"Осень - дивная пора"
проект (средняя группа)

Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Где постарались наладить более тесный контакт ребенка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в детском саду, так и дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_divnaya_pora.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 11

Познавательно – исследовательский  проект

на тему:

«Осень – дивная пора»

в рамках тематической недели

«Что у осени в корзинке»

Средняя группа №1


                                           

 

Авторы проекта:

воспитатели  МБДОУ БГО ЦРР

детского сада 11

Нагибина Л.В.

Попова И.В.

Борисоглебск 2019

                 Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению

природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,

разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании

декоративных композиций и рисунков;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень»,

«Овощи», «Фрукты»;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его

общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению

родителей и детей над решением общей задачи.

Участники проекта: дети группы , воспитатели, родители

воспитанников.

Время проведения: сентябрь – октябрь.

Разработка проекта:

1. Подбор методической литературы

2. Выбор форм работы с детьми и родителями

3. Выбор основных мероприятий

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный 

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2.Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
3. Подбор наглядно-дидактического материала.
4. Организация развивающей среды в группе.
5. Создание условий для продуктивной деятельности.

II этап – основной

 Познавательное  развитие:

Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины

осени», «Овощи – лекари».

Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких

грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»

Д/упр «Найди ошибку»

Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист»,

«Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»

Наблюдения на прогулке

Речевое развитие : «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание

альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных

картинок по теме «Осень»

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо»,

«Подбери признак», «Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Отгадывание загадок

Работа в уголке природы – рассматривание

иллюстраций осенней природы, обсуждение примет

ранней и поздней осени, закрепление понятия

«золотая» осень, Упражнение детей в составлении

предложений об осени из нескольких слов и сложных

предложений.

Социально – коммуникативное развитие:

С-р игра «Магазин», «Семья»

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и

фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за

птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек»,

«Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8

частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая

осень», «Сказочное дерево»

Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную

корзину грибов», «Осенний ковер»

Лепка: «Большие и маленькие морковки»

Аппликация: «Сказочное дерево» (с использованием

ладошки), «Наша грибная полянка», салфеточная

аппликация «Грибочки».

Лепка: «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибное

царство»

Изготовление макета «Кто живет в осеннем лесу»

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,

Игра с пением:«Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

Заучивание стихотворных форм про осень.

Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на

пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени

готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить

компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж

небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков

«Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка

«Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е.

Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал

красным».

Инсценировка «Осенняя сказка».

Физическое развитие:

п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя

во бору», «Листопад»

беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья»,

«Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем

гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы

капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Взаимодействие с семьей

Сбор фотографий на осеннюю тематику

Приобретение раскрасок по теме «Осень»

Участие в выставке рисунков «Осень золотая»  

 Работа с родителями:

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»,

 консультация «Учите детей наблюдать»

Папка –передвижка «Осень»

Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.

3 этап – заключительный 

выставка детских работ «Осенняя фантазия».

Презентация для детей «Осень дивная пора».

Результат:

У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени.

Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать

простейшие причинно – следственные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень-дивная пора"

Сценарий развлечения в средней группе с Дворником, Мухомором и инсценировкой "Лесной зонтик"...

проект в средней группе " Осень- дивная пора"

В материале предоставлены материалы для проведения проекта об осени: дидактические игры, подвижные игры, темы для лепки, рисования, аппликации...

"Осень дивная пора"

Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы плас...

ОЧЕРК «Осень – дивная пора!».

Осень – непревзойденный художник. Листопад – один из самых ярких и замечательных    её признаков. Листья удивляют нас необычной пёстрой окраской, своей формой и размерами. С...

Проект “Осень, дивная пора!”

Проект “Осень, дивная пора!&rdquo...