Эмпатия как фактор развития интереса к музыки у младших школьников
статья (подготовительная группа)

Кузьмина Ольга Алексеевна

Эмпатия как фактор развития интереса к музыки у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-_empatiya.docx12.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эмпатия как фактор развития интереса к музыки у младших школьников

Воспитание гармонично развитого человека имеет большую значимость, как для общества, так и для самой личности. В последнее время психологи, учителя, родители уделяют всё больше внимания развитию именно гуманистических качеств у ребенка, что и характеризует его как личность. Ш.А. Амонашвили утверждал, что «без любви к ребёнку нельзя воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливее, если чувствует от близких и окружающих  людей искреннюю и бескорыстную любовь к нему»

В настоящее время в обществе теряется важность моральных ценностей, отсутствие таких качеств, как человеческая доброта, сострадание, совесть, уважительное отношение к старшим. Сталкиваясь с этой проблемой, в обществе особенно важным процессом становится правильное формирование личности человека,  развитие его духовной культуры и успешная адаптация в социально-культурном пространстве. Одним их факторов развития этого процесса является  эмпатия.

«Эмпатия это одна из самых важных эмоций в человеке и в социальной среде. Эмпатия определяется, как способность человека сопереживать окружающим и давать эмоциональный отклик. Это подразумевает под собой восприятие другого человека как личности, его чувства, эмоции и переживания становятся, не безразличны окружающим, они стараются проникнуть в его внутренний мир»

В музыке имеется большой исторический духовный опыт человеческих эмоций, переживаний, отношений, что несёт в себе важность этого для каждого из нас. В музыке присутствует опыт каждого  композитора - это своего рода совокупность человеческих мыслей, эмоций, чувств и действий, которые получили свою точную смысловую направленность в музыкальном языке и чрезвычайно выразительную характеристику в музыкальной интонации. Вся  эта насыщенность музыкально-психологического содержания отражается в динамике произведения, интонациях и других выразительных средствах, на что слушатель проявляет свою эмоциональную реакцию, музыка может вызывать в нем глубокое эмоциональное сопереживание.

Многие исследователи определяют младший школьный возраст, как наиболее чувствительный период для развития эмоциональных и моральных  сфер, включая умственные способности. В этом возрасте у детей формируются нравственные ценности, новые взгляды на отношения между людьми. Универсальным педагогическим фактором воздействия на начальном этапе образования является эмпатия. Также в течение этого периода, пройденное и усвоенное ребёнком, определяет психологическую устойчивость, следовательно, отсутствие или недостаток данного развития и воспитания трудно восполнить в зрелые годы. Поэтому эмпатия как фактор развития у младшего школьника интереса к музыке в системе школьного образования на сегодняшний день приобретает особую актуальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к музыке в процессе проведения развлечений в детском саду

Я считаю необходимо  с раннего возраста создавать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более ...

Психолого - педагогические основы развития интереса к музыке при организации восприятия ее у детей раннего возраста (2 - 3 года)

Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: — избирательная направленность внимания человека...

Статья на тему: "Развитие интереса к музыке в семье"

Многие родители полагают, что ребенка не нужно приучать к музыке, если он сам ей не интересуется. Однако это не так. Чтобы понять, нравится ли дошкольнику музыка или нет, необходимо познавать ее в пер...

Музыкальное экспериментирование в развитии интереса к музыке у детей раннего возраста.

Enable GingerДанный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.Cannot connect to Ginger Check your internet connectionor reload the browserDisable in this text fieldEditEdit in GingerE...

Консультация для родителей «Использование детских песенок и потешек для развития интереса к музыке »

laquo;Использование детских песенок и потешек для развития интереса к музыке  »...

Музыкальное экспериментирование в развитие интереса к музыке

Как развивать интерес к музыке у современный детей, которые полностью затянуты в гаджиты?  Единственное, что они хотят побыстрее вернуться домой и засесть в гаджиты. Надо на занятии создать такую...