«Мир игры»
консультация (старшая группа)

Курицына Марина Геннадьевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Волшебный мир игры»

Старший дошкольный возраст (5-7) – период интенсивного формирования двигательных навыков. Движение детей становится более осознанными, точными и скоординированными. Развивается способность понимать и принимать задачу, поставленную взрослым, возрастает стремление добиваться хороших результатов при выполнении заданий. Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации. К старшему дошкольному возрасту дети овладевают навыками ходьбы, бега, прыжков, сохранения равновесия, умеют бросать, ловить мяч, ползать, лазать. Поэтому можно повысить требования к качеству их выполнения.

Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.

Кроме хорошо знакомых движений, предлагайте дошкольнику новые: ходьбу перекатом, прыжки через длинную скакалку, упражняйте в умении бросать и ловить мяч одной рукой; играйте вместе с ним в спортивные игры: футбол, хоккей, теннис; не исключайте спортивные упражнения: велосипед, лыжи, самокат, плавание.

Продолжайте каждый день выполнять с ребенком утреннюю гимнастику. Обязательно в комплекс должны входить упражнения для укрепления свода стопы, формирования осанки, танцевальные движения. Во время выполнения упражнений напоминайте ребенку о дыхании и правильной осанке.

Вместе с тем есть универсальные игрушки, позволяющие взрослым организовывать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относятся мяч, также другие ключевые предметы, обеспечивающие совершенствование двигательных навыков, -скакалка и мишень с дротиками (дартс).

Игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции. Для девочки 6 лет умение прыгать через короткую и длинную скакалку означает переход к играм «больших девочек – школьниц», а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.

Дартс является тем спортивным атрибутом, который позволяет привлечь к играм и занятиям с детьми пап и дедушек. На начальных этапах обучения можно рекомендовать использовать безопасный дартс ( с шариками на «липучках» или магнитными дротиками), а затем перейти к играм с настоящими дротиками – стрелками. Основное назначение игры в дартс – развитие глазомера и меткости ребенка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшение координации движений, тренировка выдержки, внимания и быстроты реакции.

Игры с мячом

«Вышибалы» Воспитатель и родители встают с двух сторон игровой площадки, в центре которой находятся дети. Задача взрослых – «выбить» детей при помощи мяча. Выбывшие из игры дети присоединяются к взрослым. Когда будет «выбит» последний игрок, взрослые и дети меняются ролями.

«Школа мяча» Воспитатель предлагает родителям и детям поиграть с мячом. Правильное выполнение игрового задания оценивается как переход в следующий класс. Выигрывает тот, кому удается пройти всю «школу» первым. Игра повторяется несколько раз.

Игры со скакалкой

 У каждого участника в руках короткая скакалка.

1. Перепрыгнуть вперед-назад через опущенную неподвижную скакалку.

2. То же, покачивая скакалку.

3. Взять скакалку в одну руку и вращать произвольным способом сбоку от себя. При      ударе скакалки об пол подпрыгнуть.

4. То же, но при прыжках ноги в коленях не сгибать, стопы держать вместе.

5. Вращать скакалку, сложенную вдвое, только кистью. Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки об пол.

6. Взять скакалку в обе руки и, медленно вращая ее, попытаться перепрыгнуть.

7. Постепенно ускорять темп предыдущего упражнения.

Игра в дартс

Воспитатель может предложить родителям для совместных игр с детьми следующие варианты заданий. На стене размещается мишень. У каждого игрока по пять дротиков.

  1. Броски дротиков в мишень. Выигрывает тот, кто попадает в цель большее количество раз.
  2. Броски в мишень выполняются поочередно правой и левой рукой.
  3. Броски в качающуюся мишень.

Акцент в организации домашних заданий по- прежнему делается на совместное участие родителей и детей при выполнении упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...