Памятки для родителей
статья

Байбулатова Анфиса Нурисламовна

Памятки, буклеты, статьи, презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Физкультура для дошкольников как максимально эффективное развитие всевозможных двигательных умений, навыков ребенка и повышение функциональных возможностей организма

   http://forum.materinstvo.ru/uploads/1287581076/post-68800-1287630778.png         http://www.edu.cap.ru/home/3716/image/post-182234-1282941809_thumb.png        http://omkpt.ru/sites/omkpt.ru/files/images/sm_full.png

Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для развития физических способностей ребенка. Именно в этот период можно максимально эффективно развить всевозможные двигательные умения и навыки ребенка и повысить функциональные возможности его организма. Но самое важное – в этом возрасте так просто стимулировать интерес ребенка к спорту, ведь ему самому постоянно хочется двигаться! Привычка быть физически активным, а значит здоровым, — базовая привычка, которую могут сформировать родители.

Культура физического совершенствования личности – это лишь громкое название, за которым должна скрываться интересная, физически развивающая игра, которая способствует укреплению мышечной системы, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, повышению иммунитета вашего ребенка. Кроме всего, физкультура и спорт тренируют характер, делая ребенка более целеустремленным, дисциплинированным и уверенным в себе.

Ошибки и оправдания

Массовое восприятие физического воспитания сегодня крайне искажено. Как правило, оно ограничивается прогулками ребенка в детском саду (причем исключительно в хорошую погоду), несколькими физкультминутками на занятиях и дорогой из детсада домой. Многие к подобному привыкли и считают это нормой. Так сложилось, что к занятиям, скажем, английским языком у родителей более серьезное отношение, чем к регулярным активным прогулкам на свежем воздухе, походам в бассейн и командным играм во дворе. А ведь физических нагрузок, полученных в саду, детскому организму катастрофически не хватает. Если ребенок не будет заниматься дома, то это грозит не только плохим физическим развитием, но и снижением иммунитета, частыми простудными заболеваниями, проблемами с весом и даже нарушениями работы внутренних органов.

За недостаточным физическим развитием детей, как правило, скрывается родительская лень. И пусть многие оправдывают все недостатком средств (якобы посещение спортивной секции требует немалых денег), на самом деле ребенок с не меньшим удовольствием сыграет в мяч с любимым папой, нежели с чужим дядей-тренером. Отличная альтернатива секции – так называемые дни здоровья. Выбирайте какой-то день, чтобы пригласить друзей своего ребенка и вместе с ними целый день провести в играх и физической активности.

Физкультура дома

Культура домашнего физического воспитания начитается с закладывания привычки выполнять утреннюю зарядку. Оценить и понять всю важность этого процесса ребенок сможет лишь в том случае, если родители будут подавать ему в этом пример. Так что некоторое время, пока у ребенка не выработается привычка, родителям придется поделать утреннюю зарядку вместе с ним. Если повезет, зарядка войдет в привычку и у родителей, ведь она ничуть не менее важна и для их организмов, но об этом часто забывают.

Чтобы зарядка не становилась «каторгой», нужно пораньше ложиться спать. К моменту подъема следует хорошенько высыпаться и восстановить силы. Проводить утреннюю зарядку для ребенка желательно в форме игры. Кроме того, дети часто любят повторять движения за взрослыми, так что заинтересованность ребенка напрямую зависит от активности участия в процессе родителей.

Прогулки – норма каждого дня

Одной лишь утренней зарядкой домашнее физическое воспитание ребенка не должно ограничиваться. Ему нужно обеспечивать активный досуг, чтобы он как можно больше времени пребывал в движении. Не стоит отказывать детям в их желании поиграть с мячом или покататься на велосипеде, лыжах, санках и коньках. С самого детства нужно приучать ребенка к тому, что две троллейбусные остановки до детского сада лучше пройти пешком, а в квартиру на третьем-четвертом этаже лучше подняться по лестнице. Чем больше будет таких незначительных нагрузок на организм ребенка, тем лучше.

Чрезвычайно полезно для ребенка плавание. Регулярные занятия в бассейне очень полезны для развивающегося организма. Занятие командными видами спорта выполняют даже две важные задачи одновременно: стимулируют физическое развитие ребенка и учат его работать в коллективе.

Как и воспитание в целом, физическое воспитание ребенка во многом зависит от родителей. И они обязаны приложить максимум усилий, чтобы их ребенок рос физически здоровым и крепким, ведь это предопределяет всю дальнейшую жизнь человека.

http://medicmagic.net/wp-content/uploads/2014/06/Hula-Hoops-Can-Help-You-Lose-Weight.jpg



Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога

Развиваемся играя

Каждая мама хочет, чтобы ее сын или дочь развивались не хуже других детей, а желательно – лучше. Советов опытных педагогов, статей в газетах и журналах на тему развития и воспитания ребенка сегодня достаточно. Но вот где взять время на ежедневные занятия с малышом?  Масса домашних дел, без которых не обойтись хозяйке: приготовление обедов и ужинов, походы по магазинам за продуктами, уборка, стирка и прочее могут стать одновременно временем общения с ребенком. Выполнять работу вместе интереснее и полезнее. И занятие, совмещенное с трудом по хозяйству, малыш воспринимает не как скучный урок, а как забавную игру. Например: Готовим вместе с мамой «Борщ с секретом».

1.    Учим новые слова. Выкладывая из пакета овощи, попросите ребенка называть их. Если малыш испытывает затруднения, мама произносит название, а ребенок повторяет. Важно пояснять, в чем различие и сходство между похожими овощами или фруктами, принесенными из магазина. Обратите внимание сына или дочери на цвет, форму и величину, попросите внимательно рассмотреть, понюхать и потрогать новый овощ или фрукт. Предложите малышу самостоятельно выбрать овощи, необходимые для приготовления борща, продумать и назвать последующие действия (помыть, почистить, порезать и т. д.), достать нужные предметы (кастрюлю, солонку, разделочную доску и т. д.).Таким образом, в процессе приготовления борща ребенок закрепляет названия посуды, овощей, фруктов, бытовой техники и узнает новые слова-действия (варить, жарить, тушить, тереть, чистить и т. д.) и слова-признаки (оранжевый, фиолетовый, гладкий, шершавый, жесткий, овальный, продолговатый и т. д.).Предложите ребенку самостоятельно придумать «новые» слова, соединяя два слова в одно: кислый и сладкий – кисло-сладкий, желтый и зеленый – желто-зеленый, сок выжимает – соковыжималка, кофе варит – кофеварка и т.д.

2.    Развиваем память, внимание и мышление. Попросите ребенка вспомнить все, что вы приобрели в магазине, затем назвать только то, что пригодилось для борща и в каком порядке овощи закладывались в кастрюлю. Какие действия выполняла мама, а какие малыш; что делали сначала, а что потом. Попросите сына или дочь вспомнить другие, известные названия овощей и фруктов, их цвет и форму. Устройте небольшое соревнование, называя по очереди прилагательные: « Морковь, какая?» - вкусная, сочная, полезная и т.д. Вспомните названия блюд, для приготовления которых необходима морковь, капуста, лук и т.д. Вспомните (разучите) стихотворение или песенку, в которых встречаются названия овощей(фруктов).Попросите малыша сравнить два овоща, назвать сходства и различия. Поиграйте в игру «Четвертый лишний»: мама называет три овоща и один фрукт (можно три фрукта и один овощ), просит ребенка сказать, что лишнее и объяснить почему. Например: помидор, яблоко, капуста, перец; лимон, апельсин, лук, груша.

3.    Учимся строить простые и сложные предложения. В процессе приготовления борща просите ребенка рассказывать о том, что он делает, что делает мама (« Я мою морковку, а мама чистит лук»). Спрашивайте, где находится необходимый предмет, где он был раньше, следите за тем, чтобы малыш отвечал предложением, а не отдельными словами(«Что лежит на столе?». «На столе лежат лук и морковь». «Откуда ты достал лук?». «Я достал лук из холодильника»). Обращайте внимание на правильное употребление предлогов (овощи лежали в пакете; овощи достали из пакета, овощи положили на стол и т. д.).

4.    Учим детей составлять рассказ, опираясь на проделанные действия. Попросите малыша подробно рассказать о проделанной работе папе, бабушке, сестре или брату.

5.    Закрепляем звуки. Попросите ребенка вспомнить только те овощи(фрукты, посуду), в названии которых встречается например звук «Р»: морковь, картофель, помидор и т.д. Мама называет овощи и фрукты, а ребенок – первые звуки в этих словах: морковь – «м», помидор – «п», картофель – «к» и т.д.

6.    Развиваем руки. Позволяйте ребенку в процессе приготовления борща выполнять несложные действия с безопасными предметами, при этом тренируя ловкость пальцев рук: мыть овощи и фрукты, вытирать ложки и миски, перекладывать овощи и кусочки овощей.

7.    Готовимся к школе. На овощах и фруктах можно легко закреплять количественный счет, понятия дальше – ближе, больше - меньше, справа - слева, тяжелее – легче; сравнивать группы предметов; придумывать и решать задачки.

8.    Повышаем самооценку. Хвалите своего малыша за каждый правильный ответ и интересную версию (пусть не совсем верную), не скупитесь на добрые и ласковые слова, расскажите всем родственникам о его достижениях, поощряйте подробные отчеты сына или дочери о новых открытиях перед другими членами семьи. В затруднительных ситуациях незаметно помогите ребенку найти правильный ответ. Помните, что для малыша это только игра. Главное, чтобы ребенок понял, что он значим для мамы и общаться с взрослым интереснее, чем одному катать машины в своей комнате. Детям зачастую трудно освоить новый вид деятельности, поэтому подбирайте задания, с которыми они справятся самостоятельно или с небольшой подсказкой. Похвала мамы поможет закрепить успех и повысить уверенность ребенка. Доброжелательный тон и слова поддержки создадут положительную эмоциональную атмосферу в вашем доме и сделают взаимодействие с ребенком более эффективным, желанным и радостным. Чтобы повысить мотивацию малыша к общению с взрослым, можно на время поменяться с ним ролями. Пусть ребенок объясняет маме, что и как нужно выполнять, ощущая свою значимость и осознавая, что только посредством речи можно наладить контакт с окружающими людьми.

     Общайтесь и играйте с ребенком всегда и везде, делитесь своим опытом и эмоциями, не откладывайте на завтра то, чему можно научить сегодня. Помните о том, основы межличностного общения дети познают дома, наблюдая за действиями родителей и участвуя в повседневных семейных делах.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 

Сенсорное воспитание -  это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Каково же значение сенсорного воспитания?

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый), формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.), вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.).

Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.) Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.) Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).

Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире. 

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закреплённые в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.

В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух – то есть различение речевых звуков. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребёнка в школе.

В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.

Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.

Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка.



Предварительный просмотр:

Советы психолога

РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т.д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

Работа не предусматривает целенаправленного обучения рисованию и письму.

Основная ЗАДАЧА - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Она реализуется через развитие:

1. Двигательной области коры головного мозга:

  • формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (твердыми и мягкими, упругими, гладкими и шероховатыми);
  • умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах);
  • формирование зрительно-моторных координации.

2. Речевой области коры головного мозга:

  • формирование активной речи ребенка; 
  • пополнение словарного запаса новыми понятиями.

3. Мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия.

4. Координации крупных движений и умение владеть своим телом, совершенствование двигательных умений и навыков.

5. Пространственных ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве.

6. Формирование навыков учебной деятельности:

  • умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;
  • умение действовать, повторяя показанный образец и правило, а также ознакомление с написанием цифр.

Реализация этих задач с учетом возрастных особенностей детей способствует их

интеллектуальному развитию.

Старший дошкольный возраст связан с дальнейшим развитием и перестройкой умственной деятельности ребенка. Расширяется двигательный опыт. Развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми, хрящевыми (окостенение продолжается в дошкольный, школьный и подростковый периоды) остаются части кистей рук и ступней ног. Не сформировавшаяся и не развитая полностью костно-мышечная ткань рук не позволяет ребенку этого возраста легко и свободно выполнять мелкие и точные движения.

Но дело не только в мышечном аппарате. Скоординированные движения рук требуют дифференцированной работы мозга. Сложная система управления дробными движениями осуществляется четко дифференцированными и взаимосвязанными процессами нервного возбуждения и торможения. Какие-то клетки коры головного мозга, и, в частности, двигательного анализатора, приходят в состояние возбуждения, другие, смежные, близкие, тормозятся. Эта динамическая мозаика мозговой деятельности требует не только аналитической зрелости мозговой коры, но и выработанных динамических ее функций. Даже к концу дошкольного возраста мозг ребенка еще не достигает такого уровня развития. Поэтому ЗАНЯТИЯ, В КОТОРЫХ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ МЕЛКИЕ ГРУППЫ МЫШЦ, УТОМИТЕЛЬНЫ, И ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ИХ СМЕНУ, ограничивать длительность и нагрузку.

Игры-упражнения учитывают эти особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук, т. к. от задействованных мышц - сгибательных и разгибательных - постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.

В двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток, управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

Чем большее число связей между клетками мозга задействовано, тем интенсивнее идет процесс психического развития. Когда ребенок маленький, образование таких связей проходит быстрее и легче. А повторение игр-упражнений с некоторыми усложнениями в движениях и действиях с предметами помогает образованию этих связей. Такие повторения на своих занятиях мы проводим, и для правой и для левой руки, равным образом развивая тонкие движения пальцев обеих рук.

Вспомним сказанное И.П. Павловым: «...развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением». Развивая функции обеих рук, мы повышаем уровень организации функций и распределение их между полушариями мозга, левым и правым. Левое полушарие ответственно за формально-логическое (понятийное) мышление и речь, которые и достигли максимального развития. Правое полушарие, освобожденное от этой задачи, получило возможность целиком переключиться на развитие художественного мышления, свойственного только человеку, на отражение мира в формах искусства.

Для формирования Человека Гуманного эти способности не менее важны, чем способности к речевому общению. Для творческого развития нужна дополнительная мозговая активизация, раскрепощающая образное мышление. Такая «межполушарная специализация» - явление не врожденное, а вырабатываемое. Все зависит от конкретной направленности развития способностей личности в процессе воспитания с раннего детства.

Итак, повторяя игры-упражнения, мы совершенствуем, доводим до автоматизма умение решать те или иные двигательные задачи, т.е. вырабатываем двигательный навык, а также индивидуальный стиль движений как таковых, что очень важно как в игровой, так и в учебной деятельности. Но приучать детей к таким занятиям нужно с простых и легких упражнений, они трудны для тех ребят, у которых слабо развиты моторные навыки. В основу этих упражнений заложено развитие таких навыков. Ребенку трудно увидеть и воспринять образец. Он не различает деталей предмета и не может выделить части из целого. Связано это с дефектом восприятия или с плохим зрением. Поэтому очень важно подробно описать образец, проанализировать его изображение и детали и только после этого начинать работать. И наоборот, ребенок видит образец во всех деталях, но из-за неразвитых мелких движений рук он не может его воспроизвести. Ему сложно работать еще и потому, что он видит уже готовое изображение, но не видел, как его делали. Малышу легче действовать с предметами, вырезать, наклеивать, рисовать, писать и т.д. по показу взрослого. Но и в этом случае требуются подробные пояснения и помощь взрослого.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА. Когда от слез болит душа, Не говори напрасно, Что жизнь не стоит не гроша, Она всегда прекрасна. Порой седые облака Надолго солнце скроют. И жизнь бывает нелегка Под черной полосою. Но надо верить, надо ждать. Рассеет ветер тучи, и сквозь туман сверкнет опять Надежды яркий лучик. Он над тобой и надо мной Сияет в небе ясном. И жизнь под этою звездой Воистину прекрасна. Ольга Рязанова

Слайд 2

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ» УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА БАЙБУЛАТОВОЙ АНФИСЫ НУРИСЛАМОВНЫ МКДОУ «ДС «НЕПОСЕДЫ» Г. МУРАВЛЕНКО ЯНАО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛ.

Слайд 3

ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Многие из вас слышали, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, чем выше двигательная активность, чем разнообразнее движения ребенка, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее его интеллектуальное развитие, тем лучше развита речь. Как показывает практика за последние годы значительно увеличилось количество детей с низким уровнем речевого развития. Причины речевых нарушений носят разный характер.

Слайд 4

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Сегодня я представляю СУ-ДЖОК терапию как один из способов помощи по развитию мелкой моторики и речи детям с задержкой речевого развития дошкольного возраста. ЕСТЬ МНОГО НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ

Слайд 5

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук тревожат расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

Слайд 6

Актуальность использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что: во – первых, специалистами доказано: ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребенком по овладению навыками речи ускоряют ее развитие на три-четыре недели уже в первом полугодии второго года жизни. Таким образом, двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Слайд 7

КАК ПРОВОДИТЬ МАССАЖ КИСТЕЙ РУК РЕБЕНКА ДОМА? Позанимайтесь с детьми, что поможет развить им пальчики и речь . Массаж Су – Джок шариком. Прокатывая массажный шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. Р ебенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом (в течении 1-3 минут). Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 8

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Мальчик-пальчик» Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. - Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) - С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) -С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) -С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Слайд 9

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Ёжик» Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су- Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями) .

Слайд 10

ЧТО ПРОИСХОДИТ Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи. При работе с определённым звуком во время массажа, проговаривается соответствующее этому звуку стихотворение. И помимо воздействия на зоны соответствия и массажного эффекта, влияющего на развитие мелкой моторики, которые в совокупности стимулируют речевое развитие, происходит автоматизация поставленного звука в речи. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.

Слайд 11

В результате коррекционно-развивающей работы с применением различных приемов Су-джок терапии (приемов массажа, самомассажа) у детей наблюдается: улучшение общего соматического состояния организма в целом; улучшение (укрепление) состояния мышцы кистей рук; улучшается состояние мелкой моторики рук (ребенок значительно быстрее овладевает графо моторными умениями); улучшение уровня развития и коррекции речи, а также познавательных процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....