«Мир игры»
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Волшебный мир игры»
Старший дошкольный возраст (5-7) – период интенсивного формирования двигательных навыков. Движение детей становится более осознанными, точными и скоординированными. Развивается способность понимать и принимать задачу, поставленную взрослым, возрастает стремление добиваться хороших результатов при выполнении заданий. Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации. К старшему дошкольному возрасту дети овладевают навыками ходьбы, бега, прыжков, сохранения равновесия, умеют бросать, ловить мяч, ползать, лазать. Поэтому можно повысить требования к качеству их выполнения.
Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.
Кроме хорошо знакомых движений, предлагайте дошкольнику новые: ходьбу перекатом, прыжки через длинную скакалку, упражняйте в умении бросать и ловить мяч одной рукой; играйте вместе с ним в спортивные игры: футбол, хоккей, теннис; не исключайте спортивные упражнения: велосипед, лыжи, самокат, плавание.
Продолжайте каждый день выполнять с ребенком утреннюю гимнастику. Обязательно в комплекс должны входить упражнения для укрепления свода стопы, формирования осанки, танцевальные движения. Во время выполнения упражнений напоминайте ребенку о дыхании и правильной осанке.
Вместе с тем есть универсальные игрушки, позволяющие взрослым организовывать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относятся мяч, также другие ключевые предметы, обеспечивающие совершенствование двигательных навыков, -скакалка и мишень с дротиками (дартс).
Игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции. Для девочки 6 лет умение прыгать через короткую и длинную скакалку означает переход к играм «больших девочек – школьниц», а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.
Дартс является тем спортивным атрибутом, который позволяет привлечь к играм и занятиям с детьми пап и дедушек. На начальных этапах обучения можно рекомендовать использовать безопасный дартс ( с шариками на «липучках» или магнитными дротиками), а затем перейти к играм с настоящими дротиками – стрелками. Основное назначение игры в дартс – развитие глазомера и меткости ребенка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшение координации движений, тренировка выдержки, внимания и быстроты реакции.
Игры с мячом
«Вышибалы» Воспитатель и родители встают с двух сторон игровой площадки, в центре которой находятся дети. Задача взрослых – «выбить» детей при помощи мяча. Выбывшие из игры дети присоединяются к взрослым. Когда будет «выбит» последний игрок, взрослые и дети меняются ролями.
«Школа мяча» Воспитатель предлагает родителям и детям поиграть с мячом. Правильное выполнение игрового задания оценивается как переход в следующий класс. Выигрывает тот, кому удается пройти всю «школу» первым. Игра повторяется несколько раз.
Игры со скакалкой
У каждого участника в руках короткая скакалка.
1. Перепрыгнуть вперед-назад через опущенную неподвижную скакалку.
2. То же, покачивая скакалку.
3. Взять скакалку в одну руку и вращать произвольным способом сбоку от себя. При ударе скакалки об пол подпрыгнуть.
4. То же, но при прыжках ноги в коленях не сгибать, стопы держать вместе.
5. Вращать скакалку, сложенную вдвое, только кистью. Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки об пол.
6. Взять скакалку в обе руки и, медленно вращая ее, попытаться перепрыгнуть.
7. Постепенно ускорять темп предыдущего упражнения.
Игра в дартс
Воспитатель может предложить родителям для совместных игр с детьми следующие варианты заданий. На стене размещается мишень. У каждого игрока по пять дротиков.
- Броски дротиков в мишень. Выигрывает тот, кто попадает в цель большее количество раз.
- Броски в мишень выполняются поочередно правой и левой рукой.
- Броски в качающуюся мишень.
Акцент в организации домашних заданий по- прежнему делается на совместное участие родителей и детей при выполнении упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...