциональных чувств и бережного отношения к природе через чтение художественной литературы и беседы на экологические темы по охране нашей планеты

- совершенствование умения передачи образа разными средствами ИЗО

- развития творческого потенциала и становления субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности.

  • Цикл занятий для детского творчества: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Наш космодром», «Покорители космоса-наши космонавты», «На далёкой удивительной планете», аппликация «Звёзды и кометы», «Там на неведанных планетах…»
  • Чтение художественной литературы: стихов о космосе, рассказов «Лунтик и его друзья», энциклопедической справочной литературы, «Звёздные сказки» Е.П. Левитан, «Незнайка на луне» Н. Носов
  • Выставка книг в книжном уголке на тему «Малышам о звёздах и планетах».
  • Слушание космической музыки «Космической симфонии»  группы «Спейс», «Земляне», «Ветер перемен» (муз. М. Дунаевского), музыки ВИА «Зодиак»
  • аэротерапия «Зонтик-релаксик»
  • Совместная работа «Ракеты и кометы» в технике бумагопластика.
  • Конструирование: «Космодром», «Космические станции» «Ракета»
  • Составление фигурок пришельцев из (киндер-сюрпризов)
  • Создание макета солнечной системы
  • Рассматривание иллюстраций: «Солнечная система»
  • Конкурс «На планете геометрических фигур»
  • Трафаретный театр
  • Подобраны раскраски по теме «Космос»

- Восприятие художественной литературы

- Совместная деятельность со взрослым

-Театральная

-Музыкальная

-Конструирование из различных материалов и художественный труд

-Изобразительная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сказки « Дюймовочка» к проекту «Загадочный мир насекомых» в старшей группе

Конспект сказки « Дюймовочка» к  проекту «Загадочный мир насекомых» в старшей группе...

Проект «Загадочная пыль» (познавательно-исследовательский) старшая группа

В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.  Перед нами встали в...

Педагогический проект на тему "Космос" в старшей группе

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 57 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта состав...

Проект "Загадочный мир насекомых" в старшей группе

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, мура...

Проект «Этот загадочный мир — Космос» в старшей группе ДОУ

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...