Конспект инновационного родительского собрания с родителями младшей группой
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Александровна Краснова

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга


 

Конспект инновационного родительского собрания с родителями младшей группой

Тема: «С высоты птичьего полета»

 

 

 

 Краснова И.А., воспитатель

ГБДОУ детский сад №45

Центрального района СПб

Пояснительная записка.

В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге всего общества.

Общение ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определенные модели поведения, которые передаются из поколения в поколение. Однако по всеобщему признанию ученых-исследователей (А,В, Запорожец, В.В. Лебединского, О.С. Никольской) социальный институт переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места. В связи с эти в детском саду огромное внимание уделяется работе с родителями.

Педагоги детского сада, с целью активизации родительского участия, построения сотрудничества и установления партнерских отношений используют как традиционные, так и новые формы взаимодействия (интеллектуальная игра, конференция, круглый стол, ток-шоу, собрание-праздник, КВН и другие), которые помогают проводить работу с родителями интересно, создавая атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

Эффективно организованное сотрудничество с родителями \ законными представителями, выстроенное на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей воспитанников позволяет достичь нужных результатов в воспитании и развитии детей. Только чуткость, внимание и доверительный тон вызывает ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями не только детей, но и родителей.

 

Главная форма взаимодействия с родителями, которая позволяет родителям быть в курсе будней детского сада - это родительское собрание и чем интереснее оно организовано, продумано и проведено, тем больше эффективность данного мероприятия.

Описание целевой аудитории.

Родители\ законные представители воспитанников младшей группы дошкольного образовательного учреждения.

Воспитатели группы

Педагог-психолог

Условия проведения мероприятия.

 

Подготовительный этап:

- Оформление приглашения на родительское собрание;

- Подготовка печатных вариантов памятки: «Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребенка»»; «Добрые советы»

- Карточки с ситуациями

- Ларец для пожеланий

- Оборудование: бумага, кисти, краски для рисования.

- Картотека игр

- Цитата, написанная на ватмане для оформления группы «Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями» М. Драгомонов;

 

Организационный этап

 

- Размещение мебели: стулья, столы;

- Создание эмоционального настроя: выбор музыкального фона.

 

Целевые установки мероприятия.

Цель: Приглашение родителей к размышлению на темы, связанные с воспитанием детей.

Задачи:

1. Предоставить возможность родителям поделиться опытом семейного воспитания;

2. Совместно выработать оптимальные формы помощи и общения с ребенком;

3. Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

 Планируемые результаты.

1.Родители готовы вырабатывать оптимальные пути общения с ребенком.

2. Готовность родителей прийти на помощь ребенку, содействовать, сопровождать и понимать его.

3. Быть не «над», не «сверху», а рядом со своим ребенком.

4. Понимание того, что не стоит подавлять, подчинять и управлять ребенком, а надо его защищать, любить и принимать таким, какой он есть.

5. Рост педагогического и творческого потенциала родителя.

 

 

 Содержание мероприятия.

Родительское собрание с родителями младшей группы детского сада.

«С высоты птичьего полета»

Форма проведения: заседания родительского клуба

План проведения:

1. Вступительный этап:

  • приветственное письмо;

  • разминка « Я птица»;

2.Основная часть:

  • чтение и обсуждение письма;

  • анализ ситуаций;

  • советы родителям;

  • воспоминания родителей о детстве

  • игровой тренинг

3. Подведение итогов собрания:

  • рефлексия;

  • памятка «Самые важные вещи, которым родители должны научить маленького ребенка»

Ход мероприятия:

Воспитатель приветствует родителей.

-А сейчас давайте поприветствуем друг друга, но сделаем это не обычным способом, а с помощью приветственного письма.

Приветственное письмо:

-Напишите, пожалуйста, на листочке какое-либо приветствие присутствующим на собрании и положите его в ларец.

Воспитатель собирает приветствия.

-А теперь я их перемешаю, и вы возьмете себе новое приветствие. Прочтите его вслух (родители достают, зачитывают по желанию).

-Оставьте его себе на память о нашей сегодняшней встрече.

- Тема нашей родительской встречи сегодня звучит несколько необчно « С высоты птичьего полета». Но прежде, чем мы начнем , предлагаю вам поиграть в игру-разминку « Я птица»

Разминка «Я птица»

- Представьте себя в образе птицы. Расскажите, какая вы птица, чем она вас привлекла, как связана с вашим характером. Свой рассказ можно сопровождать действиями, движениями.

Воспитатель: Недавно в журнале «Бабья радость» я прочитала письмо Натальи Третьяковой. Предлагаю послушать фрагмент этого письма и обсудить.

«Когда-то в одной умной книге я прочитала поразившее меня сравнение матери с птицей, которая летит над дорогой, а там идет ее птенец, еще не научившийся летать. Мать-птица сверху видит все неровности, ямы, ухабы, камни, встречающиеся ее детенышу на узкой тропинке, которая и вообще-то порой пропадает. И она машет крыльями, кричит, кричит, предостерегаю свое дитя от падений, но птенец не слышит ее, он идет, падает в яму, разбивается о камень, теряет тропку, поднимается и идет вновь»

Воспитатель: Пожалуйста, выскажите свои суждения по поводу содержания письма.

Родители высказывают свое мнение.

Воспитатель: Согласитесь, ведь в жизни у людей все так же. Естественное желание матери – предостеречь, уберечь, направить, но дети все равно идут своим путем, набивая себе шишки, делая ошибки.

Воспитатель: Как же все-таки помочь детям?

Родители высказывают свое мнение.

Воспитатель: Наверное, главное – не стоит подавлять, подчинять и управлять. Надо просто быть не « над », не « сверху», а рядом. Защищать, любить и принимать ребенка таким, какой он есть. Приходить на помощь, содействовать, сопровождать, понимать. В таком сотрудничестве и взрослые помогут сами себе научиться терпению и терпимости. Но этому надо захотеть учиться!

Воспитатель: Давайте рассмотрим некоторые картинки из жизни и обсудим их.

 

 

Анализ ситуаций.

Картинка 1. Мама 3-х летнего сына приказывает « Убери за собой игрушки», а сама уходит на кухню. Она искренне полагает, что ребенок способен это сделать самостоятельно, что это для него интересное и желанное занятие. Однако!... Он вроде бы начинает убирать игрушки, но вот наткнулся на какую-то интересную коробочку, вот услышал мяуканье кошки за окном, потом потерял свой тапок….

А мама? У нее на кухне что-то пригорело, позвонили с работы что-то там не так, да и вообще она издергана повседневными заботами. Заходит в комнату, спотыкается о разбросанные кубики ну и, конечно, воздается сыну по заслугам, злясь на него и жалея себя. Ребенок в слезах кричит « Ты плохая, уходи!» Мама воспринимает его слова как проявление эгоизма, злобы, неблагодарности, раздражается еще больше и наказывает его уж за эти эмоции.

Воспитатель: Что же произошло на самом деле?

Психолог: Мать разрядила на ребенке собственное напряжение. А если бы она сумела понять свое эмоциональное состояние, то нашла бы другой объект для разрядки. Она не сумела услышать в крике ребенка обиду и страх, что его не любят, и это чувство у малыша только усугубилось новым наказанием.

Картинка 2

Мама с дочкой идут из детского сада. Она торопиться, а малышка капризничает. Мама нервничает. «Иди скорее, что ты еле ноги волочишь!» Но дорога к дому действительно далека, и уже хочется пить, а мама недовольна.

Родители высказывают свое мнение.

Психолог: А ведь настроение (свое и ребенка) можно поднять и даже прибавить сил, если вообразить себя отважной Элли, которая идет помогать свои друзьям. И от того, как бодро и мужественно она будет шагать, как настойчиво буде добираться к цели (к дому), зависят жизнь ее друзей и успех победы над злом. Поверьте, придет время, когда ребенок, теряя силы и надежду в борьбе с трудностями, научится сам воодушевлять себя яркими образами – примерами, как это делают многие взрослые.

Воспитатель: Конечно, это примеры крайностей, но давайте признаемся себе честно, что мы ежедневно стареемся управлять жизнью ребенка во всех обыденных мелочах, заставляя их жить по нашим законам и представлениям. И вот тогда при огромном желании вырастить жизнерадостного, здорового ребенка получается обратный результат: пассивный, несамостоятельный ребенок, неуверенный в себе, озабоченный страхами и вечными тревогами.

Советы родителям.

Воспитатель: в волшебном сундучке находятся добрые советы для вас, родители. Я предлагаю достать по одному совету и прочитать (вдумчиво и не спеша)

  • Ели вы не знаете, как воздействовать на ребенка, - просто остановитесь.

  • Устраните из вашего общения с ребенком те способы или формы воздействия, которые вызывают у него протест, т.е. не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефект личности и поведения ребенка.

  • Старайтесь соблюдать принцип равенства и сотрудничества с ребенком: ползайте вместе с ним по полу, собирая воображаемые грибы, или капризно стучите ножкой, превращайтесь в гномика или Бабу-Ягу.

  • Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если вы в этот момент желаете, что - то исправить. И уж если не можете удержаться от оценки, то пусть они будут только качественными.

  • Не сравнивайте ребенка с кем либо, иначе у него будут комплексы.

  • Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет понят и принят взрослыми.

  • Не выражайте свою любовь к малышу в избыточной форме - во всем нужно чувство меры.

  • Наши дети с утра до вечера слышат от взрослых « Не так», « Не туда», « Не такой». Представьте, как тяжело, как трудно им выстоять, защитить и сохранить положительное представление о самих себе. Чтобы нормально расти, ребенку нужна ваша любовь, уверенность в своих илах, в свой значимости и ценности для нас, взрослых. Поэтому постоянно выражайте свои чувства поддержки – улыбкой, подбадривающим пожатием руки, поглаживание по голове, спинке.

 

 

Воспоминания о детстве

Воспитатель: Не для кого не секрет, что воспоминания о детстве часто продолжают храниться в нашей памяти, думаю что и вас такие воспоминания есть.

Родители делятся воспоминаниями о своем детстве.

 

Как вариант можно воспользоваться Бабушкина Т. « Что хранится в карманах детства. Страницы объединяющие больших и маленьких» Детский сад со всех сторон. 2004 № 15-16

Например: «Малыш, у которого кроватка была как футбольное поле и стояла она вплотную к кровати родителей, засыпая, непременно протягивал ручки к волосам мамы и зарываясь в них, только так засыпал. Когда мама подстриглась по моде, пришлось укладывать малыша рядом - из свой кроватки он не дотягивался теперь до прически мамы и не мог уснуть. И не было возможности вернуть ту счастливую шевелюру мамы и еще более счастливого ребенка»

 

Игровой тренинг

1. « Мой ребенок. Каким я представляла его до рождения и какой он сейчас»

Воспитатель:

-Вспомните ваши ощущения, когда вы ожидали появление малыша. Изобразите их красками. Не бойтесь несовершенства техники. Главное – совершенство ощущений и чувств.

- Каким вы видите вашего малыша теперь? Не стремитесь передать в рисунке все проблемы, которые связаны с ним в вашем сознании. Каким бы он ни был, он все равно ваш ребенок. Он нуждается вашей любви и заботе. А эти чувства всегда во все времена были прекрасны.

Родители: рисуют, а затем говорят несколько слов о своих рисунках.

 

Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию варианты игр с детьми, которые помогут вам дать ребенку положительную обратную связь, помогут увидеть себя хорошим глазами родителей.

Игры: « Фантазия», « Игра без правил», « Игра с колокольчиком», « Тень»,

« Сочинение сказки»,

Варианты игр по теме: « Почувствуй себя любимым»:

«Если бы я была мамой», « Рисунки одним карандашом», « Мышеловка»,

« Мы тебя любим».

Варианты игр по теме «Сделай себя счастливым»:

«Комплимент», танец « Распускающийся цветок», « Театр», « Смысловые ряды», « Скульптор и глина».

 

Подведение итогов собрания

Рефлексия: Родители высказывают свое мнение о проведенной встрече и пожелания.

 

В качестве решения родительского собрания раздается памятка

«Самые важные вещи, которым родители могут

научить маленького ребенка»

1. Любить себя.

Любовь к себе – наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока вы не будете способны ценить собственную жизнь, вы никогда не станете деятельным, не сможете реализовать собственные возможности. Иногда мы не можем помочь ребенку полюбить себя до тех пор, пока не переоценим некоторые из наших собственных установок – тот груз, который несем в себе на протяжении всей жизни. Ребенку необходима свобода! У ребенка, которому внушают, что он ведет себя плохо, развивается неприязнь к себе, и это мешает обучению, жизни и любви больше, чем любая другая психологическая проблема.

2. Общаться с помощью слов.

После того как дети смогут объяснить истинное значение своих поступков, им необходимо научиться помогать другим людям, понимать их. Любой ребенок, который может спокойно и непринужденно рассказать о своих чувствах, говоря « Я боюсь» или « Я очень люблю тебя», уже обред навык, который предоставит ему необходимую свободу для того, чтобы думать, интересоваться и учиться.

3. Интересоваться и задавать вопросы.

Необходимо прислушиваться к замечательным вопросам, которые дети задают сами по себе. Отмахиваясь, мы отбиваем у ребенка охоту добывать знания. Поощряйте любознательность и помогайте находить ответы , способствуя тем самым развитию интеллектуальных способностей, наиболее существенных для человека.

4.Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов.

Поколение наших детей вынуждено столкнуться с самыми серьезными вопросами. Не может быть простых решений у таких проблем как утрата экологического равновесия, распространение оружия. Чтобы стать мудрым и зрелым человеком, ребенок должен понимать, что простые решения не снимают проблему, что на самом деле надо копать глубже, чтобы найти оптимальный ответ на тот или иной вопрос. Детям необходимо вначале испытать сложность жизненных ситуаций, чтобы они были подготовлены к столкновению с путаницей, неопределенностью и непостоянством реальной жизни.

5. Не бояться неудач – необходимое условие взросления.

Чтобы чему-то научиться, мы должны не бояться допускать ошибки, даже терпеть неудачу. Детям надо помочь понять, что обучение – длительный, медленный процесс проб и ошибок. Ни одно великое изобретение не совершалось без большого количества предшествующих ему испытаний и неудач.

6.Доверять взрослым.

Ребенку нужно обладать истинным доверием к взрослым, если ему предстоит сосредоточить свое внимание на учебных задачах. А людям доверять трудно, если они тебя обманывают, говорят, что никуда не уйдут, но проснувшись, ты обнаруживаешь на месте родителей няню, говорят, что доктор тебе не сделает больно, а он делает. Мы платим высокую цену за те игры, в которые мы играем с детьми, чтобы избежать слез. Если вы хотите, чтобы вам верили, лучше сказать: « Тебе, может быть, будет немножко больно, но это скоро пройдет. Ты можешь посидеть у меня на коленях и поплакать, если тебе хочется» Для ребенка важно постоянство в одном: в наших попытках быть с ними честными.

7. Думать самому.

Сказать « нет» - для ребенка значит заявить –« я существую». Это происходит по мере того, как у малыша возникает некоторое представление о себе, ощущение того, что на самом деле он самостоятельная личность. Многих родителей пугает и злит такая возможность, в то время как они должны были бы радоваться этому. Чувство собственной уникальности и способность сделать выбор – жизненно важная часть человеческого существования. Ребенок должен обладать собственным мнением. Этому очень легко научиться – надо просто поощрять ребенка в том, что он высказал свое суждение, не боясь, что его накажут.

8. Знать, в чем можно полагаться на взрослого.

Доверие к взрослым отчасти состоит в том, чтобы знать, когда нужна тебе помощь, и уметь обращаться за ней. Нам необходимо объяснить детям, что мы можем быть друзьями, помочь им, не обращаясь с ними как с маленькими, без лишней опеки, можем понять их мир.

Учиться общаться и жить вашему ребенку будет намного легче, если у него не останется не удовлетворенных в детстве потребностей.

 

Семья – это самое спокойное и надежное место для ребенка, это его дом, его крепость. Здесь он чувствует себя защищенным, здесь его понимают, любят. Все то хорошее, чему ребенок научиться в детстве, он возьмет с собой во взрослую жизнь.

 

Список литературы.

1. Ветохина А.Я. Крылова Л.Ю., Н.М. Сертакова, О.В. Голова

«Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС»

изд-во «Учитель», Волгоград 2013г.

2.Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьей» Изд-во Скрипторий 2003

3. Петлякова Э.Н. «Инновационные родительские собрания» Ростов-на-Дону, Феникс 2012

4.Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду» Москва « Вако» 2012г

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект итогового мероприятия96.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект инновационного родительского собрания с родителями младшей группой

Тема: «С высоты птичьего полета»

Краснова И.А., воспитатель

ГБДОУ детский сад №45

Центрального района СПб

     

Пояснительная записка.

В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге всего общества.

Общение ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определенные модели поведения, которые передаются из поколения в поколение. Однако по всеобщему признанию ученых-исследователей (А,В, Запорожец, В.В. Лебединского, О.С. Никольской) социальный институт переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места. В связи с эти в детском саду огромное внимание уделяется работе с родителями.

Педагоги детского сада, с целью активизации родительского участия, построения сотрудничества и установления партнерских отношений используют как традиционные, так и новые формы взаимодействия (интеллектуальная игра, конференция, круглый стол, ток-шоу, собрание-праздник, КВН и другие), которые помогают проводить работу с родителями интересно, создавая атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

Эффективно организованное сотрудничество с родителями \ законными представителями, выстроенное на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей воспитанников позволяет достичь нужных результатов в воспитании и развитии детей. Только чуткость, внимание и доверительный тон вызывает ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями не только детей, но и родителей.

Главная форма взаимодействия с родителями, которая позволяет родителям быть в курсе будней детского сада - это родительское собрание и чем интереснее оно организовано, продумано и проведено, тем больше эффективность данного мероприятия.

Описание целевой аудитории.

Родители\ законные представители воспитанников младшей группы дошкольного образовательного учреждения.

Воспитатели группы

Педагог-психолог

Условия проведения мероприятия.

        

Подготовительный этап:

- Оформление приглашения на родительское собрание;

- Подготовка печатных вариантов памятки: «Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребенка»»; «Добрые советы»

- Карточки с ситуациями

- Ларец для пожеланий

- Оборудование: бумага, кисти, краски для рисования.

- Картотека игр

- Цитата, написанная на ватмане для оформления группы «Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями» М. Драгомонов;

         Организационный этап

- Размещение мебели: стулья, столы;

- Создание эмоционального настроя: выбор музыкального фона.

Целевые установки мероприятия.

Цель: Приглашение родителей к размышлению на темы, связанные с воспитанием детей.

Задачи:

1. Предоставить возможность родителям поделиться опытом семейного воспитания;

2. Совместно выработать оптимальные формы помощи и общения с ребенком;

3. Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

Планируемые результаты.

1.Родители готовы вырабатывать оптимальные пути общения с ребенком.

2. Готовность родителей прийти на помощь ребенку, содействовать, сопровождать и понимать его.

3. Быть не «над», не «сверху», а рядом со своим ребенком.

4. Понимание того, что не стоит подавлять, подчинять и управлять ребенком, а надо его защищать, любить и принимать таким, какой он есть.

5. Рост педагогического и творческого потенциала родителя.

Содержание мероприятия.

Родительское собрание с родителями младшей группы детского сада.

«С высоты птичьего полета»

Форма проведения: заседания родительского клуба

План проведения:

1. Вступительный этап:

  • приветственное письмо;
  • разминка « Я птица»;

2.Основная часть:

  • чтение и обсуждение письма;
  • анализ ситуаций;
  • советы родителям;
  • воспоминания родителей о детстве
  • игровой тренинг

3. Подведение итогов собрания:

  • рефлексия;
  • памятка «Самые важные вещи, которым родители должны научить маленького ребенка»

Ход мероприятия:

Воспитатель приветствует родителей.

-А сейчас давайте поприветствуем друг друга, но сделаем это не обычным способом, а с помощью приветственного письма.

Приветственное письмо:

-Напишите, пожалуйста, на листочке какое-либо приветствие присутствующим на собрании и положите его в ларец.

Воспитатель собирает приветствия.

-А теперь я их перемешаю, и вы возьмете себе новое приветствие. Прочтите его вслух (родители достают, зачитывают по желанию).

-Оставьте его себе на память о нашей сегодняшней встрече.

- Тема нашей родительской встречи сегодня звучит несколько необчно « С высоты птичьего полета». Но прежде, чем мы начнем , предлагаю вам поиграть в игру-разминку « Я птица»

Разминка «Я птица»

- Представьте себя в образе птицы. Расскажите, какая вы птица, чем она вас привлекла, как связана с вашим характером. Свой рассказ можно сопровождать действиями, движениями.

Воспитатель: Недавно в журнале «Бабья радость» я прочитала письмо Натальи Третьяковой. Предлагаю послушать фрагмент этого письма и обсудить.

«Когда-то в одной умной книге я прочитала поразившее меня сравнение матери с птицей, которая летит над дорогой, а там идет ее птенец, еще не научившийся летать. Мать-птица сверху видит все неровности, ямы, ухабы, камни, встречающиеся ее детенышу на узкой тропинке, которая и вообще-то порой пропадает. И она машет крыльями, кричит, кричит, предостерегаю свое дитя от падений, но птенец не слышит ее, он идет, падает в яму, разбивается о камень, теряет тропку, поднимается и идет вновь»

Воспитатель: Пожалуйста, выскажите свои суждения по поводу содержания письма.

Родители высказывают свое мнение.

Воспитатель: Согласитесь, ведь в жизни у людей все так же. Естественное желание матери – предостеречь, уберечь, направить, но дети все равно идут своим путем, набивая себе шишки, делая ошибки.

Воспитатель: Как же все-таки помочь детям?

Родители высказывают свое мнение.

Воспитатель: Наверное, главное – не стоит подавлять, подчинять и управлять. Надо просто быть не « над », не « сверху», а рядом. Защищать, любить и принимать ребенка таким, какой он есть. Приходить на помощь, содействовать, сопровождать, понимать. В таком сотрудничестве и взрослые помогут сами себе научиться терпению и терпимости. Но этому надо захотеть учиться!

Воспитатель: Давайте рассмотрим некоторые картинки из жизни и обсудим их.

Анализ ситуаций.

Картинка 1. Мама 3-х летнего сына приказывает « Убери за собой игрушки», а сама уходит на кухню. Она искренне полагает, что ребенок способен это сделать самостоятельно, что это для него интересное и желанное занятие. Однако!... Он вроде бы начинает убирать игрушки, но вот наткнулся на какую-то интересную коробочку, вот услышал мяуканье кошки за окном, потом потерял свой тапок….

А мама?  У нее на кухне что-то пригорело, позвонили с работы что-то там не так, да и вообще она издергана повседневными заботами. Заходит в комнату, спотыкается о разбросанные кубики ну и, конечно, воздается сыну по заслугам, злясь на него и жалея себя. Ребенок в слезах кричит « Ты плохая, уходи!» Мама воспринимает его слова как проявление эгоизма, злобы, неблагодарности, раздражается еще больше и наказывает его уж за эти эмоции.

Воспитатель: Что же произошло на самом деле?

Психолог: Мать разрядила на ребенке собственное напряжение. А если бы она сумела понять свое эмоциональное состояние, то нашла бы другой объект для разрядки. Она не сумела услышать в крике ребенка обиду и страх, что его не любят, и это чувство у малыша только усугубилось новым наказанием.

Картинка 2

Мама с дочкой идут из детского сада. Она торопиться, а малышка капризничает. Мама нервничает. «Иди скорее, что ты еле ноги волочишь!» Но дорога к дому действительно далека, и уже хочется пить, а мама недовольна.

Родители высказывают свое мнение.

Психолог: А ведь настроение (свое и ребенка) можно поднять и даже прибавить сил, если вообразить себя отважной Элли, которая идет помогать свои друзьям. И от того, как бодро и мужественно она будет шагать, как настойчиво буде добираться  к цели (к дому), зависят жизнь ее друзей и успех победы над злом. Поверьте, придет время, когда ребенок, теряя силы и надежду в борьбе с трудностями, научится сам воодушевлять себя яркими образами – примерами, как это делают многие взрослые.

Воспитатель: Конечно, это примеры крайностей, но давайте признаемся себе честно, что мы ежедневно стареемся управлять жизнью ребенка во всех обыденных мелочах, заставляя их жить по нашим законам и представлениям. И вот тогда при огромном желании вырастить жизнерадостного, здорового ребенка получается обратный результат: пассивный, несамостоятельный ребенок, неуверенный в себе, озабоченный страхами и вечными тревогами.

Советы родителям.

Воспитатель: в волшебном сундучке находятся добрые советы для вас, родители. Я предлагаю достать по одному совету и прочитать (вдумчиво и не спеша)

  • Ели вы не знаете, как воздействовать на ребенка, - просто остановитесь.
  • Устраните из вашего общения с ребенком те способы или формы воздействия, которые вызывают у него протест, т.е. не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефект  личности и поведения ребенка.
  • Старайтесь соблюдать принцип равенства и сотрудничества с ребенком: ползайте вместе с ним по полу, собирая воображаемые грибы, или капризно стучите ножкой, превращайтесь в гномика или Бабу-Ягу.
  • Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если вы в этот момент желаете, что - то исправить. И уж если не можете удержаться от оценки, то пусть они будут только качественными.
  • Не сравнивайте ребенка с кем либо, иначе у него будут комплексы.
  • Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет понят и принят взрослыми.
  • Не выражайте свою любовь к малышу в избыточной форме -  во всем нужно чувство меры.
  • Наши дети с утра до вечера слышат от взрослых « Не так», « Не туда», « Не такой». Представьте, как тяжело, как трудно им выстоять, защитить и сохранить положительное представление о самих себе. Чтобы нормально расти, ребенку нужна ваша любовь, уверенность в своих илах, в свой значимости и ценности для нас, взрослых. Поэтому постоянно выражайте свои чувства поддержки – улыбкой, подбадривающим пожатием руки, поглаживание по голове, спинке.

Воспоминания о детстве

Воспитатель: Не для кого не секрет, что воспоминания о детстве часто продолжают храниться в нашей памяти, думаю что и вас такие воспоминания есть.

Родители делятся воспоминаниями о своем детстве.

Как вариант можно воспользоваться Бабушкина Т. « Что хранится в карманах детства. Страницы объединяющие больших и маленьких» Детский сад со всех сторон. 2004 № 15-16

Например: «Малыш, у которого кроватка была как футбольное поле и стояла она вплотную к кровати родителей, засыпая, непременно протягивал ручки к волосам мамы и зарываясь в них, только так засыпал. Когда мама подстриглась по моде, пришлось укладывать малыша рядом - из свой кроватки он не дотягивался теперь до прически мамы и не мог уснуть. И не было возможности вернуть ту счастливую шевелюру мамы и еще более счастливого ребенка»

Игровой тренинг

1. « Мой ребенок. Каким я представляла его до рождения и какой он сейчас»

Воспитатель:

-Вспомните ваши ощущения, когда вы ожидали появление малыша. Изобразите их красками. Не бойтесь несовершенства техники. Главное – совершенство ощущений и чувств.

- Каким вы видите вашего малыша теперь? Не стремитесь передать в рисунке все проблемы, которые связаны с ним в вашем сознании. Каким бы он ни был, он все равно ваш ребенок. Он нуждается вашей любви и заботе. А эти чувства  всегда во все времена были прекрасны.

Родители: рисуют, а затем говорят несколько слов о своих рисунках.

Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию варианты игр с детьми, которые помогут вам дать ребенку положительную обратную связь, помогут увидеть себя  хорошим глазами родителей.

Игры: « Фантазия», «  Игра без правил», « Игра с колокольчиком», « Тень»,

« Сочинение сказки»,

Варианты игр по теме: « Почувствуй себя любимым»:

«Если бы я была мамой», « Рисунки одним карандашом», « Мышеловка»,

« Мы тебя любим».

Варианты игр по теме «Сделай себя счастливым»:

«Комплимент»,  танец « Распускающийся цветок», « Театр», « Смысловые ряды», « Скульптор и глина».

Подведение итогов собрания

Рефлексия: Родители высказывают свое мнение  о проведенной встрече и пожелания.

 

В качестве решения родительского собрания раздается памятка

«Самые важные вещи, которым родители могут

научить маленького ребенка»

1. Любить себя.

Любовь к себе – наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока вы не будете способны ценить собственную жизнь, вы никогда не станете деятельным, не сможете реализовать собственные возможности. Иногда мы не можем помочь ребенку полюбить себя до тех пор, пока не переоценим некоторые из наших собственных установок – тот груз, который несем в себе на протяжении всей жизни. Ребенку необходима свобода! У ребенка, которому внушают, что он ведет себя плохо, развивается неприязнь к себе, и это мешает обучению, жизни и любви больше, чем любая другая психологическая проблема.

2. Общаться с помощью слов.

 После того как дети смогут объяснить истинное значение своих поступков, им необходимо научиться помогать другим людям, понимать их. Любой ребенок, который может спокойно и непринужденно рассказать о своих чувствах, говоря « Я боюсь» или « Я очень люблю тебя», уже обред навык, который предоставит ему необходимую свободу для того, чтобы думать, интересоваться и учиться.

3. Интересоваться и задавать вопросы.

Необходимо прислушиваться к замечательным вопросам, которые дети задают сами по себе. Отмахиваясь, мы отбиваем у ребенка охоту добывать знания. Поощряйте любознательность и помогайте находить ответы , способствуя тем самым развитию интеллектуальных способностей, наиболее существенных для человека.

4.Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов.

Поколение наших детей вынуждено столкнуться с самыми серьезными вопросами. Не может быть простых решений у таких проблем как утрата экологического равновесия, распространение оружия. Чтобы стать мудрым и зрелым человеком, ребенок должен понимать, что простые решения не снимают проблему, что на самом деле надо копать глубже, чтобы найти оптимальный ответ на тот или иной вопрос. Детям необходимо вначале испытать сложность жизненных ситуаций, чтобы они были подготовлены к столкновению с путаницей, неопределенностью и непостоянством реальной жизни.

5. Не бояться неудач – необходимое  условие взросления.

Чтобы чему-то научиться, мы должны не бояться допускать ошибки, даже терпеть неудачу. Детям надо помочь понять, что обучение – длительный, медленный процесс проб и ошибок. Ни одно великое изобретение не совершалось без большого количества предшествующих ему испытаний и неудач.

6.Доверять взрослым.

Ребенку нужно обладать истинным доверием к взрослым, если ему предстоит сосредоточить свое внимание на учебных задачах. А людям доверять трудно, если они тебя обманывают, говорят, что никуда не уйдут, но проснувшись, ты обнаруживаешь на месте родителей няню, говорят, что доктор тебе не сделает больно, а он делает. Мы платим высокую цену за те игры, в которые мы играем с детьми, чтобы избежать слез. Если вы хотите, чтобы вам верили, лучше сказать: « Тебе, может быть, будет немножко больно, но это скоро пройдет. Ты можешь посидеть у меня на коленях и поплакать, если тебе хочется» Для ребенка важно постоянство в одном: в наших попытках быть с ними честными.

7. Думать самому.

Сказать « нет» - для ребенка значит заявить –« я существую». Это происходит по мере того, как у малыша возникает некоторое представление о себе, ощущение того, что на самом деле он самостоятельная личность. Многих родителей пугает и злит такая возможность, в то время как они должны были бы радоваться этому. Чувство собственной уникальности и способность сделать выбор – жизненно важная часть человеческого существования. Ребенок должен обладать собственным мнением. Этому очень легко научиться – надо просто поощрять ребенка в том, что он высказал свое суждение, не боясь, что его накажут.

8. Знать, в чем можно полагаться на взрослого.

Доверие к взрослым отчасти состоит в том, чтобы знать, когда нужна тебе помощь, и уметь обращаться за ней. Нам необходимо объяснить детям, что мы можем быть друзьями, помочь им, не обращаясь с ними как с маленькими, без лишней опеки, можем понять их мир.

Учиться общаться и жить вашему ребенку будет намного легче, если у него не останется не удовлетворенных в детстве потребностей.

Семья – это самое спокойное и надежное место для ребенка, это его дом, его крепость. Здесь он чувствует себя защищенным, здесь его понимают, любят. Все то хорошее, чему ребенок научиться в детстве, он возьмет с собой во взрослую жизнь.

Список литературы.

1. Ветохина А.Я. Крылова Л.Ю., Н.М. Сертакова, О.В. Голова

«Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС»

изд-во «Учитель», Волгоград 2013г.

2.Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьей» Изд-во Скрипторий 2003

3. Петлякова Э.Н. «Инновационные родительские собрания» Ростов-на-Дону, Феникс 2012

4.Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду» Москва « Вако» 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического родительского собрания во второй младшей группе на тему «Бусы осени».

Знакомство родителей с работой  цикла «Традиции».  Взаимосвязь родителей, детей и педагогов....

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Ноябрь 2017 год. Родительское собрание для родителей младшей группы на тему: «Азбука здоровья».

Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих....

Конспект родительского собрания для родителей младшей группе. Тема: «Что важно знать о ребенке, что бы понимать его».

Как бороться с капризами? (мнения родителей)Совет психолога: природа ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Но взрослому совсем необязательно каждое из них ...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....