«Готовность детей к обучению в школе». Речевая готовность.
консультация (подготовительная группа)

Степанова Анастасия Владимировна

общесадовское родительское собрание для родителей будущих первоклассников, на котором в сценке были проиграны и рассказаны основные речевые навыки, которые должны быть сформированы к началу обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vystupleniya_na_roditelskom_sobranii.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  выступления на родительском собрании «Готовность детей к обучению в  школе». Речевая готовность.

Сценка.

Действующие   лица:

Знайка, Незнайка.

Незнайка выезжает на самокате и  встречает  Знайку.

-Привет,  Незнайка.

-Привет, Знайка.

-Незнайка, а  сколько тебе лет?

-7.

-И мне 7 лет. Скоро пойдем в  школу учиться. А ты хочешь  пойти в школу?

-Да, но я не знаю, что там делают.

-В школе дети учатся.

-О, это, наверное,  интересно, но   я не знаю готов  ли  я к школе.

-А сейчас мы это проверим, а ты  запомни.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ХОРОШО  УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ НАДО:

  1. ХОРОШО ПРОГОВАРИВАТЬ ВСЕ ЗВУКИ.

 НАЗОВИ КАРТИНКИ, КОТОРЫЕ Я ПОКАЖУ. (ШАПКА, ЖИРАФ, ЛОШАДЬ, РЫБА,ЧАСЫ, ЩУКА,СОБАКА, КОЗА)

СЛАЙД №1  ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

  1. ХОРОШО РАЗЛИЧАТЬ НА СЛУХ ВСЕ  ЗВУКИ.

ПОКАЖИ КАРТИНКИ  КОТРЫЕ Я НАЗОВУ (КОЗА-КОСА, ЛОЖКИ-РОЖКИ, ТОЧКА-БОЧКА, УТОЧКА-УДОЧКА, ЦАПЛЯ-САБЛЯ, МИСКА-МИШКА)

СЛАЙД №2  ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

  1. А ТЕПЕРЬ НАЗОВИ СЛОВА СО ЗВУКОМ Р. (С, Ж)

 (ШЛЯПА, БАНТ).

  1. А ТЕПЕРЬ Я НАЗОВУ СЛОВО, А ТЫ ОПРЕДЕЛИШЬ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЗВУК В ЭТОМ СЛОВЕ (В НАЧАЛЕ,  В СЕРЕДИНЕ ИЛИ В КОНЦЕ СЛОВА).

ГДЕ  НАХОДИТСЯ ЗВУК Н В СЛОВЕ МАКАРОНЫ?  (В КОНЦЕ СЛОВА)

ГДЕ  НАХОДИТСЯ ЗВУК И В СЛОВЕ ИГРА?   ( В СЕРЕДИНЕ СЛОВА)

ПОДЕЛИ СЛОВО  КРОТ НА СЛОГИ.  (К-РО-Т)

 СКОЛЬКО ВСЕГО ЗВУКОВ В СЛОВЕ НОС? (2) КАКИЕ ЗВУКИ? (Н,С)

СЛАЙД №4  ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

  1. ОЙ, НЕЗНАЙКА,  А НА ЧЕМ ТЫ СЕГОДНЯ КАТАЛСЯ?

(Я …АТАСЯ НА …..ТАТЕ).

ТЫ КАТАЛСЯ НА САМОКАТЕ.

ПОВТОРИ, ПОЖАЛУЙСТА, СЛОВА:  ПЕРЕКРЕСТОК –(ПЕ..СТО), ВОДОПРОВОДЧИК-(ВОД-СИК),  СКОВОРОДА-(..ВО..ДА)

СЛАЙД №5  СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

  1. НЕЗНАЙКА, А РАССКАЖИ ПРО СВОЙ САМОКАТ, ОН ТАКОЙ КРАСИВЫЙ.

(ДА, У НЕЕ  ДВА КОЛЕСОВ, ОН ЖЕЛЕЗНАЯ  И ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ).

СЛАЙД №6  ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

  1. РАССКАЖИ, КАК ТЫ КАТАЛСЯ НА САМОКАТЕ.

(ОЙ,Я ТУДА, НАЗАД, БЫСТРО С ГОРКИ, ТУДА, УПАЛ, ВЗЯЛ , ПОЕХАЛ, ВОТ.)

СЛАЙД №7  СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Да, Незнайка, я думаю, что  ты еще не готов к обучению в школе.

 Для успешной учебы надо, чтобы все компоненты речи были сформированы хорошо,  а точнее:

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ: все звуки речи  ребенок должен произносить правильно, не заменяя и  не  пропуская их в  словах.

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ:

Ребенок должен слышать и различать звуки на слух, правильно воспроизводя их в  словах.

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

Дети должны уметь слышать звуки в словах, уметь подбирать слова на заданный звук, определять позицию звука в слове, определять количество звуков в словах и их последовательность.

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

дети должны правильно  и последовательно произносить все слоги в словах, не заменяя и не пропуская их.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

К моменту поступления в школу дети должны уметь правильно согласовывать прилагательные, числительные, местоимения с именами существительными, образовывать множественное число прилагательных и существительных, изменяя их в косвенных падежах.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Важно, чтобы дети умели правильно и последовательно излагать  свои мысли, составляя предложения;  умели отвечать на вопросы полными развернутыми ответами.

ЕСЛИ ДЕТИ ОВЛАДЕЛИ ВСЕМИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫМИ КОМПОНЕНТАМИ УСТНОЙ РЕЧИ, ТОГДА МОЖНО ГОВОРИТЬ О РЕЧЕВОЙ  ГОТОВНОСТИ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ, ГДЕ НА ОСНОВЕ УСТНОЙ РЕЧИ ФОРМИРУЕТСЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)

Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...

Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе

Работа с родителямиГотовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошк...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера

Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...

готовность детей к обучению математики в школе

Знакомство детей в детских садах с количеством , счётом и величиной формирует умения наблюдать, понимать существенные признаки предметов и осознавать причинно-следственные связи между ними. Анализ про...

Психологические аспекты готовности детей к обучению в школе

В последнее время задача подготовки дошкольников к обучению в школе занимает одно из наиболее важных мест в развитии психологии как  науки. Успешное решение задач развития личности ребенка,...

«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную -  жизнь. При выборе критериев результативности до...