презентация
консультация (подготовительная группа)

Мишунина Анна Сергеевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx712.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей Развитие детского музыкального творчества в процессе музицирования

Слайд 2

Детское музицирование Элементарные навыки игры на музыкальных инструментах Тембровый, динамический слух, чувство ритма Способствует самовыражению,раскрепощает . Развиваются коммуникативные навыки

Слайд 3

Приемы игры на детских музыкальных инструментах

Слайд 4

Практическое задание Коллективное музицирование

Слайд 5

Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами Игра «Шли мы шли» Шли мы шли, потом устали инструменты в руки взяли На них марш заиграли . (звучит марш, дети берут барабаны и играют на них) Побежали, побежали и немножечко устали, Инструменты в руки взяли на них полечку сыграли. (звучит полька, дети берут маракасы, погремушки и играют на них) По дорожке мы пошли инструменты там нашли. Инструменты в руки взяли, нежно вальс на них сыграли. ( звучит вальс, дети берут треугольники или колокольчики и играют на них) По дорожке поскакали, ножки вновь у нас устали. Инструменты в руки взяли , пляску русскую сыграли. (звучит рус.н.п . дети берут ложки и играют на них)

Слайд 6

Игра №2 «На каком инструменте играет гномик» Цель : развитие дифференцированного восприятия, слухового внимания, тембрового слуха. Игровой материал : карточка из картона разделена на две части: слева изображён гномик, справа – вверху вырезано окошечко так, чтобы в него вставлялась полоска в виде линейки, разделённая на квадратики. В них изображены музыкальные инструменты ( бубен, барабан, маракас, ложки). Музыкальные инструменты к игре. Музыкальный материал : Пьесы веселого характера. Методика проведения : педагог показывает музыкальный инструмент, говорит его название и играет на нем, дети импровизируют на музыкальных инструментах. Потом педагог предлагает поиграть в « угадай, что звучит?» Муз. Рук. За ширмой играет на музыкальном инструменте, а ребенок выдвигает в окошечко, тот инструмент, который звучит.

Слайд 7

Игра «Кубик-оркестр» Цель : чувствовать и воспроизводить метроритмический пульс речи (стихов и музыки), развитие коммуникативных навыков, слухового внимания, навыки элементарного музицирования в оркестре. Игровой материал : кубик с изображением различных музыкальных инструментов. Музыкальный материал: музыкальные инструменты: бубен, ложечки, барабан, дудочка, маракас, трещотка, колокольчик. Методика проведения: Дети стоят в кругу, под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова: Кубик движется по кругу, Передайте кубик другу. Кубик может показать, На чем тебе играть! Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет его на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструмент. Затем все вместе «играют» в оркестр.

Слайд 8

Практическое задание

Слайд 9

Озвучивание сказок и стихов с помощью музыкальных инструментов Снежный оркестр Летят, летят снежиночки : ( Дети играют на металлофоне:Соль-ми-до .) Динь-динь, дон-дон, дан-дан . Снежиночки – пушиночки : ( на ксилофоне ) Динь-динь, дон-дон, дан-дан. И ветерок их кружит, ( звучат маракасы) С метелью их подружит. Поют, поют снежиночки : ( на металлофоне) Динь-динь, дон-дон, дан-дан. Им подпевают льдиночки ( на ксилофоне) Динь-динь, дон-дон, дан-дан. Тут дедушка Мороз ( Шлепки по коленкам) Их вдаль с собой унес.

Слайд 10

Осень Подул холодный ветер и нагнал большие темные тучи . (Маракас или погремушка.) Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю. ( Отдельные удары на металлофоне — сверху вниз.) Дождь шел все чаще, целыми днями только и слышно: кап да кап. ( Треугольник.) Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю . ( Глиссандо на металлофоне — снизу вверх.) Потом вздохнет и опять спрячется . ( Глиссандо на металлофоне — сверху вниз.) Не дает ему ветер погулять, землю обогреть. ( Маракас или погремушка .) Наступила осень . ( Треугольник.)

Слайд 11

Практическое задание Сказка «Курочка Ряба» Жили были дед ( игра на бубне) да баба ( игра на металлофоне в высоком регистре ) и была у них курочка Ряба ( частые удары по треугольнику ) Снесла курочка яичко, да не простое ( ложки ) А золотое ( колокольчик один раз ) Дед бил, бил - не разбил ( игра на бубне ) Баба били, била – не разбила ( игра на металлофоне в высоком регистре ) Мышка бежала, хвостиком махнула ( частая игра на колокольчике) Яичко упало и разбилось ( глиссандо на металлофоне снизу вверх) Плачет дед ( игра на бубне) Плачет баба ( игра на металлофоне в высоком регистре) А курочка кудахчет: Не плачь дед ( размеренные удары по треугольнику ) Не плачь баба ( частые удары по треугольнику) Я снесу вам яичко другое, не золотое ( колокольчик) А простое ( ложки )

Слайд 12

Спасибо за внимание и сотрудничество!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...