семинар- практикум «Растим творческую личность».
методическая разработка (старшая группа)

семинар- практикум «Растим творческую личность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_rastim_tvorcheskuyu_lichnost_.docx244.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Малыш» село Творогово.

Семинар практикум.

«Растим творческую личность».

Описание: https://2.bp.blogspot.com/-FmHsAy3D83c/W_xWcSaOFwI/AAAAAAAABtw/nXLJHIf-IvsYq6m82ABGEqzUk9ydaY9mgCEwYBhgL/s1600/plastilin-karandashi-flomasteri-.jpg

Воспитатель первой категории Егорова Ирина Ивановна

Цели:

  1. Взаимное обогащение педагогическими знаниями о творческом воспитании личности ребёнка.
  2. Поддерживать атмосферу заинтересованности, поиска, творческих решений.
  3. Поиск новых нетрадиционных форм и методов работы с детьми.

Форма деловая игра:

Выпуск газет.

Участники:

Все члены педагогических коллективов.

Главный редактор:

Егорова Ирина Ивановна

Ход семинара.

Создаётся комиссия в составе трёх человек для оценки готовых газет. Остальные участники семинара делятся на две группы Вступительное слово главного редактора.

К нам поступило много писем по вопросам воспитания творческих способностей дошкольников.

Поэтому сегодня мы пригласили вас в редакцию, для решения этой проблемы. Каждая группа участников должна выпустить газету.

Идея газет – довести до педагогических работников дошкольных учреждений и родителей актуальность данного вопроса.

Ваша задача - направить все усилия на осуществление поиска путей для решения выявленной проблемы.

1-е задание:

Придумайте название газеты. (Оформить 2-3 минуты.) Первая колонка газеты.

Рубрика: «Информационный отдел».

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте.

Творчество (креативность) – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Очень важна организация условий, средств, благотворно влияющих на развитие творчества.

По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творчества уделяется много внимания во всех видах деятельности дошкольника.

В процессе всех видов деятельности ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется тому, что он создал сам, огорчается, если что- то не получается.

Но самое главное, в работе, ребёнок приобретает различные знания, уточняются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов. Овладевает навыками, умениями, учиться осознано их использовать.

Таким образом, необходимо расширить опыт ребёнка, создавая прочные основы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и услышал, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Важное условие развития ребёнка - не только оригинальное задание, сама формулировка которого становиться стимулом к творчеству, но и использование нестандартных технологий.

  1. е задание:

Уважаемые участники ,в рубрику: «Информационный отдел», мы поместили информацию о работе детского сада, по теме: « Растим творческую личность».

Вы должны определить, что является площадкой для строительства дома.

5. Крыша дома. Определение критериев, необходимых для оценки и самооценки творческого развития.

4. Скрепляющий материал (для прочности дома). Направленность совместной работы всех

участников педагогического процесса и родителей, на развитие творческих способностей у детей.

3. Стены дома. Использование технологий, разнообразных форм, методов.

2. Фундамент дома. Определение общих приоритетов по приобщению детей к творчеству.

1. Площадка для строительства дома.

Ответ:

Вторая колонка газеты. Рубрика: « Лучший опыт- достояние всех»

Маленький ребёнок, как правило, ограничен в пространстве, как дома, так и в детском саду. Важно, чтобы ребёнок почувствовал себя более независимым.

Для этого в каждом детском саду расширено культурно- образовательное пространство, за счет дополнительных помещений. Важно не только создать такое пространство, но и определить формы организации работы в нём. Одна из форм организации педагогического процесса –творческий (тематический) день.

Творческий день- форма организации совместной деятельности детей разного возраста и взрослых.

  • Творческие дни проводятся 3-4 раза в год, в удобные для дошкольного учреждения периоды времени;
  • При организации творческих дней задействуются всё пространство ДОУ и его территория;
  • На время свободного перемещения детей обеспечивается их безопасность;
  • Мероприятие проводиться в течение всего дня по заранее намеченному расписанию с указанием места и времени для каждой группы;
  • Используются разные формы проведения мероприятий: организованные (коллективные) и свободные (по собственному выбору ребёнка);
  • Выбор темы творческого дня примерное содержание и структура, место и время проведения определяются педагогическим коллективом;
  • Используются три направления творческой деятельности её участников:
  • творчество взрослых (сотрудников, родителей);

-собственно детское творчество;

-совместное творчество взрослых и детей;

  • Поддерживается атмосфера коллективной радости, творчества, импровизаций, свободы и непринуждённости как важных элементов в проведении творческого дня;        3-е задание:

Во второй колонке своей газеты, вы, должны написать примерное содержание творческого дня на тему: «Люби и знай свой край».

Ответ:

Третья колонка газеты. Рубрика: « Вернёмся в детство».

Природа - самый яркий источник вдохновения, её красота не оставляет никого равнодушным, побуждает к разнообразной творческой деятельности, в том числе и к литературному творчеству, истоки которого кроются в детском сочинительстве.

Сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок - привлекательная для детей деятельность, возникающая, прежде всего под влиянием впечатлений от окружающей жизни и художественных произведений.

Наблюдение природных явлений создаёт благодатную почву для детского словесного творчества, насыщает речь детей образными словами. Наполняет богатым «поэтическим» содержанием.

Именно творческое рассказывание максимально приближает ребёнка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей

деятельности, так как предоставляет большие возможности для самостоятельного выражения ребёнком своих мыслей осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями. Играет важную роль в развитии словесно- логического мышления, способствует активизации знаний и представлений об окружающем:

К числу творческих заданий относятся следующие:

  1. составить рассказ из личного опыта;
  2. придумать загадку- описание;
  3. придумать сказку.

Хочется остановиться подробнее на формировании умения придумывать сказки, которые дети с удовольствием слушают.

  1. е задание.

В следующей колонке вашей газеты вы, найдёте схему сочинения сказки. Ваша задача придумать сказку, участниками которой будут «жители» леса (грибы, цветы, деревья, животные и т д.).

Модель сочинения сказки.

Жил- был….

Кто? (выбираем героя).

Он был….

Какой?

Герой пошел….

Куда?

И встретил там….

Кого?

Вместе они пошли….

Куда?

И всё закончилось….

Хорошо!

Четвёртая колонка газеты.

Рубрика: «Это интересно».

Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, учёбе, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность- это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

Изобразительная деятельность, и в частности рисование,- вид деятельности, без которого немыслимо полноценное развитие личности.

Занятия по изобразительной деятельности представляют детям дошкольного возраста широкие возможности для знакомства с различными изобразительными материалами. И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства .

Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники.

  1. Воскография.
  2. Ладонная техника.
  3. Оттиск (пробкой, печатками из картофеля).
  4. Тычок жесткой, полусухой кистью.
  5. Монотипия.
  6. Тиснение.
  7. Набрызг.
  8. Оттиск (поролоном, пенопластом, смятой бумагой).
  9. Печать по трафарету.
  10. Граттаж.
  11. Пальчиковая техника.
  12. Кляксография.

  1. е задание.

С какого возраста начинают использовать данные техники. Впишите в таблицу.

Изобразите одну из техник.

С 2-х лет.

С 3-х лет.

С 4-х лет.

С 5-и лет.

Защита газет.

Каждая группа в течение 5-и минут должна приготовить небольшую презентацию своей газеты. Затем представить свой продукт для оценки жури.

После окончания семинара раздать всем воспитателям:

  1. Рекомендации для родителей, стремящихся развить в ребёнке творческий потенциал.
  2. Памятка для воспитателей: Развивая творческие способности в ребёнке.

Рекомендации для родителей, стремящихся развить в ребёнке творческий потенциал.

  1.         Чтобы добиться высоких результатов, необходимо начинать как можно раньше- с новорождённости.
  2.         Стремиться наполнять окружающее ребёнка пространство самыми разнообразными, новыми для ребёнка предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
  3.         Набраться терпения, не превращать помощь в подсказку не лишать ребёнка трудности и удовольствия сделать пусть маленькое, но собственное открытие.
  4. Заинтересовать ребёнка творческой игрой, но не заставлять его искать.
  5. Стараться не делать обидных замечаний, не обижать ребёнка в игре.
  6. Для маленьких детей надо оживить игру сказкой или рассказом.
  7.         Не сдерживать двигательную активность ребёнка, чтобы он мог покувыркаться, попрыгать от восторга.
  8. обязательно начинать с задач посильных или с более простых их частей.

Памятка для воспитателей: Развивая творческие способности в ребёнке:

  1. Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо.
  2. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей.
  3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за ним то, что они могут сделать самостоятельно.
  4. Научитесь не торопиться с вынесением суждений.
  5. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем исследования и анализа ситуации.
  6. Подходите ко всему творчески.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Растим творческую личность

Материал  поможет родителям повысить свою компетентность в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Педагогический совет «Растим творческую личность».

Педагогический совет выстроен в форме деловой игры "Выпуск журнала"....

Конспект семинара-практикума "Растим детей здоровыми"

Ппредлагаю вашему вниманию конспект семина-практикума для родителей "Растим детей здоровыми". Материал будет полезен для воспитателей детских садов. Данный семинар-практикум был проведён с целью: Повы...

Тема проекта: «Растим творческую личность»

Условия современной жизни предъявляет к каждому из нас новые требования: действовать не по шаблону или привычки, а уметь быстро ориентироваться в новых условиях, адаптироваться к ним, найти твор...

Семинар – практикум «Растим здоровых малышей».

Музыка – источник особой детской радости и как следствие – здоровья. Музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунитет, так как при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативн...

Растите творческую личность!

Растите творческую личность!          Ещё Аристотель заметил, что занятия рисованием способствует разностороннему развитию личности. В наше время, время те...

Растим творческую личность.Консультация для родителей

В современном мире одной их главных ценностей является воспитание творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. Именно  в период дошкольного детства, закладываются осно...