"В Стране Вообразилии"
материал

Бутина Вера Александровна

Родительская конференция в ДОУ, посвящённая   теме -  "зкспериментирование".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_konferentsiya_eks.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «В СТРАНЕ ВООБРАЗИЛИИ»

(ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ)

Автор сценария Бутина Вера Александровна , музыкальный руководитель , «МБОУ Паратунская СШ», группы дошкольного образования, с. Паратунка, Камчатский край

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Вызвать удовлетворённость участвующих сторон процессом и результатами совместной деятельности, способствовать созданию оптимального климата.

2. Активно использовать  новые возможности родителей для усиления  взаимодействия детского сада  и семьи, расширить педагогический кругозор родителей.

3. Дать возможность родителям  накапливать профессиональные знания, формировать доверительные отношения  с педагогами, специалистами.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

 Добрый день, дорогие родители, гости! Мы рады приветствовать вас на очередной весенней  родительской конференции, которую посвящаем теме "экспериментирование".

   Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста. "Детское экспериментирование  претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятие, прогулку, сон. Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы "как?" и "почему?"". В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий.

   Многие детские поступки у родителей вызывают недоумение и возмущение. Но если проанализировать их, то может быть, это не проказы, а действия активного экспериментирования. Ребята экспериментируют и дома, и на улице. Надо, чтобы у родителей хватило терпения на все "шалости" малыша и до конца понять интеллектуальные потребности своего ребёнка. Что же делать? Играть, экспериментировать вместе с ним! Направлять, поясняя и показывая, в нужное русло. Процесс должен быть не назидателен, а увлекателен, он может представить не просто забавную игру, а настоящий урок жизни.  Практика показала, что дети с удовольствием "превращаются" в ученых, исследователей, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы.

  Детей двигает жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать.  И все это положительно отражается на внутреннем мире ребенка, изменяет систему взглядов на окружающее. Любое экспериментирование является замечательной средой для создания сказок и мифов, для развития творческих способностей. Наша роль -  в процессе все волшебное сделать реальным, осязаемым, построить прочный мост между волшебством и реальностью, глубоко постичь внутренний мир ребенка.  

   Наши конференции, которые мы проводим каждую весну, по сути  это тоже эксперимент. Мы хотели бы, чтобы вы, родители, через эту форму работы  теснее вливались в нашу жизнь, были полноправными участниками  нашей жизнедеятельности. Мы прислушиваемся к вашим советам, пожеланиям. И если вас что-то огорчает в жизни детского сада, стараемся, не затягивая, решить  проблему сразу. Напоминаю, что каждая конференция у нас заканчивается выставкой-распродажей ваших поделок, экскурсией по детскому саду (посещение  всех групп, кабинетов,  нашего музея, театральной комнаты).

Обращает внимание родителей на тест - плакаты "Меня радует в жизни детского сада...", "Меня огорчает в жизни детского сада", "Желание на будущее". Родители принимают активное участие в заполнении плакатов, раскрывая свои экспериментаторские качества.  Первый плакат исполнен в виде солнца с лучами, второй - туча с дождинками, третий - в виде золотой рыбки.  

 Каждый  участник -  родитель озвучивает, обосновывает свою запись.

 Слово предоставляют ведущей.

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, дорогие родители и гости! Всем спасибо от души, что на праздник к нам пришли. Сегодня по электронной связи  в детский сад пришло сбой- сообщение. Не прочитать. Кто сумеет мне помочь?

Родители собирают разрезанную картинку, на ней сообщение  " Ждем всех в Стране Вообразилии!" Забегают дети.

ВЕДУЩАЯ.

Ура, Вообразилия! Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется, там вырастают крылья,

И каждый обязательно становится кудесником,

Будь он твоим ровесником или моим ровесником! (Б. Заходер "Моя Вообразилия")

Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в небольшую страну. Этой страны нет ни на одной карте, ни на одном глобусе. И всё же, каждый из нас нередко там бывал. Вот такая есть страна – Страна  Вообразилия.

И мы начинаем в Стране Вообразилии проявлять своё актерское мастерство.

Игра с родителями "Актёрское мастерство"

Команды строятся в две шеренги. Нужно по очереди дойти до стула и вернуться. Вот и все. Все легко, но... Скорость значения не имеет , значение имеет талант, актерское мастерство. Участники должны перевоплотиться и пройти, как:

1. Старенькие бабушки;

2.Заботливые мамочки с колясками;

3.Грабители с большим мешком;

4.Директора школ;

5.Господа президенты;

6.Маленькие девочки, собирающие цветы и т.д.

ВЕДУЩАЯ. Раз все улыбаются, праздник продолжается!

Танец "Приглашение" всем на удивление.

Дети старшей-подготовительной группы приглашают своих родителей на танец "Летка-енька"

ВЕДУЩАЯ. В Вообразилии случилось чрезвычайное происшествие. Весёлый почтальон уронил свою сумку с почтой. И всё в ней перепуталось. Теперь жители чудесной страны ждут своих писем и телеграмм. Давайте поможем почтальону разобраться. Конечно, чужие письма читать нельзя. Но ведь все надеются, что их письма обязательно доберутся до друзей, а кто-то так ждет весточки. Итак, посмотрим, что это за письмо. Это даже не письмо, а настоящее приглашение.

Завтра новоселье в доме у мартышки!

Музыка и танцы, пироги и пышки!

Приходите в гости все, кому охота! (Б. Заходер "Мартышкин дом")

Но в гости без хорошего подарка идти нельзя . Поэтому малышки для мартышки приготовили свой подарок.

Забегают дети 2 младшей группы, исполняют песню Е. Тиличеевой "Есть у солнышка дружок" и танец "Плюшевый мишка" и убегают.

ВЕДУЩАЯ. А вот срочное, тревожное объявление. У кого-то плохое настроение! Здесь даже SOS  стоит.

ВЕДУЩАЯ. От плохого настроения превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой, если песенка с тобой.

Мамы, папы, не стесняйтесь, своим детям подпевайте.

Средняя группа исполняет песню "Паровоз", муз. Г. Эрнесакс

ВЕДУЩАЯ. Позовем мы плясунов, кто для нас плясать готов.

Старшая-подготовительная группа исполняют "Польку", мелодия "Кремена" А. Аркскос.

ВЕДУЩАЯ. А здесь посылка. Адрес наш "Детский сад, с. Паратунка" Но кому? Удивительно! " Модельерам"! Посмотрим… Открываем…

Открывает, рассказывает попутно, что модельеры - это художники, которые придумывают одежду. Используя стиплеры, квадраты, треугольники и прочие геометрические фигуры из бумаги родители за отведённое короткое время быстро на своих детях создают модели одежды.

ВЕДУЩАЯ. Нам солнышко смеётся, мы песенки поем.

А в песенке поется о том, как мы живем

Дети старшей-подготовительной группы исполняют песню "Весенняя -шуточная".

ВЕДУЩАЯ. Заказное письмо. Обратный адрес.  Читаем "Остров Домовят". Открываем.

Домовята с острова Домовят  прислали флешку с танцем "Разноцветная игра". Посмотрим?

Дети средней группы исполняют танец "Разноцветная игра"

ВЕДУЩАЯ. А это письмо всем взрослым с их далекого Детства в нашу страну Вообразилию. (Читает)

Детство пускает кораблик ранней весной в ручейках.

Детство летит на качелях с куклой любимой в руках.

Детство катается с горки по первому снегу зимой.

Детство не хочет прощаться оно остается со мной. (Н. Крестобинцева "Детство")

Родители средней группы возвращаются в детство и играют в оркестре .

Выходят родители средней группы и исполняют оркестром "Песню старого извозчика"

ВЕДУЩАЯ. А вот другое объявление. "Ищу друга. Жить без друзей очень грустно. Рак- отшельник". Вот кому действительно нужна помощь. Кто желает  подружиться с раком – отшельником? Или хотя бы музыкальный номер для него подарит, чтобы веселее ему жилось. Вижу, вижу одну девицу.

 Не хотела она петь - сидела и стеснялась. А баянчик заиграл, она и не удержалась. Вика споёт нам песню весёлую, задорную. Чтоб душа распелась, да плясать всем захотелось.

 Сольное исполнение р.н. песни  "Выйду ль я"  

ВЕДУЩАЯ. Будем нынче веселиться,

Сейчас время в пляс пуститься.

Мы польку озорную без устали танцуем.

Дети средней группы исполняют пляску "Потанцуй со мной, дружок"

ВЕДУЩАЯ. Кто будет играть в игру? А в какую не скажу!

А потом не примем, за уши поднимем.

Уши будут красными, до того прекрасными.

Игра родителей с детьми "Мышеловка". Родители в роли мышеловки, дети - мышки.

ВЕДУЩАЯ. На Руси уже так ведется,

Что талантливый народ,

Он себе и жнец, и швец,

И на дудочках игрец.

Выступают наши музыканты, все они несомненные таланты.

Дети подготовительной группы исполняют в оркестре "Итальянскую польку" муз. Р. Рахманинова

ВЕДУЩАЯ. А тут девчонки встали в ряд, инструменты у них на солнце горят.

Замерли гости, всем интересно, что же сыграет девчачий оркестр?

Девочки старшей- подготовительной группы исполняют пьесу "Голубые канарейки" на треугольниках.

ВЕДУЩАЯ. В стане Вообразилии чудеса случаются. Чудеса на свете есть! Сколько? Их не перечесть!

Сделать на свете многое сможем -

В глубинах морских

И космических тоже.

В тундру придем,

А в пустынях горячих

Даже погоду переиначим!

Дел и дорог будет в жизни немало...

Спроси себя:

- Ну, а где же начало?

Вот он, ответ наш,

Правильный самый:

- Все чем живем,

Начинается с МАМЫ.

Сольное исполнение    песен "Поцелуй", «Весенний блюз» , муз. Е. В. Горбиной.

ВЕДУЩАЯ. С почтой в стране Вообразилии разобрались.

Праздник наш уже окончен,

Что же нам еще сказать,

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, веселый смех,

За улыбки, пониманье -

Это наш большой успех.

Пахнет чаем с пирогом -

А домой потом пойдем.

Приглашаю всех на выставку- распродажу, экскурсию по детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"

Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...

«Путешествие встрану Вообразилию»

1. Организационный момент:Ритуал начала занятия «Доброе животное» 2.Упражнение «Нелепая картинка»Цель: развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление.3.   Элементы п...

Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...

Творческий игровой проект "В стране вообразилии"

Проект способствует развитию речевого творчества детей, фантазии, воображения детей и чувства юмора. Помогает преодолеть трудности в формировании умений составлять сложные предложения, выявлять ...

Развлечение "Путешествие в встрану безопасности"

Представляю развлечение для детей старшнго дошкольного возраста "Путешествие  в странубезопасности"...

Сценарий культурно_досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)по ПДД "Путешествие встрану дорожных знаков"

Цель:данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 5-6 лет о правилах безопасного поведения на дороге.Сценарий может быть использован как...