Первые дни в детском саду
консультация (младшая группа)
Первые дни в детском саду
Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:
Привыкание
Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час — два, потом до обеда или до тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон.
Дорога в детский сад
- Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.
- Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.
- Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.
Расставание
Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что под угрозой главная потребность малыша — безопасность и защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.
Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.
- Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.
- Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.
- Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.
Не стоит долго прощаться в группе или коридоре. Да, тревожно. Да, хочется чем-то помочь малышу, попавшему в новую среду. Но в этой ситуации вы можете помочь только одним – быстро и незаметно уйти. Не мучайте себя, ребёнка и воспитателя – помните, что пока у вашего чада есть хоть малейшая надежда, что он поплачет и вы останетесь с ним, он будет и плакать, и рыдать, и закатывать истерики, чтобы воспользоваться этим. Дети довольно быстро привыкают к тому, что родители уходят на работу и не могут остаться с ними – что же, им приходится осваивать новые территории, знакомиться со сверстниками, воспитателями, получать новые знания. А разве не для этого мы отдаем малыша в детский сад? Поэтому: уходя – уходи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет
Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада «Топ, топ, топает малыш – первые шаги в детском саду»
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада...
Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»
В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...
Аделаида Семёновна Симонович (урождённая Бергман) — педагог, издатель, первый российский теоретик общественного дошкольного воспитания, основатель первого в России детского сада
Аделаида Семёновна впервые в России обосновала значимость общественного воспитания детей: «Первыми природными воспитателями являются родители, и по преимуществу в первое время жизни ребенка &mda...