Картотека дидактических игр по экологическому образованию
картотека (средняя группа)

Картотека дидактических игр по экологическому образованию для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_ekologii.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

Задачи

Атрибуты

Ход игры

Времена года

 Закреплять знания о временах года, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

 карточки с приметами   времён года,  игровое поле с временами года

 Водящий показывает картинки, дети  берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает.  Кладут картинку на игровое поле.  У кого поле первое заполнится, тот и победитель.

Чудесный мешочек

Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

мешочек

муляжи овощей и фруктов

Дети  по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.  

Заполни корзинки

Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

две корзинки с обозначением, предметные картинки овощей и фруктов.

Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, какой группе относится,  и кладут в соответствующую корзинку.

Из чего варенье?

Совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

 картинки фруктов

 

 Дети по очереди берут картинку и называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться   варенье из этого фрукта.  

Покорми животное

Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов

По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

С какого дерева лист?

Совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.

Цветочный магазин.  

Закреплять умение различать цвета, называть и описывать, находить нужный цветок среди других.

Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

Насекомые

   

 

Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

мяч

Дети становятся в круг, ведущий говорит: насекомое  и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга.

Доскажи словечко

Развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

загадки

Взрослый читает, а дети добавляют слова.

 

Какой лист?

совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

листочки

  По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.

Живая - не живая

 

   

Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

мяч

Дети становятся в круг, ведущий говорит: живая природа и бросает мяч. Ребенок называет объект живой природы и возвращает мяч и т.д.

Отгадай, что за растение

 

  Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.

 

 Один ребёнок  называет   самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение.  

Вершки – корешки.

   

   

Учить детей составлять целое растение из частей.

картинки овощей.

Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал «Раз, два, три – свою пару найди!», нужно найти свою пару.

Чьи детки?

   

Способствовать умению называть  и подбирать животных и их детёнышей

Картинки животных и их детёнышей

Дети соединяют животных и их детенышей

Выбери нужное

 

Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную

активность.

Предметные картинки

На столе рассыпаны предметные картинки.

Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны

выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.

Угадай

 

 Закрепить знания о временах года, развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный обзор с изображением на картинке.

 

 картинки со временами года, загадки о различных явлениях природы

 

 Взрослый читает загадку, ребенок  должен найти картинку - отгадку, назвать время года и поднять её. Кто больше соберет картинки, то выиграл.

Собери цветок

Закрепить умение различать цвета,  собирать цветы.

части цветов

На столе рассыпаны части цветов. Дети из частей собирают целый цветок.

Что это за птица?

 

  Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

 

  Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу,  а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

Кто где живет?

Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

картинки животных и места их обитания

Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят.

 

 


 



 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников.

Воспитание дитей посредством дидактических игр и включение их в разные виды деятельности детей....

Сборник дидактических игр по экологическому образованию старших дошкольников

Сборник дидактических игр по   экологическому образованию старших дошкольников...

Консультация для педагогов ДОУ "Моделирование, наблюдение и дидактические игры в экологическом образовании дошкольников"

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов через различные формы вос...

Использование дидактических игр в экологическом образовании дошкольников

Использование дидактических игр в экологическом образовании дошкольников...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «Кто дружит с деревом?»«Четвертый лишний»Игра с мячом «Воздух, земля, вода»...