Консультация "Подготовка детей в школу"
консультация (подготовительная группа)

Карпукова Татьяна Владимировна

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе»

Выделяют несколько степеней готовности малыша-дошкольника, на которые следует обратить внимание.

- Интеллектуальная

- Мотивационная

- Социальная

- Психологическая

- Физическая

Каждая ступень готовности важна и нужна. Если какая-то будет пропущена, это может сказаться на детской успеваемости, а также их психологическом комфорте. Рассмотрим каждый из критериев по отдельности.

I) Интеллектуальная готовность к школе

Под интеллектуальной готовностью подразумевается не умение дошкольника читать и считать, а развитие психических процессов, их зрелость, сформированность.

Интеллектуальную готовность можно поделить на 4 сферы:

1)мышление

2)память

3)мелкую моторику

4)речь

Мышление

Оно помогает ребенку закрепить знания об окружающем мире:

-Информацию о своей семье, о себе (адрес, имя, фамилию родителей и свои данные).

-Цвета и геометрические фигуры.

-Правильно соотносить и понимать значение следующих слов: «маленький, большой, уже, шире, между, около».

-Делать обобщение предметов по одному двум признакам, проводить анализ.

-Уметь заканчивать начатое предложение по смыслу.

-Находить лишнее слово или предмет в группе слов, предметов.

-Складывать мелкие пазлы без помощи взрослого.

Память

Родители, которые стараются самостоятельно подготовить ребенка к школе, стоит помнить, что подготовка включает в себя хорошо развитую детскую память. Ведь школьнику приходится усваивать большую часть информации на слух, а затем воспроизводить ее. Из чего будет видно, что память у дошкольника развита? Чтение стихотворений. Пересказ знакомых сказок или рассказов. Логические диктанты: деткам показывают картинку с произвольным набором картинок. На запоминание дается до пяти секунд, после чего картинку закрывают, а детки должны самостоятельно воспроизвести эту картинку Рассказывание скороговорок, пословиц, понимание их смысловой нагрузки. Должен уметь свободно ориентироваться в пространстве и на местности. Рекомендуем узнать когда, как и почему нужно учить ребенка читать еще до школы.

Мелкая моторика

Многие родители делают огромную ошибку, не разрешая детям работать дома с ножницами. Именно ножницы и пластилин помогают натренировать слабые мышцы детской кисти руки. Подойдут также игры с крупами, пальчиковые разминки. Посмотрим, что же подразумевает под собой хорошо развитая мелкая моторика? Желательно чтобы дошкольник умел правильно держать карандаш, кисточку, ручку. Аккуратно, в одном направлении раскрашивает нарисованный предмет, наносит штриховку, не выходя за контуры предмета. Умеет пользоваться ножницами. Умеет выполнять аппликационные работы.

Речь

Речевая подготовка детей к школе предполагает обладание хорошо развитой речи. Умеет беседовать на заданную тему (диалогическая речь). Выразительно рассказывает стихотворения. Составляет предложения из нескольких предложенных слов. Четко различает, где звук, где буква. На слух определяет, из скольких слогов состоит слово. Умеет по слогам читать небольшие тексты. (Советуем прочитать 6 советов, как привить своему ребенку любовь к чтению книг)

II)Мотивационная готовность

Является одним из важных факторов успешности будущего школьника. Это своеобразный ключик, помогающий дошкольнику выполнить «хороший старт». Она подразумевает: Желание посещать непосредственно образовательную деятельность. Стремление к получению новой необычной информации. Тяга к получению или освоению новых знаний.

III)Социальная готовность

Заключается в умении дошкольника самостоятельно устанавливать взаимоотношения, как с незнакомыми детьми, так и с взрослыми. Социальная готовность ребенка к школе - это отражение тех отношений, которые дошкольник неоднократно видит в семье. Определяется она следующими критериями: Как дошкольник контактирует с компанией играющих детей (легко, сложно, сторонится их)? Прислушивается ли он к мнению окружающих или начинает конфликтовать, перебивать? Умеет ли соблюдать очередность в тех ситуациях, где это обязательное условие? Может ли поддержать разговор, участвовать в беседе с несколькими людьми? Должен четко понимать разницу между хорошим и плохим поведением, поступками, словами.

IV)Психологическая готовность

Психологическая подготовка ребенка к школе или эмоционально-волевая готовность определяется следующими моментами: У дошкольника перед поступлением в школу должны сформироваться самостоятельность, организованность. Обязательное умение - следить за собственным поведением. Готов идти на контакт и сотрудничество с взрослыми. Ребёнок должен быть готов к выполнению заданий, которые ему не слишком нравятся (развитие произвольной сферы). Внимательно слушает взрослого без отвлечения на посторонние предметы или вещи. Все это базовый уровень подготовки ребенка к школе.

V)Физическая готовность

Физическая готовность не менее важна для успешного обучения детей в школе. Здоровые дети легче усваивают программу и смогут быстрее адаптироваться к школьной жизни. На что следует обратить внимание при физической готовности? Умеет ли вставать рано? Желательно заблаговременно до первого сентября наладить режим сна и питания будущего ученика. Ему нужно научиться вставать рано, чтобы вовремя собраться и не опаздывать на занятия. Для этого мотивируйте его раньше ложиться спать, чтобы достаточно высыпаться. Соблюдается ли режим питания? Приучайте дитя завтракать полезной пищей, дающей ему достаточно сил или энергии для восприятия обучения. Отличается ли усидчивостью? Поработайте над усидчивостью дошкольника. Проверьте, может ли он полчаса или 40 минут спокойно заниматься одним делом или его что-то постоянно отвлекает? Имеет ли хорошие физические данные. Делайте утреннюю зарядку, так как она хорошо укрепляет детский иммунитет. Ведь никто из родителей не хочет видеть своего школьника больным. Поэтому важно приучить детей  к зарядке, а также гигиене. Спорт, физические веселые нагрузки и свежий воздух хорошо влияют на детский иммунитет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_podgotovka_detey_k_shkole.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе»

Выделяют несколько степеней готовности малыша-дошкольника, на которые следует обратить внимание.

- Интеллектуальная

- Мотивационная

- Социальная

- Психологическая

- Физическая

Каждая ступень готовности важна и нужна. Если какая-то будет пропущена, это может сказаться на детской успеваемости, а также их психологическом комфорте. Рассмотрим каждый из критериев по отдельности.

I) Интеллектуальная готовность к школе

Под интеллектуальной готовностью подразумевается не умение дошкольника читать и считать, а развитие психических процессов, их зрелость, сформированность.

Интеллектуальную готовность можно поделить на 4 сферы:

1)мышление

2)память

3)мелкую моторику

4)речь

Мышление

Оно помогает ребенку закрепить знания об окружающем мире:

-Информацию о своей семье, о себе (адрес, имя, фамилию родителей и свои данные).

-Цвета и геометрические фигуры.

-Правильно соотносить и понимать значение следующих слов: «маленький, большой, уже, шире, между, около».

-Делать обобщение предметов по одному двум признакам, проводить анализ.

-Уметь заканчивать начатое предложение по смыслу.

-Находить лишнее слово или предмет в группе слов, предметов.

-Складывать мелкие пазлы без помощи взрослого. 

Память

Родители, которые стараются самостоятельно подготовить ребенка к школе, стоит помнить, что подготовка включает в себя хорошо развитую детскую память. Ведь школьнику приходится усваивать большую часть информации на слух, а затем воспроизводить ее. Из чего будет видно, что память у дошкольника развита? Чтение стихотворений. Пересказ знакомых сказок или рассказов. Логические диктанты: деткам показывают картинку с произвольным набором картинок. На запоминание дается до пяти секунд, после чего картинку закрывают, а детки должны самостоятельно воспроизвести эту картинку Рассказывание скороговорок, пословиц, понимание их смысловой нагрузки. Должен уметь свободно ориентироваться в пространстве и на местности. Рекомендуем узнать когда, как и почему нужно учить ребенка читать еще до школы.

Мелкая моторика

Многие родители делают огромную ошибку, не разрешая детям работать дома с ножницами. Именно ножницы и пластилин помогают натренировать слабые мышцы детской кисти руки. Подойдут также игры с крупами, пальчиковые разминки. Посмотрим, что же подразумевает под собой хорошо развитая мелкая моторика? Желательно чтобы дошкольник умел правильно держать карандаш, кисточку, ручку. Аккуратно, в одном направлении раскрашивает нарисованный предмет, наносит штриховку, не выходя за контуры предмета. Умеет пользоваться ножницами. Умеет выполнять аппликационные работы.

Речь

Речевая подготовка детей к школе предполагает обладание хорошо развитой речи. Умеет беседовать на заданную тему (диалогическая речь). Выразительно рассказывает стихотворения. Составляет предложения из нескольких предложенных слов. Четко различает, где звук, где буква. На слух определяет, из скольких слогов состоит слово. Умеет по слогам читать небольшие тексты. (Советуем прочитать 6 советов, как привить своему ребенку любовь к чтению книг)

II)Мотивационная готовность

Является одним из важных факторов успешности будущего школьника. Это своеобразный ключик, помогающий дошкольнику выполнить «хороший старт». Она подразумевает: Желание посещать непосредственно образовательную деятельность. Стремление к получению новой необычной информации. Тяга к получению или освоению новых знаний.

III)Социальная готовность

Заключается в умении дошкольника самостоятельно устанавливать взаимоотношения, как с незнакомыми детьми, так и с взрослыми. Социальная готовность ребенка к школе - это отражение тех отношений, которые дошкольник неоднократно видит в семье. Определяется она следующими критериями: Как дошкольник контактирует с компанией играющих детей (легко, сложно, сторонится их)? Прислушивается ли он к мнению окружающих или начинает конфликтовать, перебивать? Умеет ли соблюдать очередность в тех ситуациях, где это обязательное условие? Может ли поддержать разговор, участвовать в беседе с несколькими людьми? Должен четко понимать разницу между хорошим и плохим поведением, поступками, словами.

IV)Психологическая готовность

Психологическая подготовка ребенка к школе или эмоционально-волевая готовность определяется следующими моментами: У дошкольника перед поступлением в школу должны сформироваться самостоятельность, организованность. Обязательное умение - следить за собственным поведением. Готов идти на контакт и сотрудничество с взрослыми. Ребёнок должен быть готов к выполнению заданий, которые ему не слишком нравятся (развитие произвольной сферы). Внимательно слушает взрослого без отвлечения на посторонние предметы или вещи. Все это базовый уровень подготовки ребенка к школе.

V)Физическая готовность

Физическая готовность не менее важна для успешного обучения детей в школе. Здоровые дети легче усваивают программу и смогут быстрее адаптироваться к школьной жизни. На что следует обратить внимание при физической готовности? Умеет ли вставать рано? Желательно заблаговременно до первого сентября наладить режим сна и питания будущего ученика. Ему нужно научиться вставать рано, чтобы вовремя собраться и не опаздывать на занятия. Для этого мотивируйте его раньше ложиться спать, чтобы достаточно высыпаться. Соблюдается ли режим питания? Приучайте дитя завтракать полезной пищей, дающей ему достаточно сил или энергии для восприятия обучения. Отличается ли усидчивостью? Поработайте над усидчивостью дошкольника. Проверьте, может ли он полчаса или 40 минут спокойно заниматься одним делом или его что-то постоянно отвлекает? Имеет ли хорошие физические данные. Делайте утреннюю зарядку, так как она хорошо укрепляет детский иммунитет. Ведь никто из родителей не хочет видеть своего школьника больным. Поэтому важно приучить детей  к зарядке, а также гигиене. Спорт, физические веселые нагрузки и свежий воздух хорошо влияют на детский иммунитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Викторина к «Дню Защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группе и для детей начальной школы

Материалы викторины рпигодятся для работы с детьми подготовительной к школе группы и при работе с детьми начальной школы....

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...

Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной к школе группы-2021

Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории....