Растите творческую личность!
статья

Склярова Наталия Вадимовна

Растите творческую личность!

 

         Ещё Аристотель заметил, что занятия рисованием способствует разностороннему развитию личности. В наше время, время технического прогресса, нужны не только знающие, но и способные к творчеству личности, умеющие креативно и неординарно подходить к решению проблем. А как утверждают психологи: лучшим периодом для развития творчества является дошкольное детство. Поскольку занятия лепкой, оригами, аппликацией и рисованием способствуют развитию воображения, наблюдательности, эстетического вкуса, мелкой моторики рук и памяти.

         Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, начинается с осознания того, что каждый ребёнок и человек на земле является творческий. Просто у некоторых детей, не проявляются пока творческие наклонности, потому, что им не нравиться то, что они делают. Творческие люди в жизни достигают значительно больше, чем те, которые считают себя недостаточно творческими. По исследованиям ученых, было выяснено, что развить творческий потенциал, можно в любом возрасте, но для этого нужно найти работу, занятие или увлечение по душе. Осознайте, что ваш ребенок уже творческая личность и дайте ему возможность найти то, что нравиться ему, а не вам.

         После многих экспериментов ученых и психологов, было доказано, что каждый человек, ребенок или взрослый может развить в себе творческие способности. Но только в том случае, если человек будет в жизни заниматься именно тем, что ему нравиться по душе, а не, то, что его заставляют делать. Невозможно быть творческим на работе, которая не приносит радость и настроение. Ребенок, возможно, сам не сможет найти свою миссию, поэтому предлагайте ему несколько вариантов. Только не делайте ошибку, предлагая ребенку только то, что нравится вам, это неправильно и ребенок не будет чувствовать радости от этого, соответственно и не улучшиться его творческий потенциал.

         В процессе изобразительной деятельности у ребёнка возникают разнообразные эмоции и чувства: радость к получившемуся изображению, потому, что он сделал эту работу сам, чувство досады, если что-то не получается, но самое главное, выполняя задание, ребёнок приобретает новые знания, закрепляет ранее приобретённые навыки, осмысливает новые качества предметов и ,учится их использовать в повседневной жизни. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь!

         Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, лепке, аппликации можно использовать нетрадиционные средства и способы изображения: мои дети рисуют пальцами, свечкой, пластилином. Делают аппликации с помощью круп, ваты, природного материала. Большое количество работ было сделано из фольги и способом оригами – и это вызывает наибольший восторг у детей. И не важно, что мы далеки от совершенства, главное желание, радость и удовлетворение от того, что ты сделал это сам!

 В уголке художественного творчества ребята всегда (с учётом возрастных особенностей) имеют возможность выбора:

  • изобразительного материала (цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, темпера, пастель, тушь, уголь, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, камешки, ракушки, клей, различный бросовый материал);
  • материала, на который будет нанесено изображение: бумаг белая и цветная, бархатная, ткань с рисунком и одноцветная, картон, фанера, плоские и округлые камни, фольга – различной формы и размеров.

Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как, сгибание, складывание, надрезание, склеивание. Это развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. В процессе работы концентрируется внимание, что имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Освоение способов действия с бумагой проходит с использованием игровых ситуаций. Создав из бумаги маски животных, дети включаются в игру – драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями.

         Включение разнообразных видов художественного творчества дошкольников в повседневную жизнь позволяет ребенку получить возможность для своевременной реализации своих возрастных задатков и потребностей в осуществлении своих замыслов. В плане саморазвития возникают навыки ведения внутреннего диалога, формируется и углубляется внутренняя мотивация к деятельности, самопознанию и познанию, развивается смекалка. В плане формирования общих навыков происходит повышение точности мелких ручных действий, рост произвольности внимания, укрепление стремления к аккуратному исполнению своей работы, обогащение сферы пространственных представлений, развитие способности к чтению чертежей, схем к самостоятельному руководству.

Хорошо развитая мелкая моторика рук поможет детям и на уроках в школе. Концентрация внимания, умение выслушать задание или объяснение до конца, сообразительность, упорство в достижении цели необходимы не только ученику начальной школы, но и детям среднего и старшего звена. А такие качества личности, как взаимопомощь, творческий потенциал, умение преодолевать трудности будут необходимы на протяжении всей их дальнейшей жизни. Пусть у вас растёт творческая личность!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Растим творческую личность

Материал  поможет родителям повысить свою компетентность в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Прзентация к творческому отчету "Растим гармоничную личность"

В презентации представлены задачи, методы и приемы преподавания ритмопластики в детском саду на старших и подготовительных к школе группах.Фоторгафии....

Педагогический совет «Растим творческую личность».

Педагогический совет выстроен в форме деловой игры "Выпуск журнала"....

Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»

«Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...

Тема проекта: «Растим творческую личность»

Условия современной жизни предъявляет к каждому из нас новые требования: действовать не по шаблону или привычки, а уметь быстро ориентироваться в новых условиях, адаптироваться к ним, найти твор...

ТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольников, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Детский возраст - период активной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявля...

семинар- практикум «Растим творческую личность».

семинар- практикум «Растим творческую личность»....