Мастер – класс для родителей в первой группе раннего возраста «Кроха» «Использование пальчиковых красок с детьми как средство развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук»
план-конспект занятия (младшая группа)

Денькина Олеся Юрьевна

Формирование у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования является одной из главных задач данного мастер-класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей в первой группе раннего возраста «Кроха»

«Использование пальчиковых красок с детьми как средство развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук»

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования, с использованием пальчиковых красок.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- трафареты для рисования;

- пальчиковые краски на каждый стол;

- влажные и бумажные салфетки на каждого;

- образцы рисунков детей, выполненные с помощью пальчиковых красок.

Воспитатель: Приветствую Вас, уважаемые родители. Я очень рада, что Вы нашли время  и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:

1. Обогащается словарь.

2. Происходит становление речи как средства общения.

3. Совершенствуются все функции речи.

Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей. Рисование с помощью пальчиковых красок, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Пальчиковая живопись – один из видов ассоциативного рисования, где ребёнок, подключая воображение, учится в цветовом пятне видеть какое-либо изображение. Самим детям младшего возраста это сделать трудно, но с помощью нас с Вами, взрослых, которые могут натолкнуть на размышления вопросами «На что это похоже?» дети начинают фантазировать, узнавая в цветовых пятнах, штрихах знакомые предметы и явления окружающего мира. Пальчиковая живопись для детей является новой, необычной по сравнению с обычной техникой рисования (кистью, карандашом). Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы взрослым, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса.

Работа с нетрадиционной техникой – пальчиковой живописью - стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы. Полураскрытый кулачок может напечатать дугу. Несколько таких отпечатков разного цвета - и готова радуга. Две ладошки с сомкнутыми между собой большими пальцами и отведенными по диагонали остальными (прижатыми друг к другу) могут дать отпечаток бабочки, если дорисовать им длинные усики и точки на крыльях.

Совместная деятельность родителя и ребенка приносит огромную пользу, обогащая личный опыт ребенка в коммуникативном плане, приобретается бесценный опыт сотрудничества.

Далее родителям предлагается обратить внимание на выставку рисунков наших детей, выполненных с помощью пальчиковых красок, которые дети уже рисовали детском саду.

Выполнения каждого рисунка - это маленькая игра. Основная цель, которой -  развитие у детей речи, элементов воображения, образного мышления, волевых проявлений, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

А теперь, я предлагаю родителям немного поиграть, и приглашаю вас в нашу «Творческую мастерскую».

Приглашаются родители и присаживаются за столы.

- Давайте дорисуем, яблоко. На листе бумаги уже нарисовано яблоко, за исключением одного фрагмента,  при помощи пальчиков с краской желтого, оранжевого цвета наносятся мазки – «кусочек яблока».  

Давайте, полюбуемся, что получилось у нас......Родители - вам понравилось? А как нравится делать открытия вашим детям!

- Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью. Таким образом, пальчиковая живопись представляет огромный потенциал в развитии воображения младших дошкольников и личности в целом. Занятия пальчиковой живописью дают толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

- Итак, уважаемые родители, мы с Вами узнали, что пальчиковая живопись – один из видов ассоциативного рисования, где ребёнок учится в цветовом пятне видеть какое-либо изображение, вместе с тем развивается фантазия и воображение ребенка.  Воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности. Совместная деятельность родителя и ребенка приносит огромную пользу малышу, обогащая личный опыт ребенка в коммуникативном плане, дошкольник приобретает бесценный опыт сотрудничества. Уважаемые родители, я надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения. Я приготовила памятки для вас, с использованием пальчиковых красок, которые вы можете использовать дома.

Желаю вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста"

"Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста"...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»: «Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».

Одной из основных целей данного мастер-класса является привлечение внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в позна...

Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»

Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...