родительское собрание ЗОЖ в семье
консультация (подготовительная группа)

Ушакова Мария Владимировна

родительское собрание ЗОЖ в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranime_zozh_v_seme.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровый образ жизни в семье

( родительское собрание в подготовительной группе).

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Форма поведения: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели

Предварительная работа.

  1. Анкетирование родителей “Условия здорового образа жизни в семье». Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.

План проведения

Тема:

«Воспитание в семье здорового образа жизни»

Повестка дня:

1.Физическая культура в детском саду

2. Спорт и дети.

3.ЗОЖ в семье

4. Разное

Ход собрания

1. Организационный момент - вступительное слово

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

3. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?»  

Воспитатель: В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.

Ответы родителей.

А теперь я Вам предлагаю  послушать, как же дети ответили на этот вопрос : “Кто такой здоровый человек и что нужно делать, чтобы быть здоровым?.»

Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

ФИЗКУЛЬТУРА В ДОУ…..

4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

В дальнейшем разговор пойдет о закаливании.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

      Настроение - жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

   Самочувствие— 6одрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

   Утомляемость - нормальная, наблюдается умеренная усталость.

   Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

   Сон - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

   При изменении одного из перечисленных показателей - неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна - необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т.п.  Самое главное - не прекращайте закаливания!

                        

5. О роли прогулок в жизни ребенка

Воспитатель: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

“Друзья мои! Возьмите посох свой, 
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно. . Рассказ воспитателя сопровождается показом фотографий о прогулках детей в детском саду.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания .Сейчас дети вам их покажут.

6.  Двигательные игры – разминки для детей и родителей

1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра: «Черепаха».

3игра: «Упрямая шея».

Примерное решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • домашний режим ребенка устанавливать в соответствии с режимом дня детского сада (особенно в выходные дни);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома;
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

8. Итог собрания.

  • Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Мы хотим вам вручить памятки о проведении закаливающих мероприятий дома и « Кодекс здоровья» .

Памятка родителям о закаливании детей в семье

   Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас есть время укрепить здоровье малыша, подготовить его физически к предстоящей напряженной умственной деятельности.

   Известно, что чаще всего дети пропускают уроки из-за простудных заболеваний, а самое действенное средство борьбы с ними - закаливание.

   Одно из удивительных свойств организма - способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте оно еще очень не совершенно и нуждается в постоянной тренировке.

   Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

   Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

   -  предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

   -  постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);

   -  закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

   -  добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

   Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха + 20 °С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже +16 °С.

   Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часов.

   К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).

   Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате - очередная простуда.

   Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма!

   Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды - 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

   Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого - босиком.

   Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23 °С. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину - обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35 °С через 3-4 дня снижается на 2 °С и доводится до 22 °С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4 °С выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре - к обливанию.

   Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3 °С по сравнению с той, которая была до заболевания).

   Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

   Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца - с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.

   Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.

   Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.

Кодекс здоровья

1. Помни: Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто!

2. Здоровье — не только физическая сила, но и душевное милосердие.

3. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

4. Здоровье — это твоя способность удовлетворить в разумных пределах наши потребности.

5. Здоровому человеку нужен не только хлеб, но и духовная пища: не хлебом единым жив человек.

6. Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ни чего красивее человеческого тела.

7. Здоровье — это духовная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

8. Здоровье — это социальная культура человека, культура человеческих от ношений.

9. Здоровье — это любовь и уважение к человеку: отнесись к другому так, как ты бы хотел, чтобы он относился к тебе.

10. Здоровье — это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

11. Здоровье — это стиль и образ твоей жизни; образ жизни — источник здоровья и источник всех бед — все зависит от тебя и твоего образа жизни.

12. Хочешь быть здоровым — подружись с физической культурой, чистым воз духом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

13. Помни: солнце — нам друг и мы все дети Солнца, но с его лучами не шути:

загорание не должно стать сгоранием на солнце.

14. Периодически ходи по земле босиком — земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество.

15. Учись правильно дышать — спокойно, неглубоко и равномерно.

16. Бежать можно от инфаркта в к инфаркту: соответствующий возрасту к умеренный бег — целебен, чрезмерный — болезнен.

17. Работай размеренно, спокойно, без рынков и чрезмерностей: труд должен быть радостным, тогда он будет продуктивным и целебным.

18. Семья — наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...

Родительское собрание "В каждой семье свои традиции"

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальн...

Презентация к родительскому собранию "Насилие в семье: виды, формы, последствия"

Представленная презентация используется на родителском собрании. посвященном профилактике жестокого обращения с детьми...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Звучит спокойная музыка. Садятся за столы, пьют чай. Воспитатель: Добрый вечер мамы и папы, наши гости. Мы очень рады встрече с нашими уважаемыми учителями. Сегодня мы постараемся совместны...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ПОГОВОРИМ О СЕМЬЕ"

Тема: «Разговор о семейных ценностях»Цель: создавать настрой на доброжелательный разговор.Побеседовать с родителями о семейных традициях и ихзначении в воспитании и развитии ребенка. Способствовать у...