Отчет подготовительной группе №8 за 2014-2015 учебный год.
материал (подготовительная группа)

Клементьева Антонида Алексеевна

Основной задачей нашей группы была подготовка детей к школе.   . Проводила занятия в соответствии сеткой..Организуя деятельность детей, развивала  у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Непосредственно – образовательная деятельность  предполагает  игру группой и имеет интегрированный характер. Назначение этой деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2014-2015_god.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

подготовительной  группе №8

за 2014-2015 учебный год.

Воспитатели: Клементьева А.А.

                       

     В группе 28 детей: 18 мальчиков, 10 девочек. Работалапо программе, разработанной детским садом с использованием основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с требованиями ФГОС Н.  Основной задачей нашей группы была подготовка детей к школе.

Были поставлены задачи по образовательным областям:

 Образовательная область: «физическая культура». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, накопление и обогащение двигательного опыта.

 Образовательная область: «познание». Совершенствовать самостоятельно, применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

 Образовательная область: «художественно–эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.

 Образовательная область: «Социализация»но - коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.

 Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.

         Проводила занятия в соответствии сеткой..Организуя деятельность детей, развивала  у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Непосредственно – образовательная деятельность  предполагает  игру группой и имеет интегрированный характер. Назначение этой деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

         Воспитательно-образовательная работа в группе строилась  на основе создания  предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий,  гимнастика после сна, прогулки  и игры на свежем воздухе.

          Посещаемость в группе  была средней. Причиной пропусков является заболеваемость  частоболеющих детей,  и пропуски без уважительной причины (Богдан М., Даниил В., Ваня, Руфина, Кира, Данил Н., Миша, Слава Б.,  Саша Н)

           В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

         Знания и навыки, полученные на занятиях , систематически закрепляла и применяли в разных видах деятельности детей. В работе использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали  математические представления через наблюдения и явлений предметов.

          Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания  предметно-развивающей среды.

        Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

       В связи с этим,  постаралиаь создать в нашей группе предметно -  развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.        

        Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими  и для более эффективной подготовки к школе.

В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.  Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

   Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: рисованием, инсценируют сказки, используют дидактический и наглядный материал. Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

  Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и в уголке экспериментальной деятельности.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В начале  года и в конце года был проведен мониторинг, который  показал следующие результаты:

Начало года

Конец года

В.

Ср.

Н.

В.

Ср.

Н.

Мониторинг образовательного процесса

Физическое развитие

   0

25

  3

  17

  11

   0

Социально – коммуникатив.

  11

16

  1

  19

  9

   0

Познават. - развитие

  10

16

  2

   17

  11

   0

Худ. – эстетич. развитие

  5

22

  1

 16

  12

   0

Речевое развитие

   0

24

  2

  17

  11

  0

В начале года показали низкий уровень развития дети: Г.Кира, Б.Никита, И.Миша, Н.Данил, Н.Яна, У.Артур,  Н.Саша, Ш.Богдан по разным образовательным областям. В течении года с ними проводилась индивидуальная работа, так же были даны рекомендации родителям. В конце года  детей с низким уровнем развития нет.

Интересные события в жизни группы

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

На протяжении учебного года  проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации.

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок о подготовке детей к школе..  Были проведены утренники с детьми к о всем запланированным праздникам. Принимали участия в конкурсах, которые проводились в саду. Дети – Олеся, Аурика, Никита М., Лада принимали активное участие в конкурсе выразительного чтения, где   Эллада – 1 место;  Приняли участие в городском конкурсе чтецов к Дню Победы.,  Совместно с родителями оформили в группе  «Сад огород на подоконнике» , заняли  1место. . Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили. Оказывала  помощь родителям в подготовке детей к школе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год

В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми  на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...

Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...

Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.

перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....

ПРИКАЗ от 26.08.2014 года №182 О ПМПк МБДОУ ДСКВ №46 в 2014-2015 учебном году

ПРИКАЗ   от 26.08.2014 года №182  " О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДСКВ №46  в 2014-2015 учебном году"...

Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году".

Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году"....