"Сенсорное развитие через дидактические игры"
презентация к уроку (младшая группа)

Горюнова Елена Константиновна

2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey_cherez_did.igru_.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Сенсорное развитие детей через дидактические игры Подготовила воспитатель: Горюнова Елена Константиновна

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель , М. Монтессори , О. Декроли ), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Л. А. Венгер , Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Вен-гер и др.) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Слайд 3

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки развития сенсорных способностей лежат в младшем дошкольном возрасте. В этот период при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Лучшим средством для развития сенсорики являются дидактические игры и упражнения. Дидактические игры делятся на три группы: Игры с предметами . В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.

Слайд 4

Игры для развития осязания (тактильного восприятия) К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение, прикосновение, давление, тепла, холода и др.) Для развития тактильного восприятия ребёнка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые. Полезно также играть с различными крупами.

Слайд 5

Зрительное восприятие Основные параметры зрительного восприятия: цвет, форма, величина Познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Слайд 6

Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании

Слайд 7

Словесные игры. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. «Заинька», «Коза рогатая», «На птичьем дворе», «Петушок» др. Можно сделать вывод, что с помощью использования дидактических игр , осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из - за неудачного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование сенсорных эталонов через дидактические игры и упражнения

Статья о значении сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.

Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....

Развитие сенсорных способностей через дидактические игры

Уважаемые родители, поговорим о значении сенсорного воспитания в раннем детстве. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности орг...

Проект по сенсорному развитию через дидактические игры в средней группе по теме «Мы познаем мир»

Я считаю, что этот проект актуален, так как процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и лично...

"Развитие сенсорных навыков через дидактические игры у детей с умственной отсталостью".

Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.В рабо...

«Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста»

Игры разработаны для детей раннего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Формировать у детей умение группировать предметы по трём призна...