Презентация "Выбираем игрушку. Советы родителям дошкольников"
презентация
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Главная функция игрушки - активизация самостоятельной деятельности ребёнка. Для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В игре формируются новые качества личности и психики дошкольника: коммуникативные способности воображение произвольность поведения способность к символическим замещениям способность к преобразованиям наглядно-образное мышление самооценка Потенциал игры средство общения с ребенком средство обучения, воспитания, развития ребенка средство изучения ребенка средство коррекции поведения и психического развития ребенка средство здоровьесбережения ребенка В игре удовлетворяются основные потребности самого ребенка: в общении в познании в движении в самовыражении и самостоятельности в радости, удовольствии в подражании взрослому
Игрушки - защитники, успокоители Большие плюшевые медведи, добрые львы, мягкие тигры, большие собаки и даже (иногда) мягкие плюшевые крокодилы … Игрушки , которые можно обнять, к которым можно прижаться, которые позой и мордой излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.
Игрушки - утешители Это могут быть игрушки-защитники, а также мягкие небольшие игрушки с внимательным, дружелюбным и заботливым выражением. Плюшевые коровы, зайцы, небольшие собачки, внимательные бобры и белки … Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они - такие же, как он.
Игрушки для идентификации в ролевой игре В эти игрушки играют. В них ребенок узнает себя, примеряет себя к ним, но они не сопровождают ребенка в трудных ситуациях его жизни, они не вступают в диалог. Для девочек - это принцессы, с красотой которых можно идентифицироваться; для мальчиков - сильные герои. Это игрушки, представляющие героев любимых книг, мультфильмов, а также их костюмы, которые можно надеть, чтобы стать этими героями. Это игрушки, качества которых, ребенок оживляет и ощущает в себе, проигрывает, проживает их, примеривая себе - как это мне, мое - не мое. Сюда же относится огромное многообразие игрушек, на которых что-то можно легко проецировать - как достоинства, так и недостатки .
Игрушки для проявления заботы Эта группа пересекается с группой игрушек для идентификации, но сюда особенно относятся малыши и пупсики. В игре с этими игрушками можно идентифицироваться с компетентным, сильным, заботящимся взрослым . Психологическая и гармонизирующая функция этой игрушки состоит в том, чтобы дать пережить заботу и упражняться в эмпатическом понимании.
Игрушки обладающие свойствами объекта-посредника . Игрушки для создания социально-культурных ситуаций и овладения социальными ролями, воссоздания того или иного социально-психологического микроклимата, инструмент для социализации, для отработки и упражнения в различных навыках. Мелкие куклы, представляющие семью; солдатики, ролевые персонажи (милиционер, шофер, доктор, повар и др.), а также предметы, помогающие войти в социальную роль самому ребенку - посуда, транспорт, аптечка, игрушечная мебель и др. Различного рода конструкторы. Их цель: развитие внимания, пространственного мышления, моторики рук. С их помощью дети также имитируют сюжеты из социальной жизни (например, с помощью конструктора « Лего »).
Игрушки – однодневки Придуманы взрослыми, чтобы недорого занять ребенка на время, переключив на новое впечатление. Это механизированные игрушки, которые легко ломаются, или стереотипные мягкие игрушки, подобные тем, которые мы видим в детских игровых автоматах. Они не дают развиться любви к этой вещи и ведут к потребительству в детской комнате, отнимая время и не давая ничего питательного душе или голове. К ним относятся фарфоровые куклы, в которые нельзя играть, потому что они легко бьются; модели машинок, обычные игрушки, превращенные в часть коллекции. В них нельзя играть, но ими можно обладать. Часто такими игрушками становятся Барби всех видов (например, сказочные героини-принцессы из диснеевских мультфильмов). Игрушки для коллекционирования
Внимание, АНТИигрушка !
Педагогическая оценка игрушки Простота и доступность Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка Привлекательность для самого ребёнка (отвечает его интересам и потребностям ) Открытость для разнообразных форм активности ребенка (для преобразований) Возможность самостоятельной деятельности « Коммуникативность » игрушки (потенциальная направленность на общую, совместную игру) Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения Этический аспект игрушки (вызывает добрые, гуманные чувства) Эстетический аспект игрушки (художественные качества) « Современность»игрушки (способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени») «Традиционность» игрушки (связь с культурными традициями своего народа) Технические качества игрушки (прочность и безопасность)
Игрушки «Группы риска» Игрушечное оружие - это могут быть ружья, стреляющие шариками и игрушечные мечи-копья, которыми можно пораниться. (На первом месте по травматизму - игра « Дартс »). Игрушки с движущимися деталями: от машинок до вертящихся кукол. (Часто в эти детали попадают не только части одежды или волосы, но и детские пальцы). Игрушки с мелкими деталями без ограничения возраста - это могут быть конструкторы или кукольные аксессуары. Игрушки, у которых лезет мех. (Они могут вызвать негативные последствия от аллергии до удушья). Шумные игрушки, которые могут негативно воздействовать на слух.
Маркировка безопасной игрушки должна быть на русском языке и содержать следующую информацию: ГОСТ 25779-90 значок Госстандарта (РСТ), под ним две цифры и две буквы — обозначение, что игрушка протестирована в специальных лабораториях страна, организация-изготовитель возрастные ограничения с предупредительными надписями инструкция по уходу за игрушкой
Главная функция игрушки - активизация самостоятельной детской деятельности. Для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-253510-1368813126.jpg)
ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ.(СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ)
Чем руководствуются родители, покупая игрушку для своего ребенка?Задумываються они над тем, что игрушка-это не посто забава? Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-718865-1448991894.jpg)
Умные игрушки. Советы родителям.
Развивающие игры не только развлекают малыша, но и учат его полезным навыкам. Как не ошибиться с их выбором и купить именно то, что необходимо вашему ребенку?...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1133132-1554705632.jpg)
Статья "Как правильно выбирать игрушки" Советы родителям"
Небольшие рекомендации при выборе игрушек для детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-1053228-1535910778.jpg)
Как приучить ребенка убирать за собой игрушки? Советы родителям.
Пользуясь этими простыми советами, вы без особого труда сможете приучить ребенка убирать дома за собой игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-1240904-1587022038.jpg)
презентация к педагогическому Совету "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ И ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ"
В презентации продемонстрированн методический материал, который может быть использован при организации работы в ДОО по приобщению дошкольников к истории и культуре родного края....
Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:
как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-733752-1452422235.jpg)
Презентация "Выбираем игрушки для детей раннего возраста"
Игрушка помогает малышу познавать окружающий мир, способствует развитию памяти, речи, эмоций....