Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада «Топ, топ, топает малыш – первые шаги в детском саду»
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время. Практически каждая семья при поступлении ребенка в ДОУ сталкивается с этой проблемой.
Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям
Определено три степени адаптации: Легкая степень - ребенок адаптируется к новой обстановке несколько недель, без видимых изменений в поведении и без особых хлопот для родителей и воспитателей. Средняя степень - ребенок адаптируется к новому коллективу больше месяца и может заболеть. Тяжелая степень - адаптация протекает более полугода, малыш часто болеет, резко нарушается его поведение и эмоциональное состояние.
Актуальность Согласованность действий родителей и воспитателей для обеспечения полноценного процесса адаптации детей раннего возраста в ДОУ. Необходимость облегчения симптомов адаптации детей раннего возраста в ДОУ. Организация системы процесса адаптации детей раннего возраста в ДОУ Проблема При каких условиях наиболее эффективно проходит адаптация детей раннего возраста в условиях современного ДОУ Цель Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка . Задачи 1.Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ 2.Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. 3. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ . Модель организации адаптационного периода . 1. Индивидуальный подход к ребенку: а) использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов; б) учет домашних привычек; в) использование колыбельных при укладывании детей спать. 2. Игры с воспитателем. 3. Игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки. 4. Побуждение ребенка к общению со сверстниками: а) игры ребенка рядом со сверстниками; б) приучение к объединению в игре с другим ребенком; в) ситуации, общение; г) использование фольклора; д) элементы театрализованной деятельности; 5. Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребенка. 6. Контроль за физическим состоянием ребенка. 7. Элементы закаливающих мероприятий.
Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю . Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий (игр, занятий, наблюдений и т.д.) сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый (берет на себя какую – то роль в игре). Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет. Существует несколько правил игры. Первое , и самое важное, правило — добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Правило 2 . Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Взрослый организовывает и направляет игру., т.е. взрослый совмещает две роли — участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем. Правило 3. Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта. А чтобы при повторении игра не надоела, необходимо выполнять Правило 4. Взрослый не должен оценивать действия ребенка: слова типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно» в данном случае не используются. Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это!
Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье. Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы ребенок тоже тревожится. Поэтому задача воспитателя - успокоить, прежде всего, взрослых и выработать совместно с родителями единый стиль воспитания и общения с ребёнком: -постепенное вхождение ребенка в коллектив, - организация единого режима в ДОУ и семье; -гибкий режим посещения ДОУ для сокращения адаптационного периода ; -сохранить в период привыкания привычные для ребенка приемы ухода, даже если они противоречат установкам педагога: покачать его на руках перед сном, погладить спинку, спеть песенку, если он к этому привык; -вести адаптационные листы, которые помогут отследить течение адаптации ребенка, и вовремя принять меры по облегчению этого процесса
Адаптационный период считается законченным, если: - Эмоциональное состояние ребенка устойчиво; - Ребенок ест с аппетитом - Быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении - Эмоционально общителен с окружающими, легко вступает в контакт - Играет со сверстниками или один - У ребенка не наблюдается излишнего мышечного напряжения - Может себя занять в свободное от занятий время.
Список литературы: 1. . Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006. - 236 с. 2. Буре Р.Н. Социальное развитие ребенка / Под ред. О.Л. Зверевой. - М.: Просвещение, 1994. - 226 с. 3. Доронова Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. С. 18 - 21. 4. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи. - М.: Просвещение, 2007. - 79 с. 5. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с . 6. Остроухова А. Успешная адаптация // Обруч. - 2000. - №3. - С.16-18. 7. Смирнова Е.О. Социализация детей раннего возраста. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. - СПб., 2003. - 221с. 8. Электронный ресурс - Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста : htpp /psyhologsova.ucoz.ru › index / vozrastnye … doshkolnogo 9. Урунтаева , Г.А. Дошкольная психология. - М.: «Академия», 2007. – 336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по адаптации "Первые шаги в детском саду"
Адаптационная программа для воспитателей младших групп....
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЕТСКОМ САДУ».
В статье представлена система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей, которая должна привести к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, и п...
Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).
Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. Задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.2. Создание усло...
Презентация для родителей и педагогов "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиямКаждый родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Стараться быть терпи...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...