Мастер - класс "Наши руки не для скуки!
методическая разработка (младшая группа)

Рыжкова Татьяна Вячеславовна

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

   Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.

   Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass18.docx670.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

 «Наши руки не для скуки».

Цель. Ознакомление родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе. 

Задачи: 

  • Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использования нетрадиционной художественной техники (рисование манкой).  
  • Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
  • Эмоциональное сблизить всех участников образовательного процесса, организовать их общение в неформальной обстановке. 
  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус.
  • Повысить  компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях.

Материалы и оборудование: альбомный лист с шаблоном одуванчика на каждого ребенка, клей ПВА, манная крупа желтого и зеленого цветов,  кисточки,  подставка для кисточки, поднос, влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя.

Техническое обеспечение: ноутбук, музыкальный центр.

Добрый день, уважаемые родители! 

   Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы вместе со своими детьми сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе изобразительной деятельности.

   Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с  игрового упражнения «Улыбка». Давайте подарим друг другу самое красивое и нежное, что есть у людей - это улыбку. Давайте улыбнёмся друг другу. Смотрите, как ярко и уютно стало в нашей групповой комнате.

    В своей работе я большое  внимание  уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

   Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.

   Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

   Сегодня речь пойдет о нетрадиционном рисовании. Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами вызывают у детей положительные эмоции. Рисовать можно чем угодно, и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

С малышами в этом возрасте рекомендуется использовать следующие нетрадиционные техники:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошкой;
  • оттиск печатками (картофеля, моркови);
  • рисование сыпучим материалом (песок, крупы)

Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Основная цель - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, формирует у детей потребность делиться впечатлениями.

   И сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс, познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования - это рисование манкой. Рисование  манкой: очень увлекательное и полезное занятие.

- Ребята посмотрите, за окном наступило прекрасное время года, когда вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у меня поляна, с яркими, красивыми цветами. А кто из вас знает, что это за цветы? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

То он солнышко лучистое,

                                         То он облачко пушистое.

                                         Лета ждать не захотел.

                                         Ветер дунул - облетел!

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: А кто знает, чем одуванчик похож на солнышко.

Дети. Цветочки такие же круглые и желтые.

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот это стебелек - его ножка. Это листики. А какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем рисовать?

Дети: Одуванчик.

C:\Users\таня\Desktop\DSC08455.JPG                     C:\Users\таня\Desktop\DSC08453.JPG     

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок, но сначала давайте покажем нашим мамам, как мы играем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика  «Цветок». 

Будит солнышко цветочек: «Просыпайся - ка, дружочек». (Локти стоят на столе, ладони направить вверх, соединить запястьями, пальцы сложить в виде бутона цветка: большой палец правой руки подушечкой соединить с большим пальцем левой руки, указательный с указательным и т. д.)

Раз, два, три, четыре, пять - (Большие пальцы отвести в стороны, показывая, как раскрываются «лепестки цветка»)

Новый день пришел опять».

А как вечер опустился –

Спать цветок заторопился.

Раз, два, три, четыре, пять - завтра с солнышком вставать! (Поочередно соединять одноименные пальцы, показывая, как закрывается цветок)

Маленькие дети долго высидеть не могут, и сейчас мы  проведем  физкультурную минутку.

Физминутка «Лягушки».

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались. (Показывают процесс умывания сначала правой, потом левой рукой.)

Полотенцем растирались. (Воображаемое полотенце держат правой и левой руками. Правая рука зажата в кулак чуть выше головы. Левая отведена назад, ниже поясницы. Движения руками по диагонали вверх-вниз. Затем положение рук меняется, и движения повторяются.)

Ножками топали. (Топают ножками.)

Ручками хлопали. (Хлопают ручками.)

Вправо, влево наклонялись. (Наклоны вправо, влево.)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

C:\Users\таня\Desktop\DSC08460.JPG

А теперь приступим к выполнению работы.

Описание работы.

  • Работая совместно с ребенком, вы наносите клей на изображение, а ребенок обсыпает изображение манной крупой.
  • Продолжаем работу поэтапно, постепенно нанося клей и манную крупу на рисунок. Наносим клей внутри изображения.
  • Начинаем с центральных элементов картинки, потому что на листе бумаги несколько изображений.
  • Берем  баночку с клеем, кисть, аккуратно наносим клей на участки, которые мы хотим окрасить в желтый цвет. Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на тарелочку, чтобы сохранить ее для использования в дальнейшем. Проговариваем  речевку: «Раз, два, три, четыре, пять - можно нам крупу ссыпать!».
  • Берем кисть и намазываем часть аппликации, которую мы хотим окрасить зеленым цветом.
  • Берём поделку двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.
  • Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу.
  • Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо.

 C:\Users\таня\Desktop\DSC08494.JPG                   C:\Users\таня\Desktop\DSC06739.JPG

Такой способ рисования - создает эффект фактурной, объемной работы, напоминает рисунок из бархатной бумаги.

   Мы научились с вами создавать картину нетрадиционным способом - рисование манкой.

  • Понравилось ли вам рисовать манкой?
  • В чем испытывали трудности?
  • Что давалось легко? Как Вы думаете, ребенку будет интересен такой метод рисования?
  • Дома с ребенком будете рисовать?

 - Уважаемые, родители! Наш мастер – класс подошёл к концу, и я смею надеяться, что он не прошёл даром. Я вижу замечательные работы, выполненные в необычной технике.

C:\Users\таня\Desktop\DSC08533.JPG

Старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность!

  И у меня к вам предложение - закрепить рисование манной крупой с вашими детьми дома. Выполните различные рисунки в нетрадиционной технике рисования, и принесите в детский сад. А мы оформим выставку с вашими работами. И ваши детки будут с гордостью говорить: «Это я с мамой рисовал!».

   Я думаю, что и вы, и ваш ребенок получите от такого занятия не только удовольствие, но и познакомитесь с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.

   Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу.

Желаю вам творческих успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Наши руки не для скуки"

«Наши руки       не для скуки»          Дети творческие натуры, Они любят сказки, дружат с феями и сказочными героями. Часто ...

Мастер-класс для родителей:"Нет скуки на все руки".

Данное мериприятие проводилось с целью показать родителям как можно использовать нетрадиционные техники в изодеятельности дома совместно с детьми 4-6 лет в свободное время.Родителям показана презентац...

Мастер-класс «Наши руки не знают скуки» Изготовление сувенира «Овечка».

Цели и задачи:- научить делать «ОВЕЧКУ» своими руками в подарок- вызывать интерес и любовь к ручному творчеству- совершенствовать навыки работы с материалами: картон, краски, ватные палочки, маркеры, ...

Мастер-класс "Наши руки не знают скуки"

Цель: 1.Повышение уровня педагогической культуры родителей.2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.Задачи:1. Установ...

Мастер-класс «Тот не знает скуки, у кого в деле руки»

Познакомить педагогов и родителей с организации работы с природным материалом, оборудованием, этапами изготовления игрушки....

Мастер-класс для родителей «Наши руки не для скуки»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стара...

Мастер-класс «Умелые руки не знают скуки»

Повышение мотивации педагогов к применению игр на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования....