Картотека дидактических игр по экологическому образованию
картотека (средняя группа)
Картотека дидактических игр по экологическому образованию для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_ekologii.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра | Задачи | Атрибуты | Ход игры |
Времена года | Закреплять знания о временах года, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. | карточки с приметами времён года, игровое поле с временами года | Водящий показывает картинки, дети берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Кладут картинку на игровое поле. У кого поле первое заполнится, тот и победитель. |
Чудесный мешочек | Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. | мешочек муляжи овощей и фруктов | Дети по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. |
Заполни корзинки | Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. | две корзинки с обозначением, предметные картинки овощей и фруктов. | Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, какой группе относится, и кладут в соответствующую корзинку. |
Из чего варенье? | Совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. | картинки фруктов
| Дети по очереди берут картинку и называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться варенье из этого фрукта. |
Покорми животное | Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. | картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов | По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного. |
С какого дерева лист? | Совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. | нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев. | Листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево. |
Цветочный магазин. | Закреплять умение различать цвета, называть и описывать, находить нужный цветок среди других. | Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь. | |
Насекомые
| Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. | мяч | Дети становятся в круг, ведущий говорит: насекомое и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. |
Доскажи словечко | Развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. | загадки | Взрослый читает, а дети добавляют слова.
|
Какой лист? | совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. | листочки | По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист. |
Живая - не живая
| Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | мяч | Дети становятся в круг, ведущий говорит: живая природа и бросает мяч. Ребенок называет объект живой природы и возвращает мяч и т.д. |
Отгадай, что за растение
| Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения. |
| Один ребёнок называет самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение. |
Вершки – корешки.
| Учить детей составлять целое растение из частей. | картинки овощей. | Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал «Раз, два, три – свою пару найди!», нужно найти свою пару. |
Чьи детки?
| Способствовать умению называть и подбирать животных и их детёнышей | Картинки животных и их детёнышей | Дети соединяют животных и их детенышей |
Выбери нужное
| Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. | Предметные картинки | На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. |
Угадай
| Закрепить знания о временах года, развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный обзор с изображением на картинке.
| картинки со временами года, загадки о различных явлениях природы
| Взрослый читает загадку, ребенок должен найти картинку - отгадку, назвать время года и поднять её. Кто больше соберет картинки, то выиграл. |
Собери цветок | Закрепить умение различать цвета, собирать цветы. | части цветов | На столе рассыпаны части цветов. Дети из частей собирают целый цветок. |
Что это за птица?
| Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.
| Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу, а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами. | |
Кто где живет? | Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. | картинки животных и места их обитания | Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников.
Воспитание дитей посредством дидактических игр и включение их в разные виды деятельности детей....
Дидактические игры по экологическому образованию
Для родителей и воспитателей...
Консультация для воспитателей "Роль дидактических игр в экологическом образовании дошкольников"
Консультация для педагогов ДОУ...
Сборник дидактических игр по экологическому образованию старших дошкольников
Сборник дидактических игр по экологическому образованию старших дошкольников...
Консультация для педагогов ДОУ "Моделирование, наблюдение и дидактические игры в экологическом образовании дошкольников"
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов через различные формы вос...
Использование дидактических игр в экологическом образовании дошкольников
Использование дидактических игр в экологическом образовании дошкольников...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «Кто дружит с деревом?»«Четвертый лишний»Игра с мячом «Воздух, земля, вода»...