"Психологическое здоровье детей"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Стеньшина Елена Валерьевна

Презентация для родителей. Консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zdorove_detey.pptx383.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое здоровье детей

Слайд 2

Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие. Что такое здоровье?

Слайд 3

Стили семейного воспитания : Авторитарный: Высокий уровень контроля; Неукоснительное выполнение родительских требований; Отношения холодные, отстранённые. 3. Либеральный: Низкий уровень контроля; Отношения тёплые; Открыты для общения. 2. Демократический: Умеренный уровень контроля; Признание и поощрение растущий автономии своих детей; Отношения тёплые. 4. Индифферентный: Низкий уровень контроля; Холодные отношения; Закрыты для общения.

Слайд 4

Знаковое обозначение стилей: Авторитарный: 3. Либеральный: 2. Демократический: 4. Индифферентный:

Слайд 5

Инструкция: выберите вариант ответа для каждого из десяти вопросов. Тест: «КАКОЙ У ВАС СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ?» (модификация Р. В. Овчаровой )

Слайд 6

1. Как вы считаете, должен ли ребенок делиться с вами своими мыслями и чувствами? А) обязательно. Он должен рассказывать обо всем, что с ним происходит; Б) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться; В) ребенок должен оставлять свои мысли и переживания при себе.

Слайд 7

2. Что вы сделаете, если узнаете, что ваш ребенок взял без спросу чужую игрушку? А) отругаете его при других детях, заставите вернуть игрушку и извиниться; Б) поговорите с ребенком «по душам», и предоставите ему право самому принять правильное решение; В) предоставите возможность детям самим разбираться в своих проблемах.

Слайд 8

3. Какой будет ваша реакция, если ребенок, хорошо и быстро выполнит ваше поручение? А) примете как должное и скажете: «Всегда бы так». Б) похвалите его и расскажите родным и знакомым о том, какой он у вас молодец; В) порадуетесь;

Слайд 9

4. Как вы отреагируете на сквернословие ребенка? А) строго накажу; Б) постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято; В) не стану придавать этому значение, если это не выходит за разумные пределы.

Слайд 10

5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы предпочтете сделать? А) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание; Б) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются; В) займетесь своими делами.

Слайд 11

6. Вы пришли за ребенком в детский сад, надеясь, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов, «тянет время». Что вы предпримите? А) разозлитесь и отругаете ребенка; Б) расскажите ему о своих планах и попросите одеваться быстрее; В) попытаетесь сами быстренько его одеть.

Слайд 12

7. Какова ваша стратегия воспитания? А) ребенок неразумен и неопытен, взрослые должны воспитать и научить его; Б) в процессе воспитания должно осуществляться сотрудничество взрослого с ребенком; В) решающую роль в развитии ребенка играет наследственность, его уже не переделать, поэтому главная задача родителей , следить, чтобы он был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.

Слайд 13

8. Ваш ребенок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Как вы поступите в этой ситуации? А) без слов выключите телевизор и уложите ребенка спать; Б) объясните, как для него важен сон и попросите его через 10 минут быть в кровати В) позволите ему лечь попозже, но поднимете с утра в обычное время.

Слайд 14

9. Ребенок не хочет выполнять вашу просьбу или поручение. Что вы предпримите? А) заставите его выполнить ваше поручение; Б) постараетесь обыграть свое поручение в интересной для ребенка форме; В) ничего не станете предпринимать. Сами все сделаете.

Слайд 15

10. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? А) постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить; Б) попробую разобраться, что его побудило солгать; В) расстроюсь.

Слайд 16

Обработка результатов: А – авторитарный Б – демократичный В – либеральный

Слайд 17

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Слайд 18

Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь "Не твоего ума дело!". Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. "А ты как думаешь?".

Слайд 19

Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь "Ты совсем, как твой папа (мама)…". Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя "Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

Слайд 20

Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь "Ничего не умеешь делать, неумейка!". Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. "Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

Слайд 21

Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь "Уйди с глаз моих, встань в угол!" Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. "Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

Слайд 22

Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь "Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о- ол -стая!". Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя. "Давай немного оставим папе (маме) ит.д ."

Слайд 23

Как часто вы говорите детям ...? Я сейчас занят (а)? Посмотри, что ты натворил! Это надо делать не так ... Неправильно! Когда же ты научишься? Сколько раз я тебе говорила! Нет ! Я не могу! Ты сведешь меня с ума! Что бы ты без меня делал! Вечно ты во все лезешь! Уйди от меня! Встань в угол!

Слайд 24

А эти слова ласкают душу ребенка: Ты самый любимый! Ты очень многое можешь! Спасибо! Что бы мы без тебя делали?! Иди ко мне! Садись с нами! Я помогу тебе... Я радуюсь твоим успехам! Что бы не случилось, твой дом - твоя крепость. Расскажи мне, что с тобой...

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья....

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА, КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СПОСОБОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Цель: ¨Содействие формированию у родителей представлений о психологической поддержке как об одном из важнейших способов сохранения и укрепления психологического здоровья детей, выработка навыков эффек...

Консультация для родителей "Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей"

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельости.Фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня - это нестабильность экономическая...

Профессиональная студия «Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического здоровья детей».

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое...

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В качестве приоритетных направлений сопровождения детей с ОВЗ, в системе психологического сопровождения, можно назвать работу с детьми в рамках метода песочной терапии, как средства сохранения психоло...