Главные вкладки

    Памятка "Возрастные особенности лжи".
    консультация

    Черных Екатерина Сергеевна

    Объясняются возрастные особенности данного явления. Рекомендации по взаимодействию с ребенком который обманывает взрослых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatka_vozrastnye_osobennosti_lzhi_i_sovety_roditelyam.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ:

    КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С МАЛЕНЬКИМ ЛГУНИШКОЙ

    ● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.

    ● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.

    ● Если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы? Кто при этом пострадал: вы, ваш ребенок или посторонний. Какая информация закодирована во лжи?

    ● Постарайтесь определить, какая эта ложь: ложь-нападение, ложь-защита, ложь-поплавок, ложь-фантазия, ложь во спасение, ложь-соломинка?

    ● Как только вам покажется, вы нашли возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помогать ребенку. Постарайтесь объяснить ребенку, что следует за ложью и почему необходима честность. Расскажите ему история о том, к чему приводит ложь и сколько может доставить неприятностей.

    ● Учите его говорить любую правду.

    ● Старайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Чаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.

    ● Не разжигайте ревность и соперничество между детьми в вашей семье.

    ● Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования. Заботы малыша должны быть только возрастными. Дела – посильные.

    ● Не опекайте ребенка чрезмерно.

    ● Когда малыш обманывает, подражая сверстникам, вмешивайтесь в его дружеские отношения и, если надо, прекратите их.

    ● Когда малыш копирует своей ложью вас, задумайтесь серьезнее об этом. Чтобы научить ребенка честности, необходимо самим быть честным.

    ● Запомните, что маленький лгунишка – большой психолог. И потому, как вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле вы относитесь к нему.

    Памятка подготовлена с использованием материалов

    Компакт-дисков – издательства «Учитель», г. Волгоград, 2016 г.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад комбинированного вида № 58»

    «Возрастные особенности детской лжи».

    Составитель: педагог-психолог

    Черных Е. С.

    Магадан, 2018

              Дети младше 5 лет не придают особого значения лжи. Они просто играют, и победа для них менее важна, чем сам процесс соревнования.

    Дети от 5 до 7 лет, однако, более склонны к обману в игре. Ради победы они могут намеренно неправильно считать очки или делать лишние ходы вне очереди. В этом случае дети обычно осознают, что поступают нечестно, но не придают большого значения обману.

    Дети младше 6 лет часто рассказывают сочиненные ими истории, выдавая их за правду, и иногда даже верят в них сами. Это не ложь и не обман, просто они еще нечетко отличают реальность от вымысла, к тому же такие небылицы не приносят никакого вреда и свидетельствуют только о развитом воображении малыша.

    Но когда ребенок достигает 6 лет, выдуманные истории становятся уже не столь безвредными, особенно если вы или сам малыш не можете понять, где правда, а где ложь. В этом случае лучше выяснить причины такого фантазирования и постараться предотвратить его.

    Если же ребенок старше 7 лет продолжает хронически лгать, это может свидетельствовать о наличии у него каких-то внутренних проблем. Не исключено, что в подобной ситуации малышу даже понадобится помощь детского психолога. Ребенку требуется много времени, чтобы уяснить разницу между действительностью и мечтой. У детей преобладает стремление разрешать реальные проблемы фантастическими способами.

    До 7 лет малыши часто путают, что происходит на самом деле, а что – понарошку.

    Воображение – одно из ценных качеств личности, его надо не разрушать, а направлять в нужное русло.

    К 8 годам ребенок уже хорошо понимает, что врать плохо. И если в таком  возрасте  он  продолжает  обманывать,  это  может  быть  обусловлено более серьезными причинами, чем желанием выиграть, например чувством неполноценности и желанием казаться лучше, чем он есть на самом деле.

    Что нужно знать родителям детей, которые лгут.

    Вымыслы малышей еще не ложь в полном смысле этого слова. Они редко по-настоящему корыстны и не рассчитаны на то, чтобы причинить вред другому.

    «Ложь» детей может свидетельствовать о нарушениях во взаимоотношениях со взрослыми. Стоит изменить стиль общения с ребенком, устранить причины, вынуждающие его обманывать, и «лживость» сведется к безопасному минимуму. В противном случае она укоренится и станет настоящим бедствием и для него самого, и для окружающих.

    С привычкой говорить неправду бесполезно бороться, если члены семьи сами неискренни друг с другом. Ребенок интуитивно усваивает этот стиль общения и не может соответствовать вашим требованиям быть искренним, коль скоро вы сами не образец правдивости.

    Ребенок должен усвоить, что говорить неправду он может только в том случае, когда правда звучит невежливо. Нельзя, например, сказать другу, что его подарок тебя разочаровал, или в гостях критиковать хозяйку, объявляя всем, что мама лучше готовит. Как ни странно, но даже самым изощренным маленьким хитрецам плохо дается ложь «из приличия» и, чтобы приучить ребенка к «вежливой» лжи, иногда нужно немало усилий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

    Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

    Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения

    Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...

    В продуктивной деятельности особенно ярко прослеживаются особенности гиперактивных детей.

    Консультация для педагогов. Как можно заметить проблему гиперактивности   у ребёнка дошкольника на занятии по  рисованию. Особенности рисунка гиперактивного ребёнка....

    Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.

     Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....

    1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

    1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

    Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

    Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....