Главные вкладки

    Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольников
    учебно-методический материал

    Материал анализирует ключевое понятие эмоциональной сферы, эмоции.

    В современном мире у детей не достаточно сформированы умения слушать, видеть, чувствовать и сопереживать различные эмоциональные состяния переданными в произведениях искусства. Большинство родителей не осведомлениы в вопросах эмоционального развития личности, но хотели бы развивать, воспитывать своих детей в этом направлении. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vliyanie_muzyki_na_emotsionalnoe_sostoyanie_doshkolnikov.docx16.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Влияние музыки на

    эмоциональное состояние

    дошкольников

    Консультация для родителей

    Подготовила:

    музыкальный руководитель

    МДОБУ № 7 Григорьян К.С.

    ст. Прочноокопская

    Дошкольное детство – период особой социально-эмоциональной чувствительности, время открытий себя и мира для себя. Важнейшая задача, для детей – это общение с окружающими,  с природой и самим собой,  освоение сущности человеческих отношений.

    Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками,  а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

    В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере детей. Меняются их взгляды на жизнь и отношения к окружающим.  Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. И вот здесь на помощь приходит музыка.

    Музыка оказывает  целительное воздействие на психологическое состояние человека. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему человек.

    Ориентация в эмоциональном настроении людей является необходимым условием современной практической и духовной деятельности. Эмоционально чувствительные дети лучше прогнозируют реакции, поступки, мнения окружающих.

    именно в дошкольном возрасте, когда закладываются основы эмоционально-нравственной культуры личности, важно определить эффективные пути развития у детей сочувствия, отзывчивости, гуманности.  Эта проблема требует особого внимания по отношению к детям старшего возраста, так как именно в этом возрасте ребенок активно решает задачи взаимодействия с окружающим миром, обретает опыт общения со сверстниками и взрослыми. Ведь сам процесс общения невозможен без сопровождения сочувствия,  содействия другому.

    Игра – это один из основных видов деятельности, в процессе которой у дошкольников развивается способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих, способность занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия, проигрывать  различные варианты отношений ч другими детьми. Это и есть развивающие возможности театрализованных игр в нравственном воспитании детей дошкольников.

    В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

    Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальность, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

    Человек становится личностью в результате взаимодействия  с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя.

    В детском саду коммуникативное развитие осуществляется во всех видах детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной,  музыкально-художественной.

    Музыкальная деятельность дает возможность развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства. Большое влияние на становление данной сферы оказывает развитие нравственно-эмоционального мира ребенка, ведь музыка – искусство, обращенное к душе человека, что дает возможность эффективно использовать ее в коммуникативном развитии детей.

    Основной проблемой, с которой сталкивается нормально развивающийся ребенок уже в раннем возрасте, является проблема установления взаимоотношений со сверстниками, со значимыми для него взрослыми людьми. Решение ее осуществляется в общении, которое становится важным каналом получения информации о внешнем мире и основой, на которой строиться здание всей последующей жизни личности. Общение является важнейшим фактором и неотъемлемым условием нормального психического развития ребенка.

    Музыкальные игры занимают достаточно много времени, поэтому их целесообразнее использовать в досуговой деятельности старших дошкольников. Они дают детям одновременно возможность развлечения, развития личности и отдыха.

    Коммуникативная музыкальная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка, ее познавательной и эмоциональной сферы.

    Важной особенностью коммуникативных танцев-игр, является простота исполнения, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания. Коммуникативные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу.  Коммуникативные игры-танцы – это коррекционная работа с детьми. Материал является доступным, привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включить и в коррекционную работу с детьми, имеющими различные патологии развития

    Коммуникативные игры – это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств – а это синтез музыки с речью, движением, с зрительными ощущениями ребенка.

    Коммуникативные игры-танцы – это эффективное средство развития навыков общения. Он помогает ребенку научиться общаться в детском коллективе, находить с ним общий язык и активно с ним взаимодействовать.

    «Музыкально-ритмические движения»  это вид деятельности, где нужно систематический работать над синхронностью и точностью движений. Для этого можно использовать небольшие упражнения, этюды.  Основная задача – развитие взаимопонимания со сверстниками  с помощью невербальных средств, формирование положительной самооценки, развитие слухового и зрительного  внимания старших дошкольников. Эти упражнения  выполняются в парах, малых группах.

    Литература

    1.М.В.Грибанова «Формирование эстетического и художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста».  Пермь 2009-198

    2.Н.И.Киященко, Н.Л.Лейзеров «Эстетическое творчество: о проблеме эстетического творчества в развитом социалистическом обществе  М. Знание, 2004-112

    3.А.А.Мелик-Пашаев «Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников» Вопросы психологии 1989, №1 15-23

    4.Буренина А.И. «Коммуникативные танцы-игры для детей» «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург 2004

    5.Т.И.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» «Музыкальна палитра» Санкт-Петербург 2006

    5.Куликова О.Л. «Развитие коммуникативных умений дошкольников в музыкально-игровой деятельности. Ярославский педагогический вестник – 2011-№1 Том -2 (Психолого-педагогические науки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние эмоций и эмоциональных состояний на развитие и обучение детей

    В статье говорится об эмоциональной сфере детей, раскрывается понятие эмоций, как особого класса психических процессов и состояний, а также рассматривается их влияние на развитие и обучение детей...

    Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка.

    Цвета оказывают значительное влияние на жизнь человека. Цветовая гамма интерьера и одежды оказывает психологическое воздействие и может благоприятствовать или угнетать. В этой статье мы рассмотрим как...

    влияние музыки на эмоциональную сферу дошкольника

    С самого раннего возраста ребенок слышит звуки, окружающие его.  Задача музыкального руководителя-помочь дошкольнику слушать и слышать музыку. двигаться в соответствии с ней....

    Влияние танцетерапии на эмоциональное состояние детей 5-7 лет в условиях ДОУ

    В сообщении говорится о влиянии танцев на эмоциональное состояние детей 5-7 лет....

    Влияние занятий физкультурой на эмоциональное состояние дошкольников

    Влияние занятий физкультурой на эмоциональное состояние дошкольников...

    Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника

    Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника...