Родительское собрание
консультация (средняя группа)

Кузьмина Регина Александровна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»

Цель:

*дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

* заинтересовать проблемой;

* приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

* вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

План собрания.

1. Вступление. просмотр презентации.

2. Актуальность. Значение игры в развитии ребенка.

3. Рассматривание педагогических ситуаций: обсуждение, педагогическая игра с родителями.

4. Практическая часть «Как наши дети играют в детском саду».

Ход собрания.

1. Вступление.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня родительское собраниепредлагаю начать с просмотра небольшой презентации. (родители смотрят презентацию, а воспитатель ее комментирует)

-Ожидание ребенка – самый прекрасный момент в жизни каждого из родителей. Мы ждем и представляем себе маленького человечка. Думаем: кто будет? Девочка или мальчик? Задаем себе много вопросов: каким он будет, на кого будет похож, как я его воспитаю, что смогу для него сделать, будет ли он «человеком с большой буквы»? И вот наступил долгожданный момент, и к нам прилетел аист. С первых дней жизни ребенка мы начинаем его развивать: поем песенки, разговариваем с ним, рассказываем прибаутки, потешки, сказки. Дальше ребенок начинает нас узнавать, тянет к нам руки, улыбается и …хватает первую в своей жизни игрушку.

- Какую? (ПОГРЕМУШКУ).

- Именно погремушка начинает всесторонне развивать ребенка, а именно: слух, зрение, координацию движений, мелкую моторику. Пройдет смовсем еще немного времени, и ребенок будет садиться, ползать, вставать на ножки. Возникнет проблема в дальнейшем развитии. Мы начинаем покупать другие игрушки: куклы, пирамидки, машинки, мячи и так далее.

- Поэтому, тема родительского собрания : «Игрушки – антиигрушки. Как наши дети играют». Мы поговорим о том, во что мы играем, зачем нам нужна игра, какие игры нас воспитывают и как, а какие вредны? Почему об этом хотим поговорить? Потому, что современные девочки и мальчики совсем перестали играть. А игры, в которые они играю невеселые, скучные и иногда агрессивные.

2. Актуальность.

- Что такое игра? Игра – это ведущий вид деятельности, через которую детипознают окружающий мир. В игре дети учатся человеческим отношениям (отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимать чувства других людей). В игре формируется личность ребенка. Не наигравшись, у ребенка могут появиться страхи, усталость, пассивность, низкая самооценка и агрессия.

Наша задача – научить детей играть, научить помогать, радоваться успехам, воспринимать неудачи. Научить общаться со взрослыми и детьми. Все игрушки, которые предлагает детский сад, направлены на развитие ребенка: одни игры развивают память, другие внимание, третьи прививают нам чувство ответственности, отзывчивости. Можно перечислять и дальше игры и игрушки, но все они будут с правилами, с вариантами обыгрывания, с определенными целями.

- В какие игры и игрушки играли мы с вами в детстве? (ответы родителей).

- Мы играли в салки, казаки – разбойники, лапта, краски, классики и прочие детские шалости и радости. Многие игры были со считалками, песенками, закличками, которые сохранялись и передавались из уст в уста. Нам было интересно, весело, мы играли с удовольствием. Наши родители не могли нас «загнать домой», чтобы мы покушали, а теперь мы не можем «выгнать» детей на улицу, чтобы подышали свежим воздухом.

3. Игра с родителями «Белая ромашка». Родители, отрывая лепесток, называют игрушку, которая изображена на лепестке, и объясняют, как с ней играть, что она воспитывает. (варианты картинок: кукла, машинка, конструктор, лото, посуда детская, фигурки животных с детенышами, мозаика).

Итог игры: как вы сами заметили, что играя с этими игрушками, у детей воспитываются и развиваются положительные качества. И это далеко не все игры, которые всесторонне развивают наших детей.

Игра «Передай солнышко соседу». Кто солнышко получает на вопрос отвечает: как ваш ребенок играет дома, какая игрушка у него любимая. (выслушиваем рассказ родителей о своем ребенке,

- Современные дети живут совершенно в другом мире. Родителям кажется, что дети другие, поэтому игрушки нужны другие, новые, современные. Но по большому счету, все игрушки – это РЕКЛАМА. Полки магазинов ломятся от изобилия игрушек, но все ли они хороши? Как игрушка влияет на ребенка: положительно или отрицательно? Задумываетесь ли вы о пользе или вреде при выборе игрушки для своего любимого чада.

Игра с родителями «Красная ромашка». Родители, отрывают лепесток, называет и объясняют, как с ней играть и что она воспитывает. (варианты картинок: черепашки ниндзя, бакуган, человек паук, кукла Барби, трансформер, монстр, роботы).

Черепашки ниндзя, трансформеры, бетмены, человек паук – эти игрушки способны накапливать агрессию у ребенка, которую они проявляют к слабым, например к животным или младшим детям, вызывают распущенность, ненависть, злость. Многие дети в дошкольном возрасте говорят о смерти, о катастрофах, что приводит к неврозам.

Поэтому, в зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, необходимо тщательно подбирать игры и игрушки, пересматривать мультфильмы, которыми насыщено телевидение, компьютерные игры с войнами, с насилием. Взрослый должен руководить и направлять ребенка в нужное русло.

- Я предлагаю игру, в которую сможете поиграть с ребенком дома. (выходят родители 8 человек).

«Групповое сочинение сказки»Цель: познакомить родителей с игрой, направленную на развитие речи, творческого мышления детей. Родители встают в круг. Передают друг другу по кругу игрушку (у нас был бегемотик). Каждый родительдолжен придумать предложение, чтобы получился связный рассказ. Если кто – затрудняется, остальные могут помочь, предварительно спросив, хочет ли он этого.

Вывод: по такому принципу можно придумать сюжет игры с ребенком для любого возраста.

Игра «Возьми приз»Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координацией ребенка.

Родители встают в круг вокруг стола. На столе лежит шоколадка (или любой другой приз) на слово «ТРИ» все могут взять приз.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру три,

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали.

И рассмотрели, что внутри.

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых. две!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри.

А жди команду: - Раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори.

Разок, другой, а лучше семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать!

Ну что ж, друзья, вы приз не брали

Когда была возможность брать?

Игра «Я положил в мешок…» цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие памяти, обогащение словаря ребенка. Участники образуют круг. Перед ними на столе разложены мелкие предметы (кубик, муляж яблока, машинка, мячик, пупс, пазлы, лото). Каждый берет предмет и опускает его в мешок, сопровождая словами«Я положил в мешок…». Следующий игрок говорит: «В мешке лежит (называет предмет, а я кладу…» с каждым участником игры цепочка слов удлиняется.

-Как вы видите можно играть очень весело в разные игры, все они с правилами, с целью. Каждая из предложенных игр чему – то учит, что – воспитывает.

4. Сейчас предлагаю посмотреть небольшой видеофильм с участием ваших детей, где вы увидите, как дети играю в детском саду. Вам будут предложены музыкальные игры, строительные, эстафеты, настольно – печатные, пальчиковые игры и другие. Но самое главное: все эти игры под контролем взрослого, и с правилами.

Смотрим видеофильм. (сделала как музыкальный клип)

Вывод: на такой прекрасной музыкальной ноте мы подведем итог. Чтобы не было в нашей жизни «Сюрпризов», будем играть с детьми в добрые игры.

А теперь сюрприз для родителей - (достаю поднос с конфетами, каждый из родителей берет конфету и высказывает свои пожелания, предложения, мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...