Консультация ''Всякой игрушке своё время''
консультация (старшая группа)

Ларионова Светлана Ивановна

Консультация ''Всякой игрушке своё время''

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vsyakoy_igrushke_svoyo_vremya.docx82.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Журавлик»

г. Туапсе

«ВСЯКОЙ

ИГРУШКЕ

СВОЁ МЕСТО»

C:\Documents and Settings\Голубка\Рабочий стол\Документы\Рисунки\Детские\hgtl_page_007.png

Подготовила  воспитатель

     Ларионова  Светлана  Ивановна

В центральном зале «детского мира» толпы оживлённых покупателей. К прилавку не протолкнуться. Особенно тем, где продают сверкающие самоходы, работающие на батарейках. Ещё бы! Они не только движутся по прямой, но и обходят препятствия. Да ещё в них вспыхивают и гаснут цветные огни. Ну, как не купить мальчику? И вот папа радостный примчался домой.

- Смотри, Димочка, что я тебе принёс! Пятилетний Дима бросается к новой игрушке.

- Осторожно, поломаешь! Лучше я сам.

Папа по всем правилам запускает машину. Битый час вся семья созерцает чудесную игрушку. Затем Диме, наконец, разрешают взять её в руки. На следующий день папа вернувшись с работы, видит, что Дима тащит за верёвочку старенький самосвал.

- А где же твоя новая машина?

- Ну, её... она ездить больше не хочет....

Папа принимается за ремонт. Самоход работает ещё полчаса, а затем прочно занимает место на дне ящика, полного такими же забытыми и бездействующими игрушками.

Часто, очень часто родители, покупая игрушку, полагаются на свой вкус. Не слишком задумываясь, выбирают то, что броско, эффектно, поражает их собственное воображение. Конечно, приятно лишний раз порадовать своего малыша чем-то красивым, ярким. Приятно, отправляясь в гости, принести в подарок ребёнку новую игрушку, особенно необычную, дорогую (не поскупились!). И растут в ящиках, в углах, а то и под кроватью горы заброшенных луноходов, пожарных машин, катеров. А ребёнок привыкает, повозившись с новой игрушкой день-два, забрасывает её и ждёт, а иногда и требует следующую. Игрушка, умело подобранная, - одно из важных средств воспитания. Но эту свою функцию она сможет выполнить только при условии, если родители раньше, чем приобрести её, попытаются задуматься: сколько игрушек нужно ребёнку? Какие игрушки подходят для его возраста? Что будет делать ребёнок с новой игрушкой?

Последний вопрос, пожалуй, самый важный, ибо ответив на него, вы легче найдёте ответ на два предыдущих. Игрушка должна быть, говоря языком специалистов, функциональной, действующей. Игрушки, на которые можно только смотреть, бесполезны. И, значит, ребёнку нужны только те игрушки, с которыми он действительно может, и будет играть. Лет с пяти - гораздо более важным становится - придумывать новые ситуации, события, приключения. Такие игры развивают мышление, воображение, фантазию, и для них не нужно множество игрушек. «Капитану дальнего плавания» вполне достаточно подзорной трубы, «космонавту» - шлема, «солдату» - пилотки или каски.

Старшие дошкольники не всегда выступают в игре в качестве «актёров». Часто, особенно если ребёнок играет один, они предпочитают становиться «режиссерами», раздают роли игрушкам, а сами действуют и говорят за них. Для этого дети нуждаются в достаточном количестве мелких игрушек (куколок, солдатиков, фигурок животных), которые могут ходить друг к другу в гости, учиться в школе, составлять спортивные команды, жить в зоопарке или выступать в цирке.

Подбор дидактических игрушек и игр для детей старшего возраста задача не из лёгких. Необходимо хорошо представлять себе, чему игра может научить ребёнка, как это будет соотнесено со знаниями и умениями, которые у него уже есть. Если он любит конструировать и сумеет хотя бы с помощью взрослых собрать модель самолёта, катера, лодки, покупайте ему такие модели. Возбудимым детям, у которых необходимо воспитывать навыки усидчивости и внимания, полезны спокойные настольные игры, конструирование. Но, добиваясь обучающего и воспитывающего эффекта, не забывайте, что игра есть игра и она должна нравиться ребёнку!

Очень хорошо,  если у вашего ребёнка есть любимая кукла, обезьяна, машина. Поддерживайте эту привязанность!

Учите детей бережно относиться к игрушкам. 

Поломанные, старые игрушки куда лучше починить, подкрасить, с участием ребёнка, их отремонтировать, чем выбрасывать или складывать в ящик и спешить в магазин за другими.

Новые игрушки должны появляться только для того, чтобы обогатить игру ребёнка, сделать её более содержательной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий "Всему своё время"

сценарий для подготовительной группы...

Всё хорошо в своё время!

Грамотное обучение - залог хорошей учёбы ребёнка в школе! Краткие рекомендации помогут родителям не совершить типичных ошибок....

всему- своё время. Сон

Продолжительность и качество сна ребёнка....

Консультация для родителей: Научите детей планировать своё время. Сентябрь 2016г

В статье говорится о том, как научить дошкольников самостоятельно планировать своё время и ориентироваться в нём....

Советы для родителей «У каждой игрушки своё место»

Привитие любви к труду . Советы для родителей детей младшего дошкольного возраста...

Всему своё время

В статье кратко представлено речевое развитие ребёнка до семи лет: формирование лексико-грамматического строя речи, зукопроизношения и связной речи....

Консультация "Всякая эмоция только обогащает жизнь"

Целью любого воспитания и обучения является только чувствующий, оригинально мыслящий, творческий человек. Три «кита»: литература, музыка и живопись, духовного становления ребенка, развития...