Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей
учебно-методический материал (младшая группа)

Зубкова Людмила Владимировна

Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей (младший возраст)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей (младший возраст)


Сентябрь

1 – 2 неделя «Зайчата» - ходьба в колонне по одному, по сигналу -«зайчата»- дети выполняют прыжки на месте «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть. «Надуй шарик»

Ребенок стоит. «Надуй шарик» — широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает. Затем медленно сводит руки, соединяя ладони

перед грудью и выдувает воздух — «ффф.»«Шарик лопнул» —

хлопнет в ладоши. «Из шарика выходит воздух» — малыш произносит«шшш» Игровое упражнение «Птички машут крыльями»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Сентябрь

3 – 4 неделя Раз, два! – левой!

Мы шагаем смело.

Нам сейчас бы на парад.

Каждый будет очень рад! «Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать. «Курочка»

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Разводит руки широко в стороны, как крылья — вдох. Наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки. Произносит«тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям выдох. Игровое упражнение «Прокати мяч»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Игра «Поезд»

Октябрь

1 – 2 неделя «Качалочка»

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

«Прогулка в осенний лес»

(с листочками) Игровое упражнение «Прыжки через шнур»

Подвижная игра «Принеси предмет»

Октябрь

3 – 4 неделя «Цапля»

Когда цапля ночью спит

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться. «Жук»

Малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в

стороны, поднимает голову — вдох. Скрещивает руки на груди, опускает голову — выдох.

Жу-у,— сказал крылатый жук,

Посижу и пожужжу. Игровое упражнение «Подлезание под воротца»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Ноябрь

1 – 2 неделя «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

«Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!»

Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните. «Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет» круговыми движениями от кисти к локтю «двигаем браслет»,

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

Влево-вправо, влево-вправо,

На другой руке сначала. «Трубач»

Ребенок стоит или сидит, руки согнуты, кисти сжаты, как бы удерживая

трубу. Произносит:

Тру-ру-ру, бу-бу-бу!

Подудим в свою трубу. Подвижная игра «Догони мяч»

Игровое упражнение «Прыжки через шнур»

Ноябрь

3 – 4 неделя «Насос»

Как работает насос?

Это вовсе не вопрос.

Все на корточки присели,

Будто птички прилетели.

А затем по счету «Раз»,

Ноги выпрямили в раз.

На счет «Два» – скорей обратно.

И так нужно многократно. «Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

Мы пружинку нарисуем

Длинную и крепкую.

Мы возьмём её растянем,

А потом обратно стянем. «Хомячок»

Предложите малышу пройти несколько шагов (10-15, надув щеки,

как хомячок. Затем легко хлопнуть себя по щекам — выпустить воздух

изо рта и пройти еще немного, дыша носом. Игровое упражнение «Прыжки на двух ногах через шнур»

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Декабрь

1 – 2 неделя Я иду, и ты идешь раз, два, три.

Я пою, и ты поешь раз, два, три.

Мы идем и мы поем раз, два, три.

Очень дружно мы живем раз, два, три. «Гуси» - пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

Га-га-га, га-га-га,

Очень сочная трава. Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

Хочу налево посвищу

Могу подуть направо

Могу и вверх

И в облака

Ну а пока я тучи разгоняю Игровое упражнение «Ходьба по доске»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Декабрь

3 – 4 неделя Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения.

Дождик бегает по крыше -

Бом! Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите, Бом! Бом! Бом! Бом!

Никуда не вы выходите,- Бом! Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте Игра «Мыльные пузыри»

вдох — носом, а выдох — через сложенные в трубочку губы, длинный

и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый. Игровое упражнение «Ходьба по доске»

Подвижная игра «Догони меня»

Январь

1 – 2 неделя Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал. Рельсы-рельсы, Шпалы-шпалы

Ехал поезд запоздалый.

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох. Пришли гуси – пощипали-пощипали,

Пришли куры – поклевали-поклевали,

Пришел слон –

потоптал-потоптал,

Пришел дворник – все подмел, Поставил стол, поколачивание кулаком

Поставил стул,

И начал печатать письмо. Игра «Филин»

«День» — ребенок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево. «Ночь» — смотрит вперед и взмахивает руками — «крыльями»,

опуская их вниз, произносит «у. ффф». Игровое упражнение «Перелезание через бревно»

Подвижная игра «Найди флажок»

Январь

3 – 4 неделя Рано утром на полянке

Так резвились обезьянки:

Правой ножкой топ, топ

Левой ножкой топ, топ!

Ручки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? Чьи руки зимою всех горячей?

Они не у тех кто сидел у печей,

Прямолинейное растирание ладоней

А только у тех, а только у тех, кто крепко сжимал обжигающий снег

И крепости строил на снежной горе,

И снежную бабу лепил во дворе. Крепко и ритмично сжимают одну ладонь другой

«Ворона»

Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно.

Дети произносят протяжно «ка-а-а-р».

Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом. Игровое упражнение «Катание мяча»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Февраль

1 – 2 неделя Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт.

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж.

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у Полетели… Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

«Зевота»

Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о», позевать. Игровое упражнение «Подлезание под воротца»

Подвижная игра «Где звенит?»

Февраль

3 – 4 неделя Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай! Пальчики на ножках

Как на ладошках.

Я их смело покручу

И шагать начну.

Разведу вперед – назад

И сожму руками.

Здравствуйте, пальчики!

Гномики лесные.

Здравствуйте, пальчики!

Игрушки заводные.

Сжимание ладонями пальцев ног, всех одновременно и поочередно каждый палец «Шарик лопнул»

Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны, «надувая шар», широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, затем выдуть его в воображаемый шарик через рот «ф-ф», медленно соединяя ладони под «шариком». По хлопку ведущего «шарик» лопается - дети хлопают в ладоши. Из «шарика» выходит воздух: дети произносят звук [ш] Игровое упражнение «Лови мяч»

Подвижная игра «Догони меня»

Март

1 – 2 неделя На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде — раз

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде — два! Я в ладоши хлопаю И ногами топаю. Ручки разотру и тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки – недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке. «Пчелка»

Ребенку показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову. После слов ведущего «Пчела сказала: "Жу, жу, жу"» ребенок ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит звук [ж] на вдохе. Вместе с ведущим на вдохе разводит руки и стороны и, расправляя плечи, говорит«Полечу и пожужжу, детям меда принесу» Игровое упражнение «Лазание по лестнице»

Подвижная игра «По тропинке»

Март

3 – 4 неделя Тень — тень — потетень,

Села кошка под плетень.

(сидим на корточках)

Налетели воробьи.

(машем ручками, как крыльями)

Хлопни им в ладошки

(хлопаем в ладошки)

Улетайте, воробьи,

Берегитесь кошки.

(грозим пальчиком) Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко.

Кручу и катаю, катаю - кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней появились дорожки.

Я шишку легонько сжимаю, сжимаю

Так пальчики я свои разминаю! «Булькание»

Перед каждым ребенком на столике стоит стакан с водой и соломинкой. Ведущий показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье Игровое упражнение «Вот какие мы большие»

Подвижная игра «Мяч в кругу»

Апрель

1 – 2 неделя Комары и мошки,

Тоненькие ножки

Пляшут по дорожке.

(приплясываем, держа ручки на поясе)

Ножками топ — топ! (топаем ножками)

Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками)

Близко ночь — улетели прочь!

(машем ручками, как крыльями) С шипованным мячиком

Эта ручка – правая

Это ручка – левая Я на мячик нажимаю И зарядку делаю:

Будет сильной правая

Будет сильной левая Будут ручки у меня – ловкие, умелые. «Чей шарик дальше?»

Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее кладут шарики. Дети по команде должны вдохнуть через нос и подуть на свой шарик. Игровое упражнение «Ходьба по скамейке»

Подвижная игра «Кошка и цыплята»

Апрель

3 – 4 неделя Лебеди летят, крыльями машут,

Летают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели, посидели, снова улетели. Трем рукой – мочалочкой Пятки и носочки

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Ножку до коленочки Мы помоем чистенько –

Вверх – вниз, вверх – вниз.

А бедро разотрем

И гулять пойдем

Вверх – вниз, вверх – вниз «Поезд»

Дети произносят «гу-гу-гу» — поезд движется, а играющие делают круговые движения руками. Через 2—3 мин они останавливаются. Дети говорят «ш-ш-ш» — поезд приехал. Игровое упражнение «Лазание по наклонной доске»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Май

1 – 2 неделя Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Я мочалочку возьму

И ключицу разотру,

И кругами, и кругами

Грудь массирую руками.

А потом, а потом Поколачивание груди подушечками пальцев

Пальчики бегут кругом.

А потом, а потом Легкое поколачивание груди кулаками

Кулачки бегут кругом. «Подуем на плечо»

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

На солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка, станет рот.

Ну а теперь— на облака

И остановимся пока. игра «Пройди по бревну»

Подвижная игра «В воротца»

Май

3 – 4 неделя На балконе две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись Кто там топает по крыше? Пунктирование пальцами одной руки всей

Кап-кап-кап-кап. поверхности ладони другой руки.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Кап-кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли.

Кап-кап-кап-кап.

Может дождик подковали?

Кап-кап-кап-кап. «Подуй на одуванчик»

Малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем —

длинный выдох, как будто хочет сдуть с одуванчика пух (рис. 118).

Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик.

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее. Игра «Через ручеек»

Подвижная игра «Флажок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование Оздоровительной гимнастики с часто болеющими детьми

Проанализировав заболеваемость детей в ДОУ, пришла к выводу, что в ее структуре велика доля ОРЗ, причем, некоторые дети переносят три и более заболеваний в год. С такими детьми в индивидуальной форме ...

Рабочая программа оздоровительной группы для часто болеющих детей "Будь здоров!"

Программа   оздоровительной группы «Будь здоров!»   имеет  физкультурно - оздоровительную направленность и разработана  как  вспомогательная  программа  к ...

Перспективное планирование оздоровительного кружка для часто болеющих детей "Будь здоров!"

В младшем дошкольном возрасте дети чаще взрослых подвержены простудным заболеваниям. Лечение часто болеющих детей в периоды обостренияявляется очень важной задачей. Но не меньшее значение имеет в...

Оздоровительная физкультура для часто болеющих детей (консультация для педагогов)

Острые респираторные инфекции — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организованные к...

Картотека оздоровительных упражнений для часто болеющих детей.

В данном материале  подобраны оздоровительные упражнения для часто болеющих детей....