Педагогическая мастерская "Здоровый ребёнок в здоровой семье"
консультация (младшая группа)

Гордиевская Елена Викторовна

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуально развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Педагогическая мастерская

 «Здоровый ребёнок в здоровой семье»

«Человеческое дитя – здоровое, развитое.

Это не только идеал и абстрактная ценность,

но и практически достижимая норма жизни».

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества детских заболевании связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостатке двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуально развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в нашем обществе, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.

-Проанализировав анкеты, которые заполняли Вы, уважаемые родители, мы пришли к выводу, что зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. А ведь это очень просто, и сегодня мы вам расскажем о некоторых современных технологиях оздоровления детей дома и в детском саду. Ведь не зря гласит мудрость «Родители и воспитатели – два берега одной реки». Вы правильно назвали, что необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, солнечные лучи, чистый воздух; также вы назвали полноценное питание, приём витаминов; ежедневные прогулки. А как же психологический комфорт, доброжелательная атмосфера дома и дошкольном учреждении? Правильная организация режима дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовлетворяет их потребность в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности (это подвижные и спортивные игры, физические упражнения) и т. д. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных качеств, навыков. Также у детей необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. А закаливание? Смысл закаливания в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим делом дошкольного учреждения и семьи.

В связи с вышесказанным, предлагаю составить план закаливания в нашей группе по кварталам:

I квартал: (с октября) постепенное обучение полосканию горла и рта кипячёной водой комнатной температуры после приёма пищи, элементам обширного умывания рук, лица и шеи по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий.

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Зайки нюхают цветы,

Как умеешь нюхать ты?

Носиком вдыхаем (вдох)

Ртом выдыхаем…. (выдох,

Здоровье вдыхаем (вдох)

Болезни выдыхаем…. (выдох,

Солнышко вдыхаем… .(вдох)

Сон выдыхаем… .(выдох,

Улыбку вдыхаем… .(вдох)

Капризульки выдыхаем… .(выдох)

Артикуляционная гимнастика (звуковая) -стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Упражнение «Плакса».

Имитируем плач, произнося ы-ы-ы (звук –ы- снимает усталость головного мозга) .

Упражнение «Упрямый ослик».

Выбираются «ослики» и «погонщики». Ослики бегут и останавливаются. Погонщики уговаривают осликов, а те начинают кричать й-а-й-а (укрепление связок гортани.)

Оздоровительные упражнения для горла

Игра «Зевочек».

Ребенок зевает-взрослый говорит:

- Первый зевочек на потолочек (имитирует бросание,

Второй зевочек на стеночку,

А третий в постелечку.

Упражнение «Смешинка».

Попала смешинка в рот, и невозможно от неё избавиться. Глаза прищурить, губы раздвинуть и произнести ха-ха-ха.

Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.

Игра «Пальчик, где твой домик, как тебя зовут? », «Капустка».

Гимнастика после сна – пробудить организм малыша, нормализовать кровообращение, снять вялость, сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение.

Игровые массажи – основываются на четырёх принципах-приёмах: поглаживание, растирание, разминание, вибрация.

- Игровой массаж рук «Колючие ёжики».

- Игровой массаж головы «Моем голову». Сильным нажатием пальчиков имитируем мытьё головы. Пальцами, словно граблями, ведём от затылка, от висков, от лба, словно сгребаем сено в стог.

- Игровой массаж «Поиграем с носиком». Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Надавливаем на крылья носа, ведём от переносицы к носовым пазухам, подёргиваем себя за нос.

-Игровой массаж лба «Рисуем брови». Предотвращает простудные заболевания путём воздействия на активные точки лица. Указательным пальцем с нажимом дети «рисуют брови».

-Игровой массаж «Пощупаем ушки».

Технологии оздоровления эстетической направленности - музыкотерапия, цветотерапия, библиотерапия, зоотерапия, релаксация, аромотерапия, фиточай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК...

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Консультация "Здоровый ребёнок в здоровой семье"

Всем известно и понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать.Как здоровым стать....

Родительское собрание."Здоровая семья-здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье "

Совместная работа детского сада и семьи по обеспечении  сохранения и укрепления здоровья детей....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....

Консультация для родителей «Здоровый ребёнок в здоровой семье»

Консультация для родителей«Здоровый ребёнок в здоровой семье» «Человеческое дитя – здоровое, развитое.Это не только идеал и абстрактная ценность,но и практически достижима...