Советы для родителей «У каждой игрушки своё место»
консультация (младшая группа) на тему

Клокова Ксения Николаевна

Привитие любви к труду . Советы для родителей детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_dlya_roditeley.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Советы для родителей «У каждой игрушки своё место»

Не убранные игрушки – большая проблема современных родителей. Игрушек у ребенка много, а убирать их он вовсе не планирует. Как же привить ребенку привычку убираться?

Совет 1

Положительная мотивация очень важна в вопросе уборки. Когда малыш убирается с вами, обязательно хвалите его, искренне радуйтесь его успехам. Если ребенок проявляет инициативу, не подрывайте его уверенность в себе. Даже если вы считаете, что можете сделать лучше и, на ваш взгляд, правильнее, не переделывайте то, что сделал ребенок.

Совет 2

Подавайте ребенку пример. Поддерживайте чистоту и порядок во всей квартире, объясняйте малышу, что вы делаете и зачем. Дети копируют модель поведения взрослых.

Совет 3

Подберите правильный момент, чтобы начать уборку в детской. Если ребенок увлечен игрой, то он, скорее всего, не захочет участвовать в процессе уборки. Если же попытаться убрать те игрушки, в которые он играет сейчас, то это и вовсе может привести к расстройству. Когда наступит логичное окончание игры, предложите ребенку убраться вместе с вами. Можно организовать процесс так: вы подаете ребенку игрушку и говорите, куда ее положить. Можно, наоборот, просить принести вам ту или иную игрушку и убирать ее. Если ребенок попросит какие-либо игрушки сегодня не убирать, то не стоит настаивать.

Совет 4

Организуйте удобное место для хранения игрушек. Это могут быть корзины, ящики, шкафчики.

Совет 5

Уважайте мнение ребенка. Если ребенок не хочет убираться, попробуйте обсудить с ним причины такого нежелания. Расскажите, почему для вас так важно, чтобы он убирал за собой. Выслушайте его доводы и прислушайтесь к ним, попробуйте предложить компромисс. Покажите ребенку, что вы считаетесь с его желаниями.

Совет 6

Старайтесь не прибегать к наказаниям или приказному тону. Такие действия могут возыметь эффект, но они прививают стойкую нелюбовь к уборке, которая может стать большой проблемой в дальнейшей жизни.

Совет 7

Варианты положительного подкрепления с помощью подарков, разрешения посмотреть мультики и т. д. также очень нежелательны, так как формируют зависимость. Привычка получать награду за действия не влияет на появление внутренней мотивации, ведь важно, чтобы впоследствии ребенок хотел убираться сам и без поощрений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Каждой вещи - своё место»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию для детей первой младшей группы....

Конспект НОД на тему: "Каждой вещи своё место"

Тема: «Каждой вещи свое место» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература», «Здоровье». Цель:Учить детей соблюд...

Полезные советы для родителей на каждый день

1. Чаще обнимайте, целуйте ребенка,хвалите его.Не думайте, что ваш ребенок и не знает, что вы его любите.2. Пусть ваша любовь к ребенку будет выражена такими словами,тоном голоса и взглядами...

Советы для родителей на каждый день.

Консультации для родителей....

Конспект беседы в средней группе на тему: «Каждой вещи – своё место».

Необходимо учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.-развивать ум...

Советы для родителей дошкольников «Какие игрушки необходимы детям»

Советы для родителей дошкольников «Какие игрушки необходимы детям»...

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Каждой игрушке – свое место»

В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с в...