работа с родителями по развитию речи малышей
консультация (младшая группа)

Пинигина Надежда Георгиевна

работа с родителями по развитию речи малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olesya.docx622.88 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика речи детей младшей группы

Речевое развитие детей дошкольного возраста 1

Словарь

Ваш ребенок подрос и его словарный состав уже может доходить до 1900 слов и понятий, пока это в основном существительные и глаголы. Далее в речи маленького человечка начнут появляться прилагательные, происходит формирование понятия общего слова.

Грамматический строй

Дети постепенно начинают овладевать такими грамматическими формами, как: мн.ч, В.п. и Р.п. сущ., могут уже изменять основу глагола. 3-хлетние дети могут вести диалоги простой формы, они способны пересказывать хорошо знакомые им сказки, к чему их надо поощрять.

Звукопроизношение

Звуки произносятся несколько смягченно, например «зюк» — жук, «сярик» — шарик. Свистящие еще произносятся недостаточно четко либо не произносятся вовсе, пример- «абака»- собака, производится замена С – Ф («фолнце»-солнце), «З-В» (ваяц-заяц), «Ц-Т»(«тветок-цветок). Шипящие детьми произносятся нечетко или заменяют их: «Ш-С-Ф» («сапка», «Фапка» — шапка), «Ж-З-В» («зук», «вук» — жук). Л и Р трудны в произношении и их попросту пропускают или заменяют («лямпа», «ямпа»-лампа).

Особенности в словопроизношении

Характерными для речи детей такого возраста являются наличие в речи сокращений («тул»-стул), перестановок («шапля»-шляпа), добавлений лишних звуков («реблята»-ребята), замены звука («бабака»-собака). К возрасту четырех лет ребенок уже полностью овладевает звуковой системой языка, то есть хорошо произносит многие звуки и слова, его речь понятна.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 Г.)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Учить внимательно рассматривать картину, предмет, составлять рассказ по образцу;                                                                                                                                   Учить слушать и понимать содержание стихотворения, рассказа, отвечать на вопросы по тексту полными предложениями, выразительно рассказывать стихотворение на память;

Учить использовать сопровождающую и завершающую речь в конструктивной деятельности;

Учить узнавать предмет по описанию, сравнивать предметы, делать выводы;

Учить образовывать существительные родительного падежа, единственного и множественного числа, согласовывать слова в предложении;

Обогащать словарный запас, использовать в речи предлоги;

Развивать зрительное внимание, тактильную чувствительность, пространственную ориентировку, мышление, память, связную речь, фантазию, воображение;

Знакомить с методом опорного моделирования по форме, цвету, величине;

Воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества, любовь к детскому саду;

Учитывать индивидуальные особенности детей.

Картотека дидактических игр по развитию речи

Картотека дидактических игр по развитию речи

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Краткое описание:

Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть   бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

 

РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.

Игра «Идите с нами играть»

Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.

Подготовительная работа. Подобрать игрушки: мишку, зайку, лису.

Краткое описание:

Дети сидят полукругом. Взрослый на расстоянии 2-3 м от детей расставляет игрушки и говорит: «Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они нас услышали, звать надо громко, вот так: «Миша, иди!» Дети вместе с воспитателем зовут мишку, лису, зайку, потом играют с ними.

Методические указания. Следить, чтобы дети, когда зовут игрушки, говорили громко, а не кричали.

 

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

Игра «Угадай, кто кричит»

Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Подготовительная работа. Подготовить озвученные игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др.

Краткое описание:

Взрослый достает приготовленные игрушки (по одной), обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости. Выбранный взрослым ребенок уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это.

Методические указания. Игру можно повторять 5-6 раз. Следить, чтобы дети внимательно слушали. Активизировать вопросами всех детей.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ

http://mypresentation.ru/documents/3b2c915037899325a5fcc057198ae073/img9.jpg

http://www.xxlbook.ru/imgh967105.png

http://ya-uchitel.ru/_ld/21/24477155.jpg

http://img1.labirint.ru/books/325501/scrn_big_1.jpg

                  План работы с родителями в младшей группе

Цель : Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных отношений с семьями воспитанников , обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника , повысить  компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:1.Распространять педагогические знания среди родителей.
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей.
3. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы , прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

Темы родительских собраний

месяц

                  тема

    ответственные

1.сентябрь

«Улыбка ребёнка в адаптационный период»
Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.

 
Заведующая , старший воспитатель, воспитатели.

2. январь

«Читаем вместе с семьёй»
«Речь ребёнка раннего возраста»
«Пение и речь ребёнка»
Дать знания о важности развития речи; как заниматься дома развитием речи ; эффективности приёмов.

Воспитатели , муз. руководитель

3. май

«Успехи нашей группы»
Дать информацию об успехах детей на конец учебного  года, познакомить с летним режимом дня.

Воспитатели

Организация работы с родителями

Месяц

Добрые советы

В союзе с природой

Школа Айболита

Сентябрь

Инд. консультации «Идём в детский сад». «Как облегчить адаптацию ?». 
«Что должно быть в шкафчике». «Подготовка ребёнка к детскому саду». «Адаптация в детском саду»

 

Наглядный материал:
«Режим дня»
«Что делать , если ребёнок плачет»

Октябрь

Консультации
«Роль семьи в воспитании детей».
«Пальчиковая гимнастика»

«Природа и творчество»(участие в выставке сада с представлением работ детей с родителями из природного материала)

Индивидуальная беседа:
«Соответствие одежды сезону»
«Одежда детей в группе и на улице».

Ноябрь

Консультации
«Поиграй со мной , мама» (дидактические игры дома)

 

Консультации 
«Профилактика гриппа»
«Здоровье всему голова»

Декабрь

«Какие бывают снежинки»

«Ёлочка в гости к деткам пришла»

Консультации 
«Закаливание»

Январь

«Пословицы и поговорки о зиме».
Анкета : «Что и как читаем дома».
«Игры с детьми по развитию речи»

 

Консультации 
«Движение это жизнь»

Февраль

Папка :
«Использование в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов (нитки , вата , картон)

Играем со снегом

Консультации 
«Точечный массаж»

Март

Консультации 
«Маленькие драчуны»

 

«Как уберечься от ОРЗ»

Апрель

Консультации
«Влияние развода      родителей на ребёнка»

«Что посадим в огороде?»
Создание огорода на окне.

Консультации 
«Что нужно знать родителям о прививках»

Май

Инд. Консультации
«Наказание и поощрение»

 

«Прогулка это важно»

Фотостенд

Месяц

Тема

  Ноябрь

«Мы играем»

Январь

«Зимняя прогулка в детском саду»

Февраль

«Самый лучший папа мой»

Март

«Мамочка любимая моя»

Май

«Наши праздники»

Мероприятия с родителями

Дата проведения

                                               Мероприятие

октябрь

«День добрых дел.» Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Цель : Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду ;сплочение в общем деле

 Ноябрь

Мастер-класс «Забавные отпечатки».
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования. Обогатить опыт родителей в игре с детьми дома.

Декабрь

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки»
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Изготовить снежинки и украсить ими группу к празднику.

Январь

День добрых дел «Снежные постройки»
Цель: Организация совместной деятельности по формированию участка зимними постройками. Эмоции всех участников , оздоровление.

Февраль

Физкультурное развлечение «Вместе с папой , вместе с мамой поиграть хочу !»
Цель: Получить эмоции , удовлетворение от совместного участия в развлечении , воспитывать сплочение , коммуникабельность.

Март

Совместно проведённый весенний праздник
Цель : Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике , получать положительные эмоции , чувство коллективности.

Апрель

Изобразительная выставка «Весна пришла , птиц позвала»
Цель :Формировать у родителей и детей заинтересованность в совместной деятельности, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке , углублять знания детей о птицах.

Май

Выпускной 
Цель: Привлечь родителей к жизни в группе , создавать положительные эмоции , настроить детей на переход из ясельной в младшую группу детского сада.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.

Программа рассчитана  на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...

Родителям о развитии речи малыша

Консультация для родителей...

Рекомендации родителям для развития речи малыша. (возраст 1 – 2 года)

Рекомендации родителям  для  развития речи  детей раннего возраста. Отдельные методы и приемы работы по развитию импрессивной (сенсорной)  речи детей...

Шпаргалка для родителей по развитию речи малышей

Подсказки родителям о секретах раннего развития речи...

Консультация для родителей "Совместная работа с родителями по развитию речи детей"

Опыт работы с родителями по развитию речи дошкольников в совместной деятельности через проекты, консультации, мастер-классы...

Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.

Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ МАЛЫША

Вот и настал тот долгожданный день, когда Ваш кроха появился на свет. Замечательно, если о своем появлении в этот мир он заявил громким и чистым криком. Уже по первому крику в родильном зале специалис...