Главные вкладки

    КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ « МЫ ТУРИСТЫ» (подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Гаврилюк Наталья Геннадьевна

     

    КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

    ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОРУЖАЮЩИМ.

    « МЫ   ТУРИСТЫ»

    (подготовительная к школе группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rayonnoe_metodicheskoe_obedinenie.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                      Районное методическое объединение

                                                                                       по развитию речи

    КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

    ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОРУЖАЮЩИМ.

    « МЫ   ТУРИСТЫ»

    (подготовительная к школе группа)

    муниципальное образовательное  учреждение для детей дошкольного  и младшего школьного возраста «Начальная  школа – детский сад №70 «Журавлик»  

                                                                   Воспитатель: Гаврилюк Н.Г.

    Программное содержание:

    • Учить  детей подбирать к существительным родственные слова с опорой на картинки;
    • продолжать  учить составлять   предложения  в прошедшем,  настоящем и будущем времени путем использования сюжетной  картины;
    • обогащать бытовой и предметный словарь детей;
    •   закреплять умение в  образовании  качественных  прилагательных, обозначающих признаки предметов по материалам;
    • закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги ;
    • продолжать обучать  умению делать звуковой анализ слов;
    • упражнять  детей в согласовании существительных с порядковым числительным
    • продолжать расширять представления детей об окружающем и предметах окружения;
    • продолжать  упражнять в дифференциации  деревьев и лесов;
    • развивать познавательные интересы детей, мышление, память;
    • воспитывать любовь к окружающему, к природе.

    Предварительная работа

    • чтение рассказов и стихов, загадывание загадок;
    •  наблюдение за природой;
    •  индивидуальная работа с детьми;
    • беседы об отдыхе с родителями на природе.

    Оборудование

    Рюкзак с вещами, продуктами, компас, магнитофон, диск с записью голосов птиц, карточки для образования родственных слов, ребус, картинки деревьев для счета, картинки птиц, животных, сюжетная картина.

    Ход занятия

    Воспитатель: читает детям стихотворение  Р. Файзулина «Все твое»

    Чьи это горы? Все твои

    А лес? А реки и ручьи?

    А сугробы в январе?

    А небо в розовой заре,

    А остальное все вокруг?

    А каждый цвет, и каждый звук?

    Все это на земле твоей и все твое!

    А сам ты чей? Кому принадлежишь ты сам?

    Горам, и рекам, и лесам

    И солнцу в небе голубом –

    Все это Родиной зовем.

    Ребята, вы любите свой край, Свою Родину?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Если вы любите свой край и хотите увидеть его  своими глазами  вы можете стать путешественниками или туристами.

    Посмотрите, что я принесла (показывает рюкзак), что это?

    Дети: Это рюкзак.

    Воспитатель: Я приготовила его к походу. Я буду показывать вещи, а вы будете рассказывать для чего они нужны,  и почему их надо брать с собой.

    Воспитатель показывает,  дети отвечают.

    Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, если вещи теплые и связаны  из шерсти значит они какие?

    Дети: Шерстяные

    Далее воспитатель выкладывает посуду: металлическую кружку, миску, ложку, тарелку, плошку, фляжку; стеклянный стакан, фарфоровую чашку, блюдце

    Воспитатель:  Выберите, что можно брать с собой в поход, а что оставить и объясните почему?

    Дети объясняют.

    Воспитатель: Ребята, если тарелка, плошка, кружка сделаны из металла, значит они какие?

    Дети: Металлические.

    Воспитатель: Стакан из стекла, какой?

    Дети: Стеклянный

    Воспитатель: Чашка из  фарфора, какая?

    Дети: Фарфоровая.

    Воспитатель: Ребята, а что еще нужно брать с собой в поход? Показывает набор продуктов (консервы, хлеб, сахар, крупы, чай).

    Дети рассказывают, для чего нужны эти продукты, и что можно из них приготовить.

    Воспитатель: А что еще мы с вами забыли приготовить для похода?

    Дети:  Фонарик,  полотенце, нож

    Воспитатель: Правильно. Все эти предметы пригодятся в походе, расскажите, для чего они нужны.

    Воспитатель:  Мы подготовили вещи, которые будем брать в поход,  а правильно сложить их в рюкзак вы умеете? Давайте поучимся.

    Воспитатель показывает, как это надо делать и объясняет свои действия.

    Со стороны спины нужно положить мягкие вещи, так  как рюкзак не должен тереть спину в походе. Скажите, что можно положить в карманы рюкзака?

    Дети: Мелкие предметы.

    Воспитатель: Правильно, чтобы можно было их быстро достать: например, лекарство, лейкопластырь, спички, фонарик.

    Мы собрали рюкзак, можно отправляться в поход. Мы  сегодня идем в лес.

    Дети выходят на ковер и садятся. Ребенок   читает стихотворение С. Погорельского

    Здравствуй лес дремучий,

    Полный сказок и чудес.

    Ты о чем шумишь листвою

    Ночью темной грозовою,

    Что ты шепчешь на заре?

    Весь в росе, как в серебре.

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь, какая птица?

    Все открой, не утаи

    Ты же видишь – мы свои.

    Воспитатель: Дети, мы  пришли в лес узнать его тайны. Мы –  туристы..

    Скажите, где можно встретить много деревьев? Какой бывает лес? Поиграем в игру.

    Игра «Как называется лес?»

    1. Если в лесу растут сосны и ели, то это лес какой? (хвойный)
    2. Если в лесу растут дубы и осины, то это  лес какой? (лиственный)
    3. В лесу растут сосны, ели, березы, дубы – этот лес какой? ( смешанный)
    4. В роще растут березы, то роща называется? (березовая)
    5. В роще растут дубы? (дубовая)
    6. Растут в роще клены – это роща какая? (кленовая)

    Воспитатель: Хорошо. А теперь поиграем в другую  игру.

    Игра «Сосчитай до 5»

    Воспитатель: Дети, что еще растет в лесу?

    Дети: грибы, ягоды.

    Воспитатель: Какие грибы появляются весной первыми?

    Дети: Сморчки,  строчки.

    Воспитатель: Сейчас будем подбирать родственные слова к слову - гриб

    Игра «Подбери слово»

    Воспитатель начинает игру, а дети заканчивают.

    1. Место, где летом растут грибы  какое? (грибное)
    2. Погода, шляпка, ножка поляна, пора  какая (грибная).
    3. Дождь, суп, лес, салат какой? (грибной)
    4. Места, споры,   блюда какие (грибные)

    Далее воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и придумать с  их помощью  родственные слова. Картинки, изображающие гриб, грибы, грибников, грибной суп, маленький грибок, большой гриб - грибище

    Далее воспитатель предлагает детям постараться разгадать ребус по первым звукам. Предлагает рассмотреть картинки и угадаем еще одно родственное слово.

    Картинки : гитара, ремень, индюк, банка, ножницы, индеец, цепочка, ананас.

    Дети составляют слово  грибница.

    Воспитатель: ребята, сейчас давайте закроем глаза и расслабимся, послушаем, как в лесу поют птицы. (Прослушивается аудиозапись). Вот сколько интересных голосов птиц мы услышали.  Может кто-то, узнал  чей-то голос?

    Воспитатель: Давайте поиграем. Я раздам вам картинки с изображением птиц, вы расселите их на разные деревья.  На одном дереве будут сидеть птицы в названиях которых два слога, а на другое дерево прилетят птицы в названии которых три слога.

    Дети берут по одной птице и сажают на определенное дерево.

    Воспитатель:  Ребята, кто кроме птиц еще живет в лесу7

    Дети:  Разные звери.

    Воспитатель: Сейчас покажу вам картину, а вы придумайте с помощью неё  предложения в настоящем, прошедшем и будущем  времени.

    Воспитатель: Дети, когда теряются в лесу, что кричат?

    Дети: А-у.

    Воспитатель: Какие звуки в этом слове?

    Дети: Гласные.

    Воспитатель: Правильно, гласные звуки можно произносить долго, потому. что при этом ничего не мешает,  поэтому их можно далеко услышать. Чтобы не потеряться в лесу турист должен правильно в нем ориентироваться, что ему в этом может помочь?

    Дети:  Компас, живой компас.

     Воспитатель: Ребята, о чем могут говорить эти знаки, если вы их встретите в лесу? Воспитатель Показывает знаки  (перечеркнутые изображения топора,  костра и т.д.)

    Дети: нельзя рубить деревья, нельзя разводить костер в лесу и т.п.

    Воспитатель: Правильно. Теперь посмотрите на дерево, на нем сидит белочка. В лапах у нее конверт, я думаю для нас. Я сейчас его прочитаю. Дети в этом письме звери просят разгадать  для них загадки. Для этого нам нужно вернуться в группу и сесть за столы .

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель:  Читает загадки.

    С ним тягаться трудно в беге,

    Коли встретить довелось.

    Знайте, дети, это …(лось)

    Скажите сколько слогов в слове лось?

    Как можно еще  догадаться?  Сколько в слове букв? Сколько звуков?

    Безобидный и колючий

    Дома ты его не мучай,

    И в лесу не потревожь.

    Видишь в листьях –

    Это ….(еж)

    Воспитатель предлагает выложить детям слово ежик при помощи фишек.

    Воспитатель: Сколько слогов в слове?

    Какой слог ударный?

    Почему звук «ж» остался твердым?

    Сколько букв с слове?

    Сколько звуков в слове?

    Воспитатель: Мы  с вами выполнили полученное задание, белочка будет довольна. Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

    Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

    Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы "Пресветлое солнце"

    Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу нашей страны.Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.Развитие ...

    Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада

    ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание, что такое библиотека.2. Познакомить с историей создания книги.3. Познакомить с работой библиотекаря.4. Обогащение речи н...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...

    Презентация по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности этапы развития часов

    Презентация по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности этапы развития часов...

    Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

    Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...