Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей»
статья (средняя группа)

Якупова Галина Николаевна

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey.docx928.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

     

Консультация для родителей детей дошкольного возраста

«Сенсорное развитие детей»

Сейчас очень мало внимания родители уделяют воспитанию детей дошкольного  возраста. Они считают,  что их ребенок еще маленький, зачем  его загружать . Но как хорошо, что таких людей единицы ! Многие родители с удовольствием занимаются с детьми .

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.

 Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия.  Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

 Для раннего возраста детей восприятие является одной из главных линий умственного развития.

Познание окружающей действительности осуществляется с  включения  анализаторов: цвет, величина, слух, осязание, обоняние.  Дети активно включаются  в познание путем сравнения, установления сходства и различия предметов и объектов ближайшего окружения. Играя с дидактическим материалом обогащается чувственный опыт ребенка. У детей совершенствуется  восприятие, движения кисти руки и пальцев, развивается речь, мышление, внимание, память. Дети очень быстро начинают ориентироваться в величине предметов,  потому что в ближайшем окружении они  постоянно встречаются с большими и маленькими сравнениями - обувь, посуды, мебель и т. д.  Взрослый интонацией выделяет: «большая чашка и маленькая чашка». Для облегчения ознакомления с формой он соотносит ее с различными предметами: круглый мяч –квадратный кубик ,  и др. При знакомстве  с цветом взрослый может предложить  сравнения: красный – как флажок, желтое – как солнышко и др.

Задачи сенсорного воспитания:

 Основная задача сенсорного воспитания заключается в том, чтобы формировать у детей такие умения, которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слова и т. д. Таким образом, сенсорное воспитание должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью.

 Хороший результат для сенсорного воспитания дает продуктивная деятельность.

 Овладевая содержанием какой либо  деятельностью, дети учатся изображать в рисунке все более сложные предметы и явления, создавать все более сложные конструкции. Расширяются и углубляются их знания и представления об этих предметах, формируются новые умения и навыки. Одновременно дети глубже познают такие свойства предметов, как величина, форма, цвет и т. д.

 Любая деятельность детей включает простые познавательные процессы – сенсорные и  сложные – мыслительные. Чтобы  успешно овладеть той или иной деятельностью, надо   совершенствовать  и развивать эти процессы. Совершенствование и развитие сенсорных процессов  в ходе деятельности, как правило, затруднено. Детям сложно одновременно решать несколько задач – выполнять  практические действия конструирования, рисования, лепки и вместе с тем воспринимать и анализировать предмет, на основе которого создается, например, постройка, рисунок.

Поэтому нам, взрослым, надо как можно больше времени уделять детям, играть с ними, заниматься.  Ведь сенсорное (умственное) развитие - это залог успеха для становления личности сегодня, завтра и навсегда!»

C:\Users\Сергей\Desktop\мама\практикум фото\IMG_20171006_154411.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\мама\практикум фото\IMG_20171006_154127.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\мама\практикум фото\IMG_20171006_154612.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"

Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Сенсорные дорожки»

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Сенсорные дорожки»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Семинар практикум для родителей детей дошкольного возраста "Сенсорное воспитание в домашних условиях"

Обзор игр и упражнений для сенсорного развития детей дошкольного возраста в домашних условиях...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях....