Массажики сказки
консультация

Зимина Алина Зарифовна

Массажики сказки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazhiki_skazki.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАССАЖИКИ СКАЗКИ

Сказки-массажики – очень любимы детьми!

Вспомните эти прекрасные “Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы” – и мамины

руки, и она хихикает и гладит вас, и всем хорошо, потому что вместе,

потому что минута покоя и близости.

Сказки-массажики снимают напряжение, тревожность, агрессивность. Их

цель расслабить ребенка, подарить ему время любви, радости и покоя,

которое сейчас принадлежит только ему и вам. Нам так часто этого

не хватает, но благодаря такой простой сказки- прикосновению,

это становится возможным и вы легко можете восполнить

тот пресловутый минимум

(8 прикосновений), которые необходимы ребенку в день:)

Вот ещё другие варианты сказок, помимо знакомых нам “Рельсы-рельсы”,

которые могут понравиться вашим детям. Пусть они принесут вам минуты

отдохновения, радости и вдохновения – к собственным, только вашим с

ребенком, сказкам!

Баня

Сказка очень хороша для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Стимулирует и активизирует оздоровительные процессы в организме.

Повышает настроение.

Облегчает напряженное состояние.

Жила-была семья (проводим круг): мама Таня, папа Ваня, сынок Миша, сынок Гриша и дочки – Глаша,

Саша и Наташа (проводим полосы, обозначая каждого члена семьи).

Пришла осень. Пошли дожди (указательными пальцами изображаем дождь). Налили дожди большие

лужи на улицах (рисуем круги).

Ребятишки наши скорее по лужам бегать (перебираем пальцами по всему телу). Бегали-бегали Миша,

Гриша, Глаша, Саша и Наташа – ноги промочили (растираем ножки), да и простудились. А-пчхи, А-пчхи,

Ап-чхи –расчихались (резко нажимаем на ребенка три раза).

– Ну! – говорят мама с папой. — Будем лечиться! (гладим ребенка по голове, взъерошивая волосы).

Собрали они детей (собирательные движения) и повели в баню.

Привели, а в бане жарко (растираем ребенка двумя руками – одна рука вверх, другая вниз и ребром

руки), аж дух захватывает! Заткнули ребятишки носы и давай соревноваться, кто дольше сможет не

дышать (просим ребенка не дышать, сколько он может, и считаем – это внутренний массаж всех органов)

– раз, два, три, четыре, пять, шесть … двадцать… Ух! Молодцы!

– А теперь дышите глубоко, кто дольше, – предложила мама. – Я в бане еловый и сосновый дух навела.

И стали детишки дышать глубоко да широко, да долго, да то одной ноздрей, то другой (предложите

ребенку глубоко подышать, а потом подышать, закрывая по очереди ноздри).

– А теперь, – говорит папа Ваня, – ложитесь-ка на горячую полку, я вас всех веничком побью, чтобы всю

вашу хворь из вас выстучать, выгнать! (бьем легонько по всему телу ребенка, включая пяточки и голову,

ладонями и одновременно, и поочередно, будто веничками)

Лег Миша, а папа его веничком (стучим-хлопаем двумя ладонями – быстро-быстро – даем ребенку банный

эффект, разогреваем) и по спине, и по рукам, и по плечам, и по ногам, и по пяточкам. Стало Мише жарче…

Лег Гриша, и его отец веничком и по рукам, и по спине, и по ногам, и по попе, и по пяточкам. Стало Грише лучше…

Легла на лавку Глаша, а папа ее веничком и по спине, и по рукам, и по ногам, и по пяточкам. Стало Глаше легче…

Легла Саша на лавочку, а папа и ее веничком и по спине, и по рукам, и по ногам, и по пяточкам. Стало Саше спокойнее…

Легла Наташа, а папа ее веничком и по спине, и по рукам, и по ногам, и по пяточкам. Стало Наташе свободнее…

Стучал папа, стучал березовым веничком, да все болезни из ребятишек и выгнал! (несколько раз резко

смахиваем с ребенка сверху вниз с нажимом).

Эх! Банька хороша! Поет тело и душа! (поглаживаем)

Бегемот

Сказка помогает ребенку сконцентрироваться на ощущениях “здесь и сейчас”;

помогает ценить те радости жизни, которые он уже имеет; снимает напряжение,

успокаивает.

Ребенка лучше положить на спину.

В жаркой Африке, в прохладном болоте жил-был Бегемот (гладим ребенка по

животу). И никогда он света белого не видел, потому что глаза этого Бегемота

всегда были в болотной тине (закрываем глаза ребенка и слегка нажимаем на

них).

А еще в· Африке, недалеко от болота, жил-был Слоненок с длинным хоботом

(проводим ладонью от животика вверх и трогаем нос ребенка, немного оттяги-

вая его). Он топал по Африке (мягко «топаем» по телу ребенка кулаками) и вос-

хищался тем, что видел. А видел он большекрылых бабочек (нежно касаемся

ребенка подушечками пальцев по всему телу), полосатых зебр (рисуем полосы),

саблезубых тигров (легонько царапаем ножки, ручки, животик, бока), бегущие

журчащие ручейки (с головы до пят проводим волнистые линии), зеленую высо-

кую траву (вытягиваем кожу вверх в разных частях тела), прогретую мягкую

землю (мягко нажимаем ладонями в разных местах) и забавных веселых птичек

(«прыгаем» по телу).

Услышал однажды Бегемот (массируем ушки ребенка и тихонько щекочем

проход в ушную раковину), как Слоненок восхищается миром, и ему тоже захо-

телось это увидеть, да глаза его все в тине (снова слегка нажимаем на глаза).

Тогда набрал Слоненок чистой воды из родника (просим ребенка дать нам его

ладошки – это будет родник – и массируем их в середине подушечками пальцев,

будто набираем воды) и промыл глаза Бегемота ( слегка нажимаем на глаза и

поглаживаем, будто омываем) и спину, и животик, и ноги, и уши, и голову, и шею,

и всего его (поглаживаем названные части тела, словно омываем). И тогда

увидел наконец Бегемот и полосатых зебр (рисуем полосы по телу), и тигров

(легонько царапаем ножки,ручки, животик, бока), и синее море (проводим вол-

нистые линии), и пушистые облака (рисуем облака), и большие камни (мягко

нажимаем кулаками), и маленьких рыбок (точечными движениями массируем

разные части тела), и прекрасных-бабочек (двумя ладонями машем, будто кры-

льями, нежно касаясь тела), и удивительную радугу (проводим дугу всеми паль-

цами от одного бока до другого через животик). И увидел Бегемотик, как и ты

видишь, какой большой, прекрасный и интересный наш Мир.

Что бы ты еще хотел показать Бегемотику? (Изображаем массажиком то, что

назовет ребенок, например, рисуем солнышко, цветы, машины и т.д.)

Белка и заяц

Сказка помогает отреагировать отрицательные эмоции.

Помогает ребенку уснуть в хорошем настроении.

Расслабляет, снимает напряжение.

Активизирует полезные для всего организма процессы.

Способствует развитию коммуникативных навыков.

Скакал бельчонок по деревьям: прыг-прыг-прыг-тру-ля-ля! (2—3 раза прыгаем пальцами по телу ребенка). А внизу, под деревом, стоял заяц и восхищался ловкими прыжками белки (снова прыгаем и поем).

— Вот это да! Вот бы мне так уметь – прыг-прыг-дрыг-тру-ля-ля – по деревьям, а не только по земле! —

воскликнул он (во время диалогов – можно просто поглаживать в удобном темпе).

– Давай я тебя научу! — сказал бельчонок и научил зайчонка, и стали они вместе по деревьям прыгать:

прыг-прыг-прыг-тру-ля-ля (прыгаем по телу ребенка и напеваем).

— Спасибо! Мне так нравится! — сказал зайчик (прыгаем). — Жаль, что мне нечему тебя научить.

– Ничего, что-нибудь да найдется! – подбодрил бельчонок.

И они подружились, и целыми днями по деревьям скакали – прыг-прыг – прыг-тру-ля-ля,

прыг-прыг-дрыг-тру-ля-ля, прыг-да-скок-тру-ля-ля, скок-да-прыг-тру-ля-ля! (прыгаем по всему телу ребенка).

Лапками вместе – дрыг-дрыг (ручки трясем-расслабляем), ножками вместе – прыг-прыг (ножки трясем-расслабляем), носиком дышат – шмыг-шмыг (нос массируем, закрываем одну правую ноздрю – просим, чтобы ребенок вдохнул левой ноздрей, потом закрываем левую, просим, чтобы выдохнул

правой), головкой качают – дык-дык (голову ребенка берем в руки, легонько трясем и поворачиваем из стороны в сторону),

Животиком булькают – бульк-бульк (вибрирующие движения на животе), плечами поводят – бряк-бряк (трясем за плечи легонько), глазами стреляют – зырк-зырк (легко нажимаем на глаза),

ушами шевелят – шмяк-шмяк (потрясываем, массируем уши). Эх! Хорошо! (мелко и быстро постукива-

ем все тело кулачками и пошлепываем ладонью, как в бане веничком).

Пришла ночь. Легли зайчонок с бельчонком спать (поглаживаем). Один в нору забрался (забираемся в одну подмышку), другой в дупле притаился (забираемся рукой в другую подмышку).

А в это время хищная куница вышла охоту (крадемся по телу, немного царапая). Крадется хитрая:

когтями – шряк-шряк, зубами – звяк-звяк. И прямехонько к дуплу белки.

Только хотела схватить бельчонка за хвостик, как проснулся заяц, вскочил на дерево и ка-а-ак своими сильными лапами – дрыг-дрыг – по кунице (барабаним по спине или груди ребенка, в зависимости от того, на чем он лежит, или просим ребенка шлепнуть или побарабанить по руке, которая изображает

куницу) и оттолкнул ее от дупла бельчонка.

Убежала куница (убираем одну руку за себя). Вылез бельчонок из дупла, обнял зайчонка (обнимаем ребенка) и сказал: «Теперь и ты научил меня, как быть настоящим другом!»

И стали друзья снова каждый день по веткам скакать – прыг-дрыг-дрыг-тру-ля-ля-ля, лапками дрыгать – дрыг-дрыг, ножками двигать – прыг-прыг, носиком шмыгать – шмыг-шмыг, ушками дружно – шмяк-ш-

мяк, плечиками вместе – бряк-бряк, животиком булькать – бульк-бульк, головкой качают – дык-дык, глазами сверкают – зырк-зырк (делаем массажик, как в начале сказки). Эх! Хорошо!

В гостях у Бабы-Яги

Сказка расслабляет.

Вызывает позитивные эмоции.

Снимает повышенный телесный тонус.

Помогает преодолеть страхи к отрицательным сказочным персонажам.

На лесной опушке стояла на курьих ножках избушка (рисуем указательным пальцем домик с курьими ножками), и жила в ней Баба-Яга – косматая и лохматая (лохматим ребенка и водим по телу круговыми движениями). Говорила Баба-Яга своей избушке: «Повернись к лесу задом, а ко мне передом!» – и избушка поворачивалась (поворачиваем ладонь по часовой стрелке по животу ребенка).

А рядом с опушкой было болото (нажимаем с давлением и немного пощипываем), и жила в нем Кикимора – холодная (даём мелкую дрожь коже ребёнка быстрыми, вибрирующими движениями ладоней) и голодная (ногтями щипаем, будто кусая).

Пошла Кикимора к Бабе-Яге – чавк-чавк, шлёп-шлёп (пошлёпываем).

Пришла она к избушке на опушке (рисуем пальцами домик) и говорит: избушка-избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом (подушечками пальцев крутим, будто крышку отвинчиваем).

Повернулась избушка (поворачиваем ребенка на спину), открыла Баба-Яга дверь и впустила Кикимору.

Стали они кашу варить. Поставила Баба-Яга казанок на печку (рисуем казанок), взяла ложку и стала мешать (крутим ладонью и кулаком по животику по часовой стрелке).

Мешала-мешала, варила-варила – вкусную кашу сварила!

Посолила, поперчила (мелко пощипываем ребёнка и щекочем подушечками пальцев) и смех-травы положила.

Вдруг слышит – стук в дверь (стучим кулаком). Открыла Баба-Яга дверь (опять ребёнка переворачиваем), а там Чёрт стоит с рогами длинными (массируем две любые точки на голове), с копытами ослиными (стучим кулаками).

Пригласила Баба-Яга и Черта, стали они втроём кашу есть – ам-ам-ам (щипаем всей ладонью, захватывая кожу). Наелись да как начали хохотать (вибрируем ладонью). Ха-ха-ха – смеялась Баба-Яга. Хи-хи-хи – смеялась Кикимора. Хо-хо-хо – смеялся басом чёрт (изображаем разный смех, вибрируя руками).

Насмеялись, наелись и стали по домам расходиться. Кикимора в болото пошла – чавк-чавк, шлёп-шлёп (шлепаем ладонями). Чёрт в нору свою побрёл – топ-топ-топ (кулаками постукиваем). А Баба-Яга залезла на печку, заснула и захрапела. Х-р-р-р (нежно потрясываем ребёнка).

Добрая машина

Сказка стимулирует позитивные эмоции.

Повышает уверенность в себе.

Расслабляет.

Ненавязчиво прививает желание делиться, отдавать, так как в сказке это подкре-

пляется одобрением родителей.

Дает базовое ощущение полного принятия и любви родителей.

Ехала машина по дороге – бж-ж-ж-ж-тр-тр-тр-р (проводим рукой по спине ребенка с головы до пят, изображая движение машины). Кончился у нее бензин – т-т-т-т (стучим несильно кулаком по спине ребенка, изображая барахлящий мотор). Остановилась она на бензоколонке и решила заправиться. Стала бензин в себя всасывать – раз-два, раз-два (оттягиваем кожу ребенка в районе поясницы и перекатываем ее вверх, с одной и с другой стороны позвоночника). Наполнила машина до краев свой большой бак – фух! (обводим рукой тело,

изображая большие размеры бака) и поехала дальше – ж-ж-ж-тр-тр-тр-р-р… (водим рукой по телу ребенка в любом направлении, изображая движение машины по дороге).

Видит машина: идут по дороге мальчик, девочка и собака – топ-топ, топ-топ, и

топ-топ-топ-топ-топ (два пальца на руке, как будто ноги человека. Перебираем пальцами, изображая движения людей по дороге, в любом направлении тела ребенка, и быстрый перебор изображает собаку).

Машина открыла двери свои и пригласила детей прокатиться (переворачиваем ладони и тыльной стороной касаемся ребенка, и потом обратно переворачиваем и ладонями делаем собирательный жест). Обрадовались дети, запрыгали (прыгаем пальцами по спине ребенка), сели и поехали кататься – ж-ж-ж-тр-р-р (двумя руками водим по спине, ручкам и ножкам ребенка в любом направлении, как вам хочется).

Приехали дети на круглое озеро (рисуем на спине ребенка круг), выбежали из машины и

стали купаться в озере. Плавали они, плавали-плавали-плавали (разводим руки в разные стороны, как будто гребем по воде), брызгались-брызгались, брызгались-брызгались (после подушечками пальцев барабаним по телу ребенка, как будто накрапывает дождь).

Наконец накупались, запрыгнули опять в машину и поехали домой – ж-ж-ж-ж-ж-тр-р-р… (изображаем движение машины двумя руками). А по пути купили вкусных мягких булочек (кулаком мягко перекатываемся по спине ребенка).

Привезла добрая машина детей к дому, поблагодарили они ее (поглаживаем ребенка) и побежали к родителям. Открыли мальчик с девочкой дверь (открываем и закрываем ушную раковину) и кричат: «Мама! Папа! Мы вам булочек привезли!» (указательным пальцем щекочем вход в ушную раковину)

Вышли родители, поели свежую выпечку (пощипываем затылок и кожу головы ребенка и спину) и сказали: «Ох, как вкусно! Ну какие вы у нас молодцы!» (гладим: проводим ладонью от макушки до пят с нажимом и обнимаем ребенка).

Ёжик

Сказка особенно хороша при кашле.

Снимает напряжение.

Настраивает на позитивный, благожелательный лад.

Корректирует страхи.

Снимает усталость, суетливость, гиперактивность, повышенную тревожность.

В одном тёмном-претемном лесу (поглаживание), где растут одни только высокие ели (щипаем), темной-претемной ночью родился колючий маленький ежик (покалываем, тыча указательными пальцами).

Родился и увидел, что вокруг темно и страшно, а страшно, потому что темно (закрываем глаза ребенку одной рукой и грудь другой).

Стал он тогда дрожать мелкой дрожью – ух-хух-хух-ух-хух-хух-ух-хух-хух (кладем руку на грудь ребенка и вибрируем, немного потирая – профилактика и лечение кашля).

Мама-ежиха обняла своего ёжика, прижала к себе (обнимаем ребенка, а потом крепко давим на грудь, удерживая теплую ладонь), и стало ежику спокойнее, но тут он опять открыл глаза и увидел темные елки вокруг, и снова начал дрожать – ух-хух-хух (снова вибрируем по груди). И дрожал, и дрожал, и дрожал наш маленький ежик, пока не наступило утро (вибрируем по всему телу).

А утром увидел наш ежик, что где-то там, вдалеке, что-то светится. И побежал наш ежик через ели и овражки (скребем по телу), вышел наконец на полянку и увидел огромное ясное светило (рисуем пальцами на груди ребенка солнце с лучами, а потом растягиваем руки и ноги ребенка, будто лучи солнца, и массируем руки и ноги и гладим лицо). Это было настоящее Солнце!

Оно грело и ежика, и все вокруг (растираем тело и особенно грудь ребенка, если он кашляет).

– Ох! – воскликнул ежик, – а мир не такой уж и страшный, как мне казалось вчера, когда я родился!

Тут подбежала к нему мышка (мелко перебираем пальцами во время диалога).

– Ты кто? – спросил ежик мышку.

– Я мышка, – сказала мышка.

– А я кто? – спросил ежик.

– А ты ежик, – сказала мышка. – Давай дружить?

– Давай! – обрадовался ежик, и стали они с мышкой качаться на качелях – кач-кач, кач-кач!

(покачиваем ребенка, можно даже взять его на руки, или покачиваем его голову)

– А мир даже очень хорош! – подумал маленький ежик, качаясь с мышкой.

И опять наступила ночь (гладим). Ежик прижался к маме (крепко ладонями жмем в разных местах тела ребенка), но опять ему стало страшно, и он задрожал (вибрируем; если ребенок

кашляет, делаем особый акцент на груди).

– Не бойся, мой маленький, – сказала мама (поглаживаем), – это просто ночь, а ночью можно увидеть Чудо!

И тут на темном-претемном небе зажглось множество ярких сияющих звездочек (указательными пальцами нажимаем точки, по всему телу ребенка). А одна была больше всех и сияла ярко-ярко (растягиваем руки и ноги ребенка, будто лучи звезды).

– Как красиво! – сказал ежик, успокоился и тихо заснул, глядя в прекрасное звездное небо (поглаживаем все тело). Ежик спал, похрапывая – хр-хр-хр (слегка трясем ребенка по груди), а звездочки все сияли и сияли (указательными пальцами массируем точки по всему телу ребенка) до самого рассвета.

А утром ежик с мышкой отправились в путешествие по двум тропинкам (перебираем пальцами по двум ногам ребенка), и пришли они к двум большим деревьям (берем в руки пяточки и жмем, разминаем их). Это были яблоня и вишня. И все они были усыпаны яблоками и вишнями (точечный массаж пяток).

– Вот бы нам поесть немного фруктов и ягод!, Но все они высоко-высоко, – сказали зверята (массируем пальцы ног).

И тут они услышали, что кто-то громко топает – топ-топ, топ-топ (топаем кулаками, начиная от груди, задерживаясь на ней, если ребенок кашляет, и идем вниз до самых пяточек).

Это был косолапый медведь.

Увидел медведь, что ежик с мышкой стоят под деревьями, и начал он деревья эти со всей силы трясти (берем ногу в районе голени или бедра и трясем ее).

Испугались ежик с мышкой, спрятались и начали опять дрожать от страха (вибрируем все тело ребенка, и ноги, и ручки, и особенно грудь, если есть кашель).

– Куда вы пропали, малыши? (поглаживаем) – вдруг услышали они ласковый голос мишки. Это же я ДЛЯ ВАС натряс вишни с яблоками, угощайтесь.

Тогда вылезли мышка с ежиком на свет божий, стали ягоды и фрукты собирать, маму с папой и друзей созывать (скребем по телу). Пришли родители мышки и ежика, поели-поели (пощипываем слегка).Прилетели утки (пощипываем), пришли гуси (щипаем покрепче и покрупнее),

прискакали зайки-побегайки (прыгающие движения по телу), прилетели совы-совушки, большие головушки (качаем голову как вращает ею сова), прилетели синички – милые сестрички (клюем указательными пальцами), прискакала белка-лапочка (гладим). И начался пир на весь мир. Все ели: клевали, грызли, щипали (изображаем все действия) – друг друга угощали (кормим ребенка понарошку и просим его покормить нас), мишку благодарили (гладим), вместе дружили да на радость жили.

– И все-таки я родился в хорошем мире, – сказал довольный ежик с набитым животиком (гладим по животику по часовой стрелке), –в нем можно жить спокойно и радостно.

Подсолнух

Сказка помогает расслабиться.

Получить положительные эмоции и приятные тактильные ощущения.

Воспитывает в ребенке щедрость.

Лето. Тепло (поглаживаем ребенка). В саду вырос большой подсолнух.

(рукой проводим снизу вверх от поясницы к шее).

Летит воробей (двумя ладонями похлопываем, будто крыльями). Увидал подсолнух и спрашивает его:

– Можно перекусить твоими семечками? (рисуем вопросительный знак на спине)

– Да, конечно! – говорит подсолнух (кладем две ладони и задерживаем их на несколько секунд).

Поклевал воробей, поклевал-поклевал (стучим указательными пальцами) и спасибо подсолнуху

сказал:

– Какие вкусные семечки! (поглаживаем).

Летит ворона:

– Кар-кар-кар! Как есть хочется! (двумя руками похлопываем, будто двумя крыльями). Можно я твоих

семечек поклюю, подсолнух? (рисуем вопросительный знак)

– Угощайся! – сказал подсолнух (кладем две ладони на три-семь секунд).

Поклевала-поклевала-поклевала (стучим указательными пальцами) ворона, поблагодарила подсолнух

(поглаживаем) и дальше полетела (порхаем руками).

Качается подсолнух на ветру (ладонью или двумя водим по спине ребенка из стороны в сторону;

можно немного покачать его), а тут синичка летит (порхаем руками, нежно касаясь).

– Ой! Какие крупные семечки! Можно мне поесть их? (рисуем вопросительный знак).

– Конечно! – отвечает подсолнух (задерживаем ладонь).

Поклевала-поклевала синичка (стучим указательными пальцами), спасибо сказала (поглаживаем) и

дальше полетела (двумя ладонями похлопываем).

Бежит мышка-норушка (быстро перебираем пальцами). Увидела подсолнух и говорит:

– Подсолнух, подсолнух, сбрось мне немного твоих семечек погрызть! (рисуем вопросительный знак)

Скинул подсолнух мышке целую горсть семечек (барабаним пальцами), стала мышка их грызть. Грызла-грызла, грызла-грызла (пощипываем пальцами, немного скребя ногтями). Спасибо сказала (поглаживаем ребенка) и дальше побежала (быстро перебираем пальцами).

Прибежали мальчишки (быстро перебираем двумя пальцами, будто человечек бежит).

– Ох! Какой большой подсолнух! Угости нас, пожалуйста, своими вкусными семечками! (рисуем вопросительный знак)

– Угощайтесь, конечно! – сказал подсолнух (держим две ладони).

Пощелкали-пощелкали семечки мальчишки (пощипываем ногтями спину ребенка). Поблагодарили

подсолнух (поглаживаем), дальше побежали (перебираем пальцами быстро).

Осталось в подсолнухе только одно семечко (нажимаем и держим одним пальцем любую точку).

Доволен подсолнух – не зря свою жизнь прожил! Качается он на ветру, улыбается (водим двумя руками из стороны в сторону, можно ребенка немного покачивать).

Упало последнее семечко на землю (одним пальцем один раз стучим по спине, как по клавише). На следующий год вырос на этом месте новый подсолнух (проводим рукой с нажимом от поясницы к затылку) и подарил всем много семечек и много радости (разводим руки – левая по левому кругу, а правая – по правому кругу). Спасибо тебе, подсолнух! (поглаживаем ребенка)

Победитель

Стимуляция положительных эмоций и чувства гордости и уверенности в себе.

Активизация оздоровительных процессов в организме ребенка.

Снятие напряжения.

Волны-волны (рисуем пальцами волнистые линии по спине или животу ребенка), шторм, буран (снажимом прыгаем ладонями и кулаками по спине ребенка).

Плыл кораблик по волнам (ладонью водим по телу ребенка).

А вокруг него медузы – трюх-трюх-трюх (кончиками пальцев медленнорисуем небольшие окружности).

И кругом большие рыбы – плюх-плюх-плюх (ребром руки водим по спине вверх-вниз и наискосок).

И дельфины тут ныряют – прыг-прыг-прыг (прыгаем ладонью по рукам, ногам и голове ребенка, изображая дельфинов).

И акулы здесь шныряют – дрыг-дрыг-дрыг (барабаним пальцами по всему телу ребенка).

Вдруг навстречу крокодил – трям-трям-трям (царапаем ребенка, двигая руками вверх-вниз).

Чуть корабль не проглотил – ам-ам-ам (тихонько щипаем ребенка всеми пальцами).

К счастью, чайки появились – шлюв-шлюв-шлюв (двумя руками резко проводим в разные стороны от позвоночника к бокам ребенка, то ладонями, то тыльной стороной ладони).

В крокодильчика вцепились – клюв-клюв-клюв (хватаем кожу ребенка и чуть тянем вверх).

И кораблик наш парус раскрыл (поглаживаем ребенка по спине по кругу).

И дальше смело по морю поплыл (изображаем ладонью волнистые линии по телу ребенка).

Вдруг навстречу ему пираты – ать-ать-ать (кулаками стучим по спине).

И кораблик наш чудесный – хвать-хвать-хвать (оттягиваем кожу спины вверх и немного тянем).

Если делаем массаж девочке, то такой вариант:

К счастью (имя ребенка) пришла – топ-топ-топ (двумя пальчиками переступаем по телу ребенка)

И пиратов прогнала – хлоп-хлоп-хлоп ( просим ребенка прогнать пиратов, смахнув руку, в это время щипающую его кожу)

Если массаж делаем мальчику, то рассказываем так:

К счастью (имя ребенка) проходил – топ-топ-топ (изображаем пальцами шаги)

И пиратов победил – хлоп-хлоп-хлоп! (постукиваем кулаками и просим ребенка смахнуть руку, которая изображает пиратов, вцепившихся в корабль).

Пирожок

Сказка вызывает положительные эмоции у ребенка.

Развивает эмоциональный мир ребенка.

Развивает чувствительность к прикосновениям.

Создает приятные ощущения.

Развивает мыслительные и логические процессы.

Приехал трактор на поле (рисуем трактор, например, на спине ребенка), стал землю рыхлить (собираем в складки кожу ребенка и ведем складочку от поясницы вверх.

Делаем несколько таких «бороздочек»), потом бороздить (проводим рукой по спине, расставив пальцы широко в стороны, нажимая сильно каждым пальцем) и сеять (барабаним тихонько, будто падают семена).

Вышло солнце (рисуем солнце). Стало греть, светить лучами во все стороны (поглаживаем с нажимом, двумя руками, от центра спины к периферии, изображая лучи).

Пошел дождь (барабаним сильнее), все полил, пропитал собой землю (мнем).

Стали ростки пробиваться (щипаем), корни пускать (расползаемся пальцами в разные стороны), все выше становиться. Выросла пшеница (тянем кожу вверх)

Наконец налилась пшеница (вибрируем рукой, заставляя трястись тело ребенка).

Пришли работники с косами (двумя пальцами шагаем), начали косить – раз-два (одной рукой на счет раз оттягиваем кожу ребенка, другой на счет два смахиваем первую) – и пшеницу в стога собирать (делаем собирательные движения).

Собрали, повезли на мельницу (рисуем мельницу на спине), а там вода течет (волнистые движения), мельницу крутит (закручиваем воронку двумя руками на спине ребенка).

Положили зерно в жернова (постукиваем), зерно перемололось и превратилось в муку (перебираем быстро пальцами).

Повезли муку в пекарню на большом грузовике (рисуем грузовик), и стали пирог печь.

Стали тесто месить (мнем), стали скалкой катать (оттягиваем кожу вверх и перебираем складочками от поясницы к шее), коржи печь (делаем несколько прессов): один, второй, третий – а после сладким кремом смазывать (гладим). Испекли большой пирог (рисуем большой круг)

Гостей созвали (делаем собирающие движения) – пришло много гостей (стучим кулаками). Чашки поставили (нажимаем ладонями несколько раз), стали чай пить и пирогом закусывать (можно наклониться к ребенку и слегка пощипать его губами, изображая, что вы кушаете пирог). Ох! Вкусно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи -массажики. часть8.

О пользе тактильного ощущения и приятного времени общения.Игровой материал для пап, мам, бабушек и дедушек....

Профилактические массажики с детьми в период адаптации

В период адаптации малышей к детскому саду все мы сталкиваемся с проблемой установления положительного эмоционального контакта, доверия к новому взрослому. Не всегда есть что-то под рукой и на по...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Песенки массажики с шариками-ёжиками

Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц....

Сказки- массажики.

Уважаемые родители!Предлагаем Вам познакомиться с замечательными, добрыми, нежными, трогательными сказками Марии Серебряковой. Сказочные герои звери, люди, жучки, паучки и машинки, путешествуют по руч...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...