Развиваемся, играя! (рекомендации родителям детей 4 – 5 лет)
консультация (средняя группа)

Пулина Марина Викторовна

Игры для развития мышления

Упражнения и игры для развития внимания

Развитие памяти

Развитие воображения

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_vozr_osob_i_igry_s_detmi_4-5_let.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития мышления

Игра «Исключить лишнее»

Положите перед ребенком ряд каких-то предметов или картинок с предметами, объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой группе. Попросите ребенка найти «лишний» предмет или изображение предмета.

Игра «Продолжи ряд»

Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица-бусинка-пуговица-бусинка… И попросите продолжить ряд в той же последовательности, предложив необходимые предметы. Можно чередовать цвета: зеленый-зеленый-желтый-желтый-зеленый-зеленый…

Игра «Животные, птицы и их детеныши»

Кошка — котенок, собака — щенок, корова — теленок, овца — ягненок, лошадь — жеребенок, коза — козленок, свинья — поросенок, мышь — мышонок, заяц — зайчонок, лев — львенок, слон — слоненок, курица — цыпленок, птица — птенец и т. д.

Игра «Антонимы»

Начните с пар качественных прилагательных: большой – маленький, твердый — мягкий, веселый — грустный, длинный — короткий.

Игра «Что сначала, что потом»

Взрослый показывает картинки ребенку, затем говорит, что если расположить их по порядку, то получится интересная история, а чтобы правильно положить, нужно догадаться, что было сначала, что произошло потом и чем все кончилось. Упражнять выстраивать сюжетный ряд из 3, 4–х картинок.

Упражнения  и игры для развития внимания

• Сидеть тихо, не шевелясь, прислушиваясь к звукам на улице и дома (гул машины, шум ветра, пение птиц, тиканье часов и т.д.).

• Рассмотреть любой предмет и описать его подробно.

Игра «Найди отличия»

• Игра «Найди два одинаковых предмета».

  • Игра «Хлопни в ладоши». Взрослый  называет ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение.

Развитие памяти

  • «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось.
  • Игра «Запомни картинки». Ребенок в течение минуты рассматривает и называет 6-10 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.

Развитие воображения

«Перевертыши» (превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок).

«На что похожи ладошки». Предложить ребенку обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО!

4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.

МАДОУ ЦРР д/с 133

Заботливым

родителям!

Развиваемся, играя!

(ребенок 4 – 5 лет)

Педагог-психолог

Молькова М.В

Что должен знать и уметь ребенок

4-5 лет

Познавательное развитие:

  • Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  • Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  • Знать правую и левую руку;
  • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
  • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овощи, игрушки, транспорт (машина, поезд, самолёт, пароход),  называть обобщающие слова;
  • Различать и называть части тела животного и человека;
  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
  • Называть насекомых;
  • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям)

Окружающий мир

1.Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер, ночь)?

2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название своей страны.

3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий (врач, продавец, повар, учитель, водитель, воспитатель).

4.Называть времена года, называть по 1-2 основных признака.

       Речевое развитие:

  • Правильно произносить все звуки родного языка;
  • Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
  • Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
  • Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
  • Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
  • Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа.
  • Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
  • Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
  • Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.
  • Ребенок может различать гласные и согласные буквы.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
  • Использовать  «вежливые» слова;
  • Иметь  представление о работе своих родителей;
  • Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
  • Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
  • Иметь  представление о значимости труда взрослых;
  • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Мелкая моторика

  • Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
  • Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
  • Уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  • Уметь заштриховывать фигуры  линиями, не выходя за контуры рисунка.
  • Уметь проводить линии посередине дорожки, не выходя за её края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по практическим занятиям с детьми с ОНР 1-2 уровня "И дома играем,фонематический слух развиваем".

Здесь размещены разные упражнения, с помощью которых родители могут самостоятельно развивать у ребенка точное звуковое восприятие....

Просто ли играть? (рекомендации родителям)

В  рекомендации  даны советы родителям по организации игры с ребенком с учетом его интересов в игре, а также   родителей....

Рекомендации родителям «И дома играем, фонематический слух развиваем»

Что такое фонематический слух и каким образом он влияет на развитие речи?С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать у ребенка точное звуковое восприятие?...

Рекомендации родителям "С пальчиками играем - речь развиваем".

Становление речи дошкольников тесно связано с развитием тонких движений пальцев рук. Доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений паль...

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...