Коммуникация. Обучение грамоте. конспект "Экскурсия по стране "Родная речь" для детей подготовительной к школе группы.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Соловьева Галина Михайловна

Образовательные задачи: познакомить детей с алфавитом;... формировать умение следовать устным инструкциям.

Развивающие задачи: развивать у детей устную речь, фонематический слух;... развивать мелкую моторику рук и координацию движений пальцев рук.

Воспитательные задачи: расширять коммуникативные способности детей; воспитывать интерес к чтению.

Использование игровой технологии.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Развлечение: "В гостях у Природы".

Группа № 1 возраст (3-4 года)

Воспитатель Соловьева Г.М.

Ведущая - Природа: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Дети:         Здравствуй, матушка природа! Мы рады видеть вас.

Ведущая - Природа:  А давайте отправимся с вами в лес.
                                     Лес - это сказочный мир доброго царя Берендея.

                                      Присмотритесь и прислушайтесь... он полон загадок и тайн.

                                      В лесу нашли приют:

  • звери и птицы,
  • ящерицы и лягушки,
  • жуки и бабочки.

                   А сколько в нем разнообразных ягод и грибов!

                   Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы.

                   Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте,

                                                        вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

Девочки исполняют "Вальс цветов".

(Дети видят, на поляне мусор, цветик – Семицветик рассыпался).
Ведущая - Природа:   Кто посмел явиться сюда и губить такое чудное создание природы,

                                       Нарушать покой в лесу. Непорядок.

                                       Ребята, помогите навести порядок.

Игра «Собери лепестки для цветка»

Ведущая - Природа:   Дерево, трава, цветок и птица,
                                      Не всегда умеют защититься.
                                      Если будут уничтожены они,
                                      На планете мы останемся одни.

                                       Неужели все люди такие?!

                                       А не заглянуть ли нам, в мир людей?

                                                    (презентация «Экологическая катастрофа»)

                                     - Кто же такая - эта экология, от которой болеют люди, животные и гибнут даже растения?

Дети:      "Это когда вокруг все плохо, нечем дышать, воду нельзя пить, а продукты есть".
Ведущая - Природа:   Экология ни в чем не виновата.

                                       Во всем, что случилось с природой, виноват человек. 

                                       Что же такое экология?

                                       Сейчас мы узнаем, и немножко поиграем.
                     (Идет представление знаков- символов «Экологический светофор»)
Дети:  -  Каждый из нас природу защитит.
          -  О каждом деревце душа у нас болит.
          -  Не позволим живое все уничтожать,
          -  Животным и растениям расти мешать.

 Ведущая - Природа: Молодцы, ребята, в добрый час!
                                      Пусть удача встретит вас!
А теперь наша эмблема:      Каждому живому существу на свете
                                                 Должно свое быть место на планете.
                                                 Эмблема наша - символ жизни всех существ Земли.
                                                 И руки добрые - природу ими сохраним!
Разгадывание кроссворда «Лето»:  

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел.) 

Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка.) 

Какие грибы растут на пнях? (Опята.)

Кто трижды поменяет свое обличье, прежде чем стать взрослым? (из яиц – гусеница - куколка - Бабочка.)

Д

Я

Т

Е

Л

Б

Е

Л

К

А

О

П

Я

Т

А

Б

А

Б

О

Ч

К

А

Летний вернисаж  (симметричная монотипия) «Раскрась бабочку»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ « МЫ ТУРИСТЫ» (подготовительная к школе группа)

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОРУЖАЮЩИМ.« МЫ   ТУРИСТЫ»(подготовительная к школе группа)...

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в форме игры КВН в подготовительной к школе группе

Это занятие очень интересно, позволяет приобщить родителей к воспитанию детей и проявить активность и заинтересованность результатом. Занятие проводится с группой детей подготовительной к школе группы...

Методическая разработка для воспитателей по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний» в подготовительной к школе группе

Воспитывать любовь к чтению и грамматике; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук; разв...

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой А" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия п обучению грамоте "Знакомство со звуком А и буквой А"...

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в мир звуков» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, обучение выделению ударного слога,  проведение звукового анализа слов....