Рекомендации для родителей старшей возрастной группы комбинированной направленности для детей с ТНР по лексической теме: " Вот какие мы стали большие"
методическая разработка (старшая группа)

Шубина Александра Ивановна

Рекомендации для родителей  по лексической теме: " Вот какие мы стали большие"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Рекомендации родителям

Тема: 1.  Лексическая тема  «ВОТ КАКИЕ МЫ СТАЛИ БОЛЬШИЕ»

 Рекомендуем за летний период познакомить ребенка с его визитной карточкой.

Я  

Фамилия

Имя

Отчество

Родился

  число

месяц

Год рождения

Домашний адрес

г.Челябинск

Ул. …….

Дом № ……

КВ . ……..

Мою маму зовут

Фамилия

Имя

Отчество

Моего папу зовут

Фамилия

Имя

Отчество

Мою бабушку зовут

Фамилия

Имя

Отчество

Моего дедушку зовут

Фамилия

Имя

Отчество

У меня есть сестра

(брат…)

Я увлекаюсь…

..

Конструированием

Рисованием,

Футболом

Плаванием и т.д

       

Поиграйте в игры

«Найди общее»

Сравнивание двух человек

Малыш (лялька)  и первоклассник : что у них общего (части тела, это дети и т. д);

Игра «Скажи ласково»

Сравнивая две фотографии вашего ребёнка (малыша и шестилетнего), предложите поиграть в игру «Скажи ласково»:

У дошкольника рука, у малыша – ручка

У дошкольника лоб, у малыша – лобик

У дошкольника  локоть, у малыша - локоток

Игра «Мои увлечения»

Опять же на сравнении фотографий раннего возраста и настоящего времени, рассказать о том, как меняются увлечения, игрушки.( в раннем детстве – погремушки, пирамидки………… и т. д.

сейчас – книжки, конструкторы, рисование, лепка, роботы, компьютеры  и т. д.

Игра «Мои действия»

Малыш – сосал соску, кормила малыша мама, учился сидеть, учился ходить одевали малыша взрослые – во всем помогали мама, папа.

Сейчас  -  сам помогаю взрослым, сам умею одеваться, обуваться, зашнуровывать ботинки, сам считаю, сам читаю и т. д.

«Что это обозначает?»

Многозначность слов :  ручка, колено, нос, язык, кисть.

Беседа по теме «Я малыщ и вот какой я большой»

рассмотрите и сравните 2 фотографии, где ребенок  до года – беспомощный и где уже шестилетний.

Составление рассказа по опорным словам

«Назови ласково» :

Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных (линейка  –  линеечка,  книжка – книжечка, пенал – пенальчик…)

«Веселый счет»

- Согласование числительного с существительными. (Один ранец, два…, три…, четыре…., пять… Одна  линейка, две …, три…, четыре…, пять… )

«Найди общее»

Сравнивание двух человек

Малыш и первоклассник : что у них общего (части тела, слабые, беззащитные и т. д);

«Чей предмет?»

Образование относительных прилагательных от существительных (ранец у Вани – Ванин ранец, линейка для школы  -  школьная линейка,  азбука у  Лизы  - Лизина азбука….. и т. д)

 Игра с мячом «Мой, моя, моё».

Согласование  существительных с местоимениями (тетрадка – моя тетрадка, учебник  – мой учебник, дневник – мой дневник, ручка – моя ручка, карандаши – мои карандаши)

Игра с картинками «Отгадай и назови предмет, который я задумала»

Ориентировка в пространстве

От красной точки одну клеточку вверх  и две влево. …  И т. д.

«Что это обозначает?»

Многозначность слов :  ручка, колено, нос, язык, кисть.

Беседа по теме «Я малыщ и вот какой я большой»

Составление рассказа по опорным словам

Составление небольшого рассказа по схеме о том каким был маленьким и каким стал сейчас. (чему я научился)

Игра «Собери портфель»

Активизировать словарь детей.

Игра «Назови лишний предмет»

Развивать логическое мышление:

Тетрадь, линейка, книга,  погремушка.

Ручка, карандаш, краски,  мяч.   ….. и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"

Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....

Беседа с детьми старшей логопедической группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР) на тему «Правила безопасности детей на железной дороге»

Цель: систематизировать знания детей о железной дороге;Задачи: познакомить со зданием вокзала, внутренним устройством; расширять знания и представление детей о профессиях железнодорожников; ...