Консультация для родителей на тему "Плетение в технике "макраме", как один из способов развития мелкой моторики рук"
материал (старшая, подготовительная группа)

Бабаян Мариета Вачиковна

Плетение в технике «макраме»

           Макраме- это разновидность плетения, особенность которого состоит в том, что основано оно на самом обычном завязывании узелков. Работу  необходимо начинать с освоения различных узелков на верёвочке достаточной толщины.

           Работа в технике «макраме» помогает воспитанию у детей внимательности и аккуратности. Дети учатся образно мыслить, легче ориентируются в пространстве. Такая работа хорошо развивает кисти рук ребёнка, что особенно важно для обучения детей письму.

История узелкового плетения

          На протяжении тысячелетий такое плетение использовалось людьми для создания одежды, добывания пищи и даже помогло придумать узелковую письменность.

          Считают, что этот вид художественной деятельности существовал на Востоке уже в IX в. до н. э. Плетёные изделия различного назначения были известны в раннем египетском искусстве (украшения, декоративные предметы, сети для ловли рыбы). В Греции плетёные изделия использовались в медицине (лечение переломов), в математике (занимательные головоломки). По мнению людей, узелки и плетёные изделия обладали магической силой. Моряки плели цепочки и шнуры, которые носили на шее или привязывали к верхушке мачты. Это должно было защитить их от бед на море.

          Сегодня специалисты различают более 500 узлов, и большинство из них изобретены в древности. Многие узлы до сегодняшнего дня носят древние названия.

          Чтобы овладеть плетением в технике «макраме», необходимо прежде познакомиться с приспособлениями и материалами, необходимыми для работы.

Инструменты и приспособления

           Подушка для плетения, булавки с круглыми головками, ножницы, сантиметровая лента и вязальный крючок для протягивания нитей.

Материалы

          Для плетения можно применять нити, шнуры, тесьму, тонкую мягкую проволоку, узкие ленты из пластических материалов.

          Обучение плетению макраме начинают с упражнений из толстого шнура, так как на нём легче наблюдать за образованием узлов. Для упражнений используют также разноцветные шнуры. Если приёмы работы усвоены, то применение более тонкого шнура и плетение большей поверхности не представляют труда.

            Декоративными деталями могут служить стеклянные, деревянные, пластмассовые или керамические бусы, пуговицы, пряжки.

            Плетёные изделия могут быть плоскими (панно, пояс, закладка, салфетка) и объёмными (игрушки, кашпо, сумки, украшения). От этого зависит начало работы.

Начало выполнения плоского изделия

           Началом работы для плоского плетения будет служить шнур или палочка, на которую навешиваются переплетаемые нити, на концах крепёжного шнура делают узелки.

Навешивание нитей

          Существуют три способа навешивания нитей. Рассмотрим один из них.

          Нить складывают пополам, образуя петлю, концы и петля находятся под несущей (крепёжной) нитью. Концы нити протягивают в петлю.

          Нить, вокруг которой производится плетение узлов называют узелковой, или нитью основы. Нити, которые участвуют в вывязывании узлов, называют рабочими.

Плоский узел и узоры на его основе

           Закрепите на основу две нити неровным креплением «замочком на лицо», получите 4 конца, которые в дальнейшем будем называть нитями. Распределите нити следующим образом: крайние нити-  рабочие, средние нити- основа.

          Начинайте работать справа. Возьмите правую рабочую нить, уложите её на основу и под левую рабочую нить.

          Левую рабочую нить уложите под основу и снизу в петлю, образовавшуюся между основой и правой рабочей нитью. Осторожно затяните узелок, придерживая основу.

Витая цепочка

           Продолжайте работу при начатом образце и завяжите ещё три первых плоских узла. Подтяните узелки так, чтобы не было видно основы, разверните работу на 189 градусов влево и снова завяжите 4 узелка. Так плетите цепочку, поворачивая через каждые 4 узла работу влево. Получится витая цепочка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makrame.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Плетение в технике «макраме»

           Макраме- это разновидность плетения, особенность которого состоит в том, что основано оно на самом обычном завязывании узелков. Работу  необходимо начинать с освоения различных узелков на верёвочке достаточной толщины.

           Работа в технике «макраме» помогает воспитанию у детей внимательности и аккуратности. Дети учатся образно мыслить, легче ориентируются в пространстве. Такая работа хорошо развивает кисти рук ребёнка, что особенно важно для обучения детей письму.

История узелкового плетения

          На протяжении тысячелетий такое плетение использовалось людьми для создания одежды, добывания пищи и даже помогло придумать узелковую письменность.

          Считают, что этот вид художественной деятельности существовал на Востоке уже в IX в. до н. э. Плетёные изделия различного назначения были известны в раннем египетском искусстве (украшения, декоративные предметы, сети для ловли рыбы). В Греции плетёные изделия использовались в медицине (лечение переломов), в математике (занимательные головоломки). По мнению людей, узелки и плетёные изделия обладали магической силой. Моряки плели цепочки и шнуры, которые носили на шее или привязывали к верхушке мачты. Это должно было защитить их от бед на море.

          Сегодня специалисты различают более 500 узлов, и большинство из них изобретены в древности. Многие узлы до сегодняшнего дня носят древние названия.

          Чтобы овладеть плетением в технике «макраме», необходимо прежде познакомиться с приспособлениями и материалами, необходимыми для работы.

Инструменты и приспособления

           Подушка для плетения, булавки с круглыми головками, ножницы, сантиметровая лента и вязальный крючок для протягивания нитей.

Материалы

          Для плетения можно применять нити, шнуры, тесьму, тонкую мягкую проволоку, узкие ленты из пластических материалов.

          Обучение плетению макраме начинают с упражнений из толстого шнура, так как на нём легче наблюдать за образованием узлов. Для упражнений используют также разноцветные шнуры. Если приёмы работы усвоены, то применение более тонкого шнура и плетение большей поверхности не представляют труда.

            Декоративными деталями могут служить стеклянные, деревянные, пластмассовые или керамические бусы, пуговицы, пряжки.

            Плетёные изделия могут быть плоскими (панно, пояс, закладка, салфетка) и объёмными (игрушки, кашпо, сумки, украшения). От этого зависит начало работы.

Начало выполнения плоского изделия

           Началом работы для плоского плетения будет служить шнур или палочка, на которую навешиваются переплетаемые нити, на концах крепёжного шнура делают узелки.

Навешивание нитей

          Существуют три способа навешивания нитей. Рассмотрим один из них.

          Нить складывают пополам, образуя петлю, концы и петля находятся под несущей (крепёжной) нитью. Концы нити протягивают в петлю.

          Нить, вокруг которой производится плетение узлов называют узелковой, или нитью основы. Нити, которые участвуют в вывязывании узлов, называют рабочими.

Плоский узел и узоры на его основе

           Закрепите на основу две нити неровным креплением «замочком на лицо», получите 4 конца, которые в дальнейшем будем называть нитями. Распределите нити следующим образом: крайние нити-  рабочие, средние нити- основа.

          Начинайте работать справа. Возьмите правую рабочую нить, уложите её на основу и под левую рабочую нить.

          Левую рабочую нить уложите под основу и снизу в петлю, образовавшуюся между основой и правой рабочей нитью. Осторожно затяните узелок, придерживая основу.

Витая цепочка

           Продолжайте работу при начатом образце и завяжите ещё три первых плоских узла. Подтяните узелки так, чтобы не было видно основы, разверните работу на 189 градусов влево и снова завяжите 4 узелка. Так плетите цепочку, поворачивая через каждые 4 узла работу влево. Получится витая цепочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения по развитию мелкой моторики"

Описание игр и упражнений для развития мелкой моторики дошкольников....

консультация для педагогов "Использование традиционных и инновационных технологий в развитии мелкой моторики детей с нарушениями речи"

традиционные и инновационные технологии развития мелкой моторики детей с нарушениями речи...

Консультация для родителей и педагогов "Игровой самомассаж как средство развития мелкой моторики рук

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже....

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики рук»

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, которые способствуют развитию мелкой моторики рук....

Консультация для воспитателей «Оригами как средство развития интеллектуальных способностей и мелкой моторики рук старших дошкольников»

Консультация для воспитателей "Оригами как средство развития интеллектуальных способностей и мелкой моторики рук старших дошкольников"...

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности (оригами) на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности (оригами) на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...