Главные вкладки

    Памятка "Игровая деятельность дошкольника".
    консультация

    Черных Екатерина Сергеевна

    В памятке даны рекомендации по игровой деятельности. Особенности её развития у детей в разные возрастные периоды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekom_po_igrovoy_deyatelnosti.docx485.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации по игровой деятельности

    • Приходя куда-либо с ребёнком, наблюдая и/или обсуждая с ним какую - либо деятельность, обращайте его внимание на тех людей, которые в этом участвуют, комментируйте, что именно и с какой целью они делают. Это вызовет гораздо большую заинтересованность ребёнка и ляжет в основу его игр, чем если просто показывать ему некий процесс или событие само по себе, безотносительно к действиям людей. Можно предложить ребёнку поиграть в то, что он видел, но довольно часто такая игра возникает и спонтанно, без всякого напоминания взрослых.

    • Демонстрируйте ребёнку как можно больше разнообразных способов действия с любой игрушкой. Позицию некоторых родителей, требующих, чтобы ребёнок использовал любую игрушку лишь одним заранее известным способом (например, если это игрушечная ложечка, то применять ее только для еды), следует признать ошибочной. Нужно помогать ребёнку, придумывать как раз оригинальные, необычные способы использования подобных предметов – это будет способствовать развитию его мышления и воображения, а также повысит заинтересованность в игре.

    C:\Users\БОС\Desktop\КАРТИНКИ в ПАМЯТКИ\051120152001.jpg

    Видоизменения ролевой игры по мере взросления дошкольника:

    До 4-5 лет роль, которую ребёнок стремится принять на себя в игре, предопределяется преимущественно теми предметами, которые находятся в его поле зрения (допустим, если что-то будет напоминать машину, то все захотят быт водителями). Конфликты между детьми тоже разворачиваются преимущественно из-за обладания такими предметами. В последствие же распределение ролей начинает происходить ещё до начала игры, основываясь на сложившихся в компании межличностных отношениях, а ссоры чаще возникают из-за того, кто кем будет.  

    Обладание предметами отступает на второй план, теперь уже дети могут и сами сделать их заменители (например вырезав предметы из бумаги).

    Рекомендации. Чтобы разнообразить ролевую игру маленьких детей, нужно предоставлять им возможность взаимодействовать с различными предметами, символизирующими тот или иной вид человеческой деятельности.

    Для тех же, кому уже исполнилось 5-6 лет, полезнее демонстрировать уже не предметы, а сами эти способы деятельности и те роли, которые человек может в них принимать.

    Уменьшается значимость реальных отношений, которые объединяют играющих, наблюдается всё большее их подчинение отношениям игровым. Дети учатся вести себя так, как им предписывает сюжет игры и взятая на себя роль, а не так, как побуждает личное отношение к тем, с кем они играют.

    Рекомендации. Играя с ребёнком или обсуждая с ним его игры со сверстниками, всячески подчеркивайте, что в них он должен вести себя не так, как ему в данный момент захотелось, а так как предписано правилами игры и взятой на себя ролью.

    На начальном этапе развития совместных игр, на первом месте по значимости оказываются совершаемые детьми действия сами по себе. В дальнейшем, к 4-5 годам, в играх становятся ярче всего выражены роли, принимаемые на себя участниками. Действия при этом могут обозначаться в свёрнутой, символической форме, а правила игры явно не сформулированы (хотя исподволь присутствуют). Затем, к 6-7 годам, на первое место по значимости выходят правила игр, а роли участников скрываются за ними.

    Рекомендации. Обращать внимание играющего ребёнка нужно преимущественно как раз на то, что является главным в игре, учитывая при этом особенности его возраста: сначала это способы действий с предметами, потом – те роли, что он берёт на себя, а ещё позже – те правила, что обеспечивают игровое взаимодействие.

    C:\Users\БОС\Desktop\КАРТИНКИ в ПАМЯТКИ\mini_5.jpg

    МАДОУ № 58

    г. Магадан ул. Гагарина 50 А, 65 03 88, 65 02 90

    Черных Е. С., педагог-психолог МАДОУ № 58

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад комбинированного вида № 58»

    «Игровая деятельность дошкольника»

    C:\Users\БОС\Desktop\КАРТИНКИ в ПАМЯТКИ\3e13bbc7ab21 - копия.png

    Составитель: педагог-психолог

    Черных Е. С.

    2018


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация проектной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГТ « Формирование социальной компетентности дошкольников в трудовой деятельности.

    ПРОЕКТ« Формирование  социальной  компетентности  дошкольников  в трудовой  деятельности.В  современном  мире  проблема  социального  развития п...

    Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая  понимается не только как процесс...

    Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

    Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

    Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

    Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

    Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

    Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

    Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

    Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....