Конспект родительского собрания «Развитие речи младших дошкольников».
материал (младшая группа)

Зубкова Людмила Владимировна
  • Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
  • Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
  • Дать родителям представление о режиме дня детского сада, о физическом, умственном, психическом развитии детей 2-3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект родительского собрания «Развитие речи младших дошкольников».

Цель:

  • Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
  • Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
  • Дать родителям представление о режиме дня детского сада, о физическом, умственном, психическом развитии детей 2-3 лет.

Добрый вечер, уважаемые родители!

На сегодняшнем собрании мы обсудим, как дети адаптировались к детскому саду, просмотрим видеофильм «Как мы живем», поговорим о развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Прошло уже почти полгода с того момента, когда ваши малыши стали воспитанниками детского сада. Я могу сказать, что нам очень повезло, так как вокруг нас собрались умные, любознательные, талантливые, замечательные дети. Давайте посмотрим на наших малышей (просмотр видеоальбома).

Я надеюсь так же, что у нас сложится и дружный родительский коллектив, что мы станем единомышленниками во многих вопросах воспитания. Всем известно выражение – дети – это цветы жизни. А вот это наш цветок. Он – чья-то дочка иль сынок. И сейчас передовая по кругу этот цветок, я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов:

  • Что дало вашему ребенку посещение детского сада?
  • Что он приобрел за это время?
  • С какими проблемами вы столкнулись?

Спасибо за искренность. Ваша информация поможет нам внести необходимые коррективы в дальнейшую работу.

Наши дети – самые маленькие воспитанники детского сада. Они еще мало знают, далеко не все понимают и совсем немного умеют. Но, тем не менее, младший дошкольный возраст, по признанию специалистов всего мира это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». А сейчас я хотела бы показать жизнь нашей группы в презентации «Как мы живем». Это кадры из нашей повседневной жизни.

Очень многих родителей волнует развитие речи малышей.

«Совсем немного науки»

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

  • речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
  • речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. Основные задачи речевого развития детей: - овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
  • развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

С 2 лет 1 мес. - Произносит твердые звуки С, 3, Ц;

С 2 лет 1 мес. - активно пользуется предложно-падежными конструкциями;

2 года 3 мес. - употребляет местоимение "Я";

С 2 лет 3 мес. - понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи;

2 года 6 мес. - адекватно использует названия цветов;

К 3 годам - согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода);

К 3 годам - согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде;

К 3 годам - понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи;

К 3 годам - замечает неправильное звукопроизношение у других детей.

С 3 лет - Начинает подбирать рифмы к словам.

Трехлетний ребенок владеет фразовой речью, практически не допускает аграмматизмов; при построении предложений употребляет предлоги, союзы; в его речи есть наречия, местоимения. О себе малыш говорит в первом лице, выражает с помощью речи свои желания. Если родители не теряли зря драгоценного времени, отведённого им для развития связной речи своих детей, то трехлетний ребенок сможет описать несколькими предложениями любимую игрушку, рассказать о только что произошедшем событии. Речь для ребенка трех лет является регулятором его поведения: он слушается старших, то есть выполняет их указания, сделанные в словесной форме.

Ребенок владеет понятиями "посуда", "одежда", "овощи", "фрукты" в пассивной речи, хотя еще не пользуется ими в активной речи. Дети, с которыми проводились целенаправленные занятия по расширению словарного запаса, включают в свою речь прилагательные, обозначающие признаки по форме, размеру, цвету. Глагольный словарь обогатился названиями действий, которые уже умеет выполнить ребенок: рисовать, раскрашивать, катать, ловить, бросать мяч, прыгать, бегать и т. д. Малыш знает, что машины двигаются то быстро, то медленно; мяч летит вверх, а падает вниз; у человека есть правая и левая руки; он может сказать, какая вещь находится близко, а какая - далеко.

Звукопроизношение еще не совсем чистое, для четвертого года "оставлены" звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р',Р.

Добросовестные родители, конечно, привили своему малышу интерес к книгам, ведь более благодарного слушателя, чем 2-3-летний ребенок, не сыскать.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка. На протяжении дошкольного возраста решаются следующие задачи развития речи:

  • Чему должны учить ребёнка?
  • Формирование звуковой культуры речи.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Формирование грамматического строя речи. - Обучение рассказыванию, связной речи.
  • Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности, на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях, вне занятий – в игровой и художественной деятельности,в повседневной жизни.

Давайте мы на какое-то время вернемся в детство и поиграем. Представьте, что вы – это ваши дети.

Игра-путешествие по стране «развитие речи»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

  1. Станция «Творческая».

 Подберите эпитеты к словам:

- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, скрипучий и т. д.)

- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

- луна (яркая, растущая и т. д.)

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

  1. Станция «Сказочная».

(загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

3. Станция «Наши руки не знают скуки»

1этап. Массаж.

Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов. большой - отвечает за голову; указательный - желудок; средний - печень; безымянный – почки; мизинец – сердце.

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью. 2)потереть ладони, похлопать.

2 этап. Пальчиковые игры (без предметов).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, чистоговоркии, загадки и разучивать их.

2. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание.Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим и природой.

Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим  и природой....

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание:"Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

Программное содержание: Познакомить родителей с основой задачейречевого развития детей- выражать свои мысли,чувства,впечатления,используя речевые средства....

Родительское собрание "Развитие речи младших дошкольников" вторая младшая группа

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Развитие речи младших дошкольников" в нетрадиционной форме...

Конспект родительского собрания Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность

Материал поможет ознакомить родителей с развитием речи младших дошкольников в процессе ознакомления сокружающим миром и природой через игровую деятельность...