Консультация для родителей "Учимся слушать музыку дома!"
статья

Михеева Анна Георгиевна

Родители  зачастую  тоже нуждаются в нашей помощи  и советах.  Давайте общаться с ними, и вместе мы добьемсчя удивительных результатов! Ведь воспитание, в том числе и музыкальное, начинается дома!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«УЧИМСЯ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ ДОМА»

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

  • Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
  • Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность)
  • Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения. Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.

Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка(пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского,А. Вивальди, И.С., Баха, В. А. Моцарта

К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание музыкальных сказок, музыки к мультфильмам. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку перевернуть кассету поставить другой СД -диск, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта.

Музыка может и звучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учимся слушать музыку дома"

Консультация для родителей "Учимся слушать музыку дома"...

Консультация для родителей "Учимся слушать музыку дома"

Часто родителя не знают с чего начать слушать музыку, каким произведениям отдать предпочтение, на что обращать внимание. Этому и посвящена консультация....

Консультация для родителей "Как приучить ребенка слушать музыку дома"

Как приучить ребёнка слушать музыку дома?Первая рекомендация - создание в доме фонотеки. Мы советуем родителям вначале приобретать записи детских музыкальных сказок, таких, как: "Про зайчат"...

Консультация для родителей "Слушаем музыку дома"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16558747","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Консультация «Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома.

   Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....

Консультация для родителей "Слушаем музыку дома"

Чтобы воспитать у детей интерес к слушанию музыки, развить музыкальное мышление и творческое воображение,  важно  помочь ребёнку услышать музыку, понять её, запомнить. Для этого можно д...

Консультация для родителей "Слушаем музыку дома"

Консультация для родителей "Слушаем музыку дома"...