проект
проект (средняя группа)

Стогний Екатерина Юрьевна

Проект в средней группе по теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx313.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №75 «Сказка»

Проект

информационно-творческий

«Космос»

средняя группа №3

https://akcenty.com.ua/images/2018/12/25/8NkUzSNJQnqvFoojpT9KT1ZCWW3RG5xH.jpg

воспитатель: Стогний Е.Ю.

Ряснянская Л.С.

                                                                       

2019г.

Тип проекта: информационно – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели Стогний Е.Ю., Ряснянская Л.С., дети средней группы №3,  родители воспитанников

 Сроки реализации: 01.04.19 – 12.04.19

Актуальность:  Данный проект направлен на развитие кругозора детей, на формирование познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

 Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. В основе  проекта лежит интерес дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Проблема: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Наш метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Цель проекта: формирование представлений детей о космосе, о профессии космонавт, планетах солнечной системы.

Задачи проекта:

 1. Побудить воспитанников,  расширить свои знания о космосе;

 2. Дать детям представления о планетах, созвездиях;

 3. Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным;

 4. Вызвать у детей уважение к профессии – космонавт;

 5. Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину;

 6.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей     детей;

 7. Активизировать словарь детей. 

 

Предполагаемые результаты:

- приобретенные расширенные знания детей;

- выставка детских рисунков на тему «Необычная планета» и «Новые созвездия», детских аппликаций «Ракеты»;

- выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей и родителей;

- макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала;

- итоговое интегрированное занятие «В гости к Лунтику».

- совместный досуг с родителями на тему «Космическое путешествие».

Взаимодействие с родителями:

-  привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;

- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- привлечь родителей к совместной деятельности ( досуг на тему «Космическое путешествие»).

План реализации проекта

Подготовительный этап проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Путешествие в  космос».

 3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

 4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

 5. Составить   план мероприятий.

Практический этап проекта: создание выставки детского творчества.

План мероприятий

Непосредственная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром): «Солнечная семейка»

Программное содержание: Формировать представления детей о космосе, солнечной системе; Познакомить детей с планетами Земля, Сатурн, Плутон. Презентация «Покорители космоса»

Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта.

Беседа «Кого принимают в космонавты?» Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

2. Художественное творчество (аппликация) «Звездное небо», «Ракета», составление созвездий с использованием звездной карты.

   Художественное творчество (рисование): «Необычная планета» и «Новые созвездия».

Цель: Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами рисунка. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками; Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

3. Конструирование  «Космические корабли» Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном.

Заключительный этап проекта:

Итоговое интегрированное занятие «В гости к Лунтику».

 Программное содержание: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете земля, о первом космонавте; активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе: космический корабль, космонавт, планеты, звезды, скафандр, иллюминаторы; продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу; закреплять разнообразные приемы лепки (лепка космонавта).

Совместный досуг с родителями на тему «Космическое путешествие».

Выполнение проекта:

Образовательная область

Цель

Совместная деятельность взрослого и детей

«Познание»

Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету.

Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».

Экспериментирование: 
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость ( вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение ( свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Просмотр мультфильмов о космосе.

Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».

Настольно-печатные игры «Солнечная система».

Презентация «Космическая экспедиция».

Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе»

«Художественно-эстетическое развитие»

совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира

1.Рисование:
«Космос»,  «Мое любимое солнышко».

2.Лепка из пластилина: «Запуск ракеты», Аппликация: «Космическое пространство».

3. Театрализация «Космонавт готовится к полету»

4.Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.

«Физическое развитие»

Утренняя зарядка: «Звездное небо».

Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».

Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».

Здоровье сберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится- не нравится».
Релаксационная пауза с эффектом 3Д (брызги воды, прохладный ветерок, звездное небо).

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.

Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы об увиденном.

Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме»

Совместный досуг с родителями на тему «Космическое путешествие».

Мониторинг достижений детей средней группы №3 по теме «Космос»

1. Интеллектуальная компетентность:
- дети способны самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений;
- дети способны обобщать освоенные знания и представления  сведениями из личного опыта; понимать с помощью моделей значение слов на тему «Космос».
2. Эстетическая компетентность:
- умение детей замечать необычное в обыденном;
- дети способны  выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях окружающего мира;
- дети способны выражать  субъективно – оценочное отношение в продуктах деятельности.
3. Речевая компетентность:
- умение детей составлять рассказы, используя модели, схемы, свободно и самостоятельно использовать терминологию освоенного содержания.

Средства мониторинга: игры – беседы, обобщающие и проблемно – поисковые ситуации, вариативно – игровые задания.

  1. Как называется планета, на которой мы живем?
  2. Как называется ближайшая к нам  звезда?
  3. Что такое солнечная система?
  4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
  5. Как называется спутник Земли?
  6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
  7. Кто был первым космонавтом Земли?
  8. Когда впервые человек полетел в космос?
  9. Каких российских космонавтов ты знаешь?

Используемая методическая литература:

  1. Арнаутова Е.П., Белая К.Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М.: Школьная Пресса, 2011
  2. Буренина А.И, Родина М.И.. Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. Сп-б.: Музыкальная палитра, 2008
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.:  Мозаика-Синтез, 2010
  4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П.. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008
  5. Демонстрационный материал для  фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин
  6. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.М.: ТЦ «Сфера», 2007
  7. Кагермазова Л.Ц. Возрастная  Психология. (Психология развития) – электронный учебник.
  8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.: М.: Академия, 2010.
  9. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. М.: Мозаика-Синтез, 2012
  10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детском саду. Средняя группа. М.: «Карапуз», 2009
  11. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
  12. Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002
  13. Теннова Н.А. Астрономия для детей: http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html 
  14. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

Приложения к проекту

Развлечение «Мы космонавты» для средней группы

Воспитатель: Стогний Е.Ю.

Воспитатель: Дети как называют людей, летающих в космос?

Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами.

Дети: Да.

Воспитатель: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурою дружить!

Разминка - космодром

Все готово для полета--- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой

Мало времени для взлета---шагаем на месте

Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, ---наклоны

Отдадим земле поклон---наклоны вперед

Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром---присели

Воспитатель: Дети назовите мне по порядку все планеты.

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Дети сегодня я вам предлагаю побывать на нескольких планетах, и на каждой выполнить задание.

Воспитатель: Значит к старту все готовы.

Дети: Да

Воспитатель: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели.

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка — Луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).

Игра «Космические уборщики»

Воспитатель: Для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно что воспитателям вы помогаете.

Воспитатель: Тогда движемся дальше, на другую планету.

Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Марс.

Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету. А помогут мне в этом девочки.

Воспитатель: Девочки молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели.

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Юпитер

А у нас любят играть в веселую игру "Музыкальный стульчик".

Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в эту игру, (пока звучит музыка дети ходят вокруг стульчиков, как только музыка закончится дети должны сесть на свободный стул).

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Сатурн.

Воспитатель: На этой планете вам предстоит угадать все загадки и только тогда можно будет отправляться дальше.

1. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Ответ: Большая Медведица)

2. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Ответ: Гагарин)

3. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Ответ: Земля)

4. Там все знаки зодиака—

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Ответ: Космос)

5. На небе белеет, светит, а не греет.

(Ответ: Луна)

6. Чудо—птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: Ракета)

7. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

(Ответ: Телескоп)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились отлично.

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Венера.

Воспитатель: здесь нужно из счётных палочек выложить ракету.

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами опять вернулись в наш детский сад.

Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие по планетам

Воспитатель: А на каких планетах мы были и что делали.

Дети: Ответы детей.

Конспект занятия «Наша голубая планета»

Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными  обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.

Задачи:  способствовать углублению представлений о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме того есть материки.

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

Воспитывать стремление беречь Землю.

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует изображение Земли много миллионов лет назад

— Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк  стал разрушаться, отчего и стали отделяться большие и маленькие куски.

 (При внимательном рассмотрении, дети узнают очертания современных материков. Глядя на физическую карту мира, они самостоятельно раскладывают материки на голубой материи).

Воспитатель показывает детям глобус – модель Земли и объясняет, что Земля – это огромный шар, читает стихотворение:

Наш дом родной, наш дом родной –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг!

В лесу дремучем не пройдешь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

одно на свете чудо есть:

Леса и горы и моря —

Все называется Земля.

(Читая стихотворение, воспитатель показывает на глобусе пустыни, горы, леса, реки, Северный и Южный полюса.)

Воспитатель и дети рассматривают материки и называют их. Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы.

Проводится дидактическая игра «Кто, где живет?»

(Дети расселяют изображения животных по материкам)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Земля – это не только суша, но и океаны и моря и предлагает представить, что Земля – это яблоко. Затем очищает яблоко, оставляя приблизительно 1/5 часть кожуры. Таким образом, наглядно подтверждается, что суша занимает незначительную часть Земли.

Воспитатель подводит детей к пониманию необходимости беречь и любить Землю, а также всех тех, кто на ней живет.

Конспект занятия «Многоликая Луна»

Цель: способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной.

Задачи: Дать представление о том, что Луна с земли выглядит не всегда одинаково.

Обогатить словарь детей: Луна, месяц, полнолуние.

Способствовать закреплению знаний детей о временах года, частях суток.

Воспитывать познавательный интерес к астрономии, желание наблюдать за небесными объектами.

                                             Ход занятия:                                                                                        

Пин:

Луна похожа на ежа,

Он  бродит по небу, дрожа.

Скрип:

Луна – совиный желтый глаз!

Не спит сова, глядит на нас…

Пин:

Луна – большая буква «О»

Сияет в небе. Для кого?

Скрип:

А может – это апельсин?

Подсолнух? Пуговица? Блин?

Пин:

Не блин, а сыр! Конечно, сыр!

Но почему – То он без дыр…

Скрип:

— Пин, посмотри на небо, А где же луна? Я, кажется, знаю, кто ее съел.

Это огромный черный кот, он сейчас доберется до нас.

(Появляется кот и удивляется, что за глупости они говорят о Луне).

Воспитатель предлагает  детям рассказать о Луне, все, что  они знают.

(Дети рассказывают).

Кот спрашивает у детей: « А замечали ли они, иногда Луна бывает круглой, затем она становится половинкой круга, а иногда ее не видно совсем».

(Дети рассказывают коту, что наблюдали за Луной, месяц назад она была круглой, затем она стала убывать, а однажды ее совсем не было видно, потом она появилась и стала расти.  Наступила ночь, когда Луна стала опять круглой).

Кот объясняет, что такое состояние называется полнолунием и предлагает посчитать, сколько времени прошло от полнолуния, до полнолуния.

Дети приходят к выводу, что прошел месяц, поэтому Луну люди иногда месяцем называют.

Воспитатель демонстрирует  с помощью диапроектора изменение стадии Луны от полнолуния, до полнолуния.

Кот и мышата прощаются с детьми.

Конспект занятия: «Солнце – большая звезда»

Цель: Дать представление о Солнце, как о звезде.

Задачи:  способствовать ознакомлению с понятием света и тени, закреплению знаний детей о роли света в жизни растений.

Воспитывать познавательный интерес, желание ухаживать за комнатными растениями.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает подумать, почему днем светло, а ночью нет. (Ночью светят звезды и луна, а днем светит солнце).

Воспитатель объясняет, что Солнце – это тоже, огромная, горячая звезда. Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце  располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко, чтобы понять это проводится опыт)

Опыт

        Роль солнца играет настольная лампа. В темной комнате дети подходят как можно ближе к лампе, держа в руках картинку.

— Что ощущают дети, приближаясь к солнцу? (тепло, свет, картинка хорошо видна). Затем все отходят  в темный угол комнаты, что теперь ощущают дети? (картинка видна плохо, тепло лампы не доходит). Можно сказать, что Земля находится на таком же расстоянии от Солнца, как дети от лампы, когда стоят рядом с ней. А остальные звезды находятся от Земли на таком же расстоянии, как дети от лампы, если бы они стояли на улице.

Проводится дидактическая игра «Догони свою тень»

Воспитатель загадывает загадку:

Я иду, она идет, я стою, она стоит, побегу, она бежит. (Тень)

Воспитатель  объясняет, что тень ваше отражение предлагает ее догнать, это невозможно.

Воспитатель говорит, что тень образуется от любого непрозрачного предмета.

Дети вспоминают, как  комнатные растения относятся к плохому освещению, что необходимо для нормального роста растений (свет, тепло, вода, почва)


Конспект занятия: «День и ночь»

Цель: способствовать закреплению с детьми представлений о Солнечной системе

Задачи: Показать зависимость смену времени суток от положения Земли.

Способствовать закреплению умения ориентироваться  в частях суток.

Воспитывать стремление соблюдать режим дня.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть изображение Солнечной системы и задает вопрос: «Как расположена земля по отношению к Солнцу?»  ( Она расположена так, что на ней не холодно, не жарко).

Воспитатель обращает внимание на то, что Солнце влияет на жизнь на Земле: « Как? Всегда мы видим солнце? Люди говорят: «Солнце проснулось, солнце встало»». (Дети продолжают ряд высказываний про Солнце).

Проект в подготовительной группеВоспитатель задает вопрос: «Значит, Солнце движется?» (Дети высказывают свои  предположения: « Солнце не движется»). Это планеты движутся вокруг Солнца, Солнце никогда не отдыхает, оно светит и греет постоянно, а земля движется  и другие планеты тоже вращаются вокруг Солнца, подставляя ему то один бок, то другой.

Воспитатель предлагает ответить, какое время суток будет на Земле, если ее освещает Солнце? Какое время суток  будет на противоположной стороне, на которую не падает свет. 

Опыт.

        На столе стоит настольная лампа (Солнце), рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Затем педагог вновь вращает глобус и предлагает рассказать, что делают обычно дети, когда Земля и Солнце занимают такое положение

Проводится игра «День и ночь». Воспитатель произвольно устанавливает метку по отношению к Солнцу и предлагает назвать часть суток.


Конспект  досуга: «Большое космическое путешествие»

Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.

Познакомить с наиболее известными созвездиями.

Дать представления о том, что человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы и дал им названия.

Развивать художественные и интеллектуальные способности детей.

Воспитывать уважение и любовь к Земле как к космическому чуду, дающему все  необходимое для жизни.

Ход досуга:

Воспитатель:

— Давайте с вами вспомним, с чего начался ваш день.

Дети отвечают

Воспитатель:

— А меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч:

— Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья!

Воспитатель:

— А ты кто?

Луч:

— Я солнечный луч, Если бы вы летели на самолете, то вам понадобилось бы целых пятнадцать лет, а я домчался за несколько секунд. Я хочу пригласить вас в путешествие во Вселенную.

Воспитатель:

Ребята вы хотите отправиться в это путешествие? А как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдет быстрей?

Дети отвечают

Воспитатель:

— Правильно ребята, в космическое путешествие мы отправимся на ракете.

Наша группа превратится в конструкторское бюро, а мы приступим к конструированию и строительству ракеты.

Дети проектируют и строят ракету

Воспитатель:

— Ракета готова теперь приступим к решению технических вопросов.

1. В космическое путешествие отправятся 20 человек, для каждого необходимо взять по одному килограмму крупы. Сколько всего килограммов надо взять?

2. У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?

3. Наш полет будет длиться полчаса. Сколько это минут?

4. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется?

5. Запуск нашей ракеты произойдет в 10 часов ровно. Покажите это время на часах.

Воспитатель:

— Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места. До запуска ракеты осталось несколько секунд. Давайте посчитаем.

Дети считают в обратном порядке от 20

Воспитатель:

— Посмотрите ребята мы с вами попали во Вселенную. Здесь все интересное и загадочное.

Выходит Звездочет.                                 

Звездочет:

— Здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами, предлагаю Вам отправиться на экскурсию в небесный зоопарк.

На доске прикреплены звезды. Дети рассматривают их.

Звездочет:

— Найдите льва, медведицу, рака и т.д.

Дети удивляются, ничего кроме звезд не видно.

Звездочет обводит созвездия и предлагает назвать их.

Дети называют.

Звездочет проводит экскурсию и рассказывает легенду о большой и малой медведице.

— Это было много лет тому назад, когда боги жили среди людей на земле. В стране Греции жила красавица Каллисто. Она была не только красива, но и высокомерна. Это очень не понравилось богине Гере, и  она решила наказать Каллисто и превратила ее в медведицу. В этот момент с охоты возвращался сын Каллисто – Арное. Увидев зверя, он чуть не убил медведицу. Но владыка богов сжалился над красавицей – он взял медведицу за хвост и стал тянуть ее на небо. Зверь был тяжелый и хвост вытянулся.

Созвездие Малая Медведица похожа на Большую Медведицу. У Каллисто, до ее воцарения на небо, была преданная собака. Зевс  вместе с Каллисто отправил ее на небо и превратил собаку в Малую Медведицу.

Вам понравился мой рассказ? Я предлагаю собрать из звезд созвездие, которое вам больше всего понравилось или придумать его и назвать.

Дети выкладывают созвездия, называют их

Звездочет:

— Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие и на память о нем я подарю вам звездочки.

Дети благодарят Звездочета.

Воспитатель:

Нам настало время возвращаться назад на планету Земля в наш любимый детский сад. Займите свои места и снова в путь.

Дети считают, ракета отправляется на Землю.

Воспитатель:

— Вот мы и дома, вам понравилось наше путешествие. 

Развивающая игра « Звездочет»

Цель: способствовать развитию объема внимания, способности к быстрому переключению внимания.

Оборудование: звезды, фонарик, черная доска

Ход игры:

Воспитатель назначает ребенка самым главным звездочетом и сообщает ему, что сегодня ночью на небе необыкновенно хорошо будут видны звезды.

Ему, главному звездочету будет поручена ответственная работа. Нужно успеть сосчитать все звезды, а то ведь некоторые из них падают и гаснут.

Воспитатель направляет луч света на доску, включая и выключая фонарик.

Луч от фонарика можно направлять в разные стороны, Сияние звезд может длиться долго, или она может лишь чуть сверкнуть. Темп сияния звезд зависит и от умения считать. 

Сюжетно – ролевая игра «Мы изучаем космос»

Цель: способствовать развитию воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, быть не только командиром, но и подчиненным, не бояться трудностей, твердо идти к намеченной цели.

Оборудование: обручи, стульчики, предметы заместители.

Ход игры:

Выбирается 2 ведущих, один – конструктор, он будет строить ракету, собрав себе команду помощников, другой – командир космического корабля, он полетит в космос, собрав себе достойный экипаж.

На первом этапе игры, из стульчиков, установленных спинками наружу, строится космический корабль, устанавливаются приборы управления, обручи иллюминаторы. На втором этапе, экипаж корабля, договорившись, друг с другом о маршруте движения, летит в космос. Экипаж и конструкторы постоянно поддерживают связь, так как полет осложняется внезапным метеоритным дождем, отказом техники, солнечным затмением. Ребята преодолевают все препятствия и успешно возвращаются на землю.


Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос»

Цель: способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом.

Задачи: способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою  Родину.

Ход беседы:

Воспитатель: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои? (На летучих мышах и орлах, на коврах самолетах и бородах волшебников, на Коньке – Горбунке и волшебных стрелах…).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло придти, что самый удобный транспорт для перемещения – это ракета. Пороховые мини – ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолевать расстояние до трех километров.

Первым кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он говорил: «Земля – наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость, Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?

Дети отвечают на вопросы.

        Воспитатель:

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины.      Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты – Марс, Венеру, Послушайте, как о дне первого в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.

Ах, этот день – двенадцатого апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской.

Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

Динамическая пауза «Космонавты»

Воспитатель показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей.

       Чтоб космонавтом стать.

 Нужно с малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель.

Выполнять физкультзарядку.

Встанем, прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Среди поле голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это…(солнце).

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь, поздно! –

Потому, что мать – луна,

А дочурки…(звезды).

Буква А, буква А –

Алфавит голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на…(ракету).

Воспитатель:

Проект о земле 2 классСолнечное утро 12 апреля 1961 год. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчиков не мечтал летать на самолетах? И Юрий  стал летчиком – истребителем. А когда в 1959 году узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестоким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: Крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники. Началась подготовка. В барокамере создавались условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывали организм на прочность. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королев приглядывался к Гагарину  и решил:  «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и получилось.

        Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос».

Воспитатель предлагает к обсуждению следующие вопросы: «Как вы думаете, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли сами стать космонавтами?».

(Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был»? музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравого, во время которой дети рассматривают фотографии посвященные освоению космического пространства).

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропинку Звездную открыл?

Пламень был и гром, замер космодром,

И сказал негромко он.

Он сказал: «Поехали!», он взмахнул рукой,

Словно вдоль по Питерской, Питерской,

Пронесся над Землей.

Консультация для родителей

«Как познакомить дошкольников с космосом»

        Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире. Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит  огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чем он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

Каждый ребенок с восхищением смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах. Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.

        Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

        Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.

Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.

        Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.

        Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...